«Семьей дорожить, счастливым быть».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие "Семьей дорожить - счастливым быть" рассчитано для детей подготовительной группы. В данном занятии раскрываются понятия "уважение", "любовь к родителям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semyoy_dorozhit-schastlivym_byt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть».
Программное содержание.
1.Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
2.Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.
3.Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Н. Богданов-Бельский, Ф. Решетников, композитор И. С. Бах
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Благина и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».
Материал и оборудование. Репродукции картин: Ф. Решетников «Опять двойка», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик». Песни: «Самая хорошая» слова Фадеевой О.. Музыка Иванникова В. Музыкальный центр и аудиокассеты с записью. Ленты (цветные) для танца. Видеопроектор, ноутбук.
Ход занятия: Дети встаньте в круг. Заходит педагог, переодетый в бабушку.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я бабушка Прасковья, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
Педагог. Предлагаю поиграть, но игра будет необычная. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.
Вопросы кроссворда
Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)
Самый младший член семьи. (Ребёнок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)
Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).
Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)
Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)
Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.
Педагог. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
В семье разлад - то и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Педагог. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» О счастливой семье у нас и песня есть!
Дети исполняют песню « Самая хорошая» слова Фадеевой О.. Музыка Иванникова В.
Не только композиторы сочиняли песни, но и писатели писали стихи.
Стихотворение «Семья» Читает ребенок
Ребёнок.
Больше всего на свете
Хочу, чтоб накрыли стол,
И чтобы сегодня папа
Чуть-чуть пораньше пришёл,
И чтоб нарядилась мама
И улыбнулась всем,
И чтобы меня похвалили
За то, что молчу и ем.
Больше всего на свете
Хотелось бы так пожить!
И чтобы хватило времени
Со всеми поговорить...
А еще ребята известные художники писали картины о семье и сейчас, я приглашаю в картинную галерею. Педагог обращает внимание детей на картины, представленные на вернисаже . (просмотр картин по слайдам).Ведётся свободная беседа. Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями от сюжета картины. Педагог приглашает детей к картине «Опять двойка!» Федора Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно её рассмотреть и задаёт им вопросы, связанные с сюжетом картины.
Педагог .Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображённых на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы сами назвали эту картину? А кто на картине не огорчён, а приветлив и радостен, и почему? (Ведётся свободная беседа с детьми.)
Физмунутка: Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Педагог приглашает в филармонию. (фото на слайде) А кто знает, у нас в Белгороде есть филармония? А что там делают в филармонии? Для чего нужна нам филармония.? (ответы детей).
Закройте глазки и представьте , что это зал филармонии, устраивайтесь и послушайте музыкальное произведение.
Релаксационная пауза: Звучит «Сицилиана» из сюиты ми-бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха, CD «Классика на бис».
Обратили ли вы внимание, какая музыка звучала. Знакома ли вам эта музыка? Понравилась она вам? Узнаете её, если ещё раз услышите? (Ответы детей.) Звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы - это знакомство ещё впереди. Сегодня же я хочу рассказать вам, что этот известный немецкий композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были музыкантами. А у него самого было 13 детей - для них он был и отец, и учитель, и наставник. Это была очень дружная и счастливая семья. А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чём счастье? (Проводит с детьми свободную беседу.) Счастливая семья - это семья, где живут в согласии. Каждый - и старый и малый - ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом. При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей. Дети исполняют танец-импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна, CD «Вальсы и полонезы русских композиторов».
Педагог: Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память. Исполняется композиция «Стоп-кадр»: свободно танцуя, дети замирают в позе на паузу. Ребёнок-фотограф «делает снимок». Я желаю…
Каждому дому –
Радости вдоволь.
Каждому дому
Быть обойдённым
Обидой, бедою.
...Каждой семье -
Над крышей аиста.
Каждой семье
Вдосталь радости,
Жизни - до ста,
Хлеба - досыта.
Итог: А сейчас вы выберете себе такой смайлик, какое настроение у вас было на занятии и эти смайлики мы отошлем вашей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть»...
Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»
Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»...
Занятие «Семьей дорожить – счастливым быть»
В МБДОУ «Детский сад № 132» с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей кроме основной образовательной программы уже несколько лет апробируется прог...
Новости "Семьей дорожить, счастливым быть!"
Воспитывать любовб и уважение у детей к своей семье....
Лэпбук "Семьей дорожить - счастливым быть!"
Организация образовательной деятельности в семье с использованием инновационных технологий....
Родительское собрание "Семьей дорожить - счастливым быть"
Родительское собрание "Семьей дорожить - счастливым быть". Цель родительского собрания: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу в...
Тема "Семьей дорожить-счастливым быть"
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Семьёй дорожить - счастливым быть»...