"Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Паринова Татьяна Николаевна

перспективный план работы с интеграцией областей образрвания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы по теме «Царство растений»

(комнатные растения)



Сезон



Программные задачи.

Приемы обучения, способствующие накоплению знаний

(игры и упражнения, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии. Художественная литература, исследовательская деятельность, труд в природе, беседы).

Виды деятельности, закрепляющие знания детей

(изо. деятельность, ручной труд, настольные игры, музыкальная, театрализованная, викторины, конкурсы, досуги и развлечения)


Работа с родителями (наглядная агитация, консультации, родительские собрания, мероприятия с детьми).



С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

  Закрепить знание детей о комнатных растениях: почему эти растения называются комнатными.                       Закрепить знания детей о роли комнатных растений для человека.

  Продолжать учить находить знакомые комнатные растения.

  Внести новые комнатные растения.

  Закрепить знания детей о роли комнатных растений для человека


 

Беседа с детьми :

«Почему эти растения называются комнатными?»;

 « Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?»

Рассматривание фото комнатных растений( рассматривание растений в период цветения и установление связи с его народным названием: декабрист, рождественская звезда)

Дидактические игры:

 «Куда спряталась Матрёшка».

«Кто быстрее?» (найдёт комнатное растение по названию);

« Горячо – холодно» ;

«Найди по описанию».

Экспериментальная работа:

«Как дышат растения»(с какой стороны листа в растение проникает воздух»;

  «Чем полезны комнатные растения для человека»

 

Дидактические игры:

«Да – нет» (загадывание комнатного растения);

Игровое упражнение ТРИЗ «Цепочка слов».

    Составление рассказа из личного опыта, придумывание  сказки по результатам наблюдений.  Придумывание  сказочного человечка, который будет охранять растения.

«Волшебный кружок» (предложить детям изобразить комнатное растение)

Игровое экологическое занятие « В цветочном королевстве»

Составление коллекций растений одного вида.( фиалка, огонек, герань).

Совместное творчество родителей и детей

 Работа по проекту «Зеленый друг»

«Составь рассказ о зеленном друге , который живет у них на подоконнике».

Наглядная агитация

 «Фен  - шуй  растений» -уголок для родителей.





О

К

Т

Б

Р

Ь

Закрепить знания детей основных частей растений и их функции.

Дать знания о разновидностях стебля у комнатных растений. Ввести в словарь прямостоящий стебель и ампельное растение.

Продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями, с разными видами листьев.

  Учить правильно, обосновывать выбор того или иного ухода за листьями растений.          Показать последствия неправильного ухода за листьями комнатных растений.

Рассматривание растений, знакомых детям и выделение частей растения.

Рассматривание и сравнение  комнатных растений с разными видами листьев (широколистные листья , опушенные, игольчатые)

Сравнение листьев у растений фикус и фиалка.

Рассматривание и сравнения комнатных растений одного вида  с разными видами стебля (прямостоящий стебель, свисающий).

Дидактическая игра

«Кто быстрее найдет растение с указанным видом стебля»;

«Кто быстрее?» (найдёт комнатное растение по названию);

Сюжетно – экологическая игра «Зеленый доктор».

Труд в экологической комнате по уходу за этими растениями.

     Найти  растения и придумать им имена, которые бы отражали их особенности («пушистик», «колючка» и т.п.).

    Подбор  детьми эпитетов, какими бывают растения (подберут определения), что они умеют делать (глаголы), что любят, а что — нет.

 Проведение  для младших экскурсий,  и поведать младшим о своих любимых питомцах (комнатных растениях ).

  Дидактические игры:

«Найди по описанию», «Чего не стало?», «Кто быстрее?», «Найди сходства и отличия», «Следопыт».

Составление книги «Наши помощники  с подоконника» (применение комнатных растений в народе),

Дежурство в экологической комнате.

Составление рассказа из личного опыта     « Как я дежурил».

Этюд «Поливаю цветы»

Совместное творчество родителей и детей

Работа по проекту «Зеленый друг»

«Рисуем зеленных друзей нашего дома» .

Наглядная агитация

« Календарь цветовода» - уголок для родителей.




Н

О

Я

Б

Р

Ь

Закрепить знания детей о роли влаги для  комнатных

растений.

 Научить разнообразным приёмам определения  нехватки растениям влаги.

Дать детям знания о классификации комнатных растений по их потребности во влаге.

Познакомить с золотым правилом полива.


Рассматривание фото знакомых комнатных растений.

Познавательные вопросы:

 «Как вода поступает в листья?»

«Какую роль играет вода в жизни растений?»

«Почему у комнатных растений бывают по-разному окрашены листья?»;

«Почему у комнатных растений бывают листья разного размера?»

Беседа с детьми:

«Что происходит с растением, если ему не хватает воды?»

Экспериментальная работа.

  Опыт «Стебель, как соломинка»;

«Роль воды в жизни растений» (только с влаголюбивым растением «Ванька мокрый»);

Составление с детьми « Паспорта растений» (растения влаголюбивые и засухоустойчивые, место произрастания)

 Познавательные вопросы:

Какая вода является для комнатных растений лучшим угощением? Назовите золотые правила поливки растений.

Рассказ воспитателя о подготовки воды для полива.

Дидактическая игра

«Найди ошибку» ( место произрастания)

  Дидактические игры:

«Следопыт», « Помоги другу»

Составление картотеки растений экологической комнаты. (придумать условные знаки для классификации комнатных растений по их экологическим особенностям).

Выкладывание «паспорта растений»

Игровое занятие «Путешествие в поисках алоэ»

 « Зеленное чудо» - цикл занятий по конструированию и ручному труду

 (техника изонить «Кактус».)


Совместное творчество родителей и детей

 Работа по проекту «Зеленый друг»

Составление сказки о комнатном растении по его народному названию.

(Нарисовать растение, о котором идет речь.)

Составление коллекции кактусов.

Наглядная агитация

« Золотое правило полива» ,  «Все о воде»  уголок для родителей.













Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Закрепить знания детей о роли  света на комнатные растения.

 Научить разнообразным приёмам определения  нехватки растениям  света.

Дать детям знания о классификации комнатных растений по их потребности освещённости.

Рассматривание фото знакомых комнатных растений.

Познавательные вопросы:

«Как растения реагируют на свет?»

«Что происходит с растением, если ему не хватает света?»

«Почему у комнатных растений бывают по-разному окрашены листья?»;

«Почему у комнатных растений бывают листья разного размера?»

Беседа с детьми:

«Что происходит с растением, если ему не хватает света?»

Экспериментальная работа.

Опыт « Дети солнца» (как растения реагируют на изменение освещённости)

«Что происходит с растением ,если ему не хватает света?».

 Составление с детьми « Паспорта растений» (отношение к свету : светолюбивые и теневыносливые).

Занятие «Экскурсия в экологическую комнату».

 Дидактическая игра

«Следопыт», « Зеленый доктор»,

«Для чего это нужно?»



  Дидактические игры:

«Следопыт», « Помоги другу», «Хорошо – плохо».

Составление картотеки растений экологической комнаты. (придумать условные знаки для классификации комнатных растений по их экологическим особенностям).

Выкладывание «паспорта растений»

Составление «Карты произрастания растений». – Проект «Живая природа».

Игровое занятие «Бегония – путешественница».

Совместное творчество родителей и детей

Разгадывание кроссворда, придуманного

для них  воспитателем.

« Комнатные растения и уход за ними» Работа по проекту «Зеленый друг»

Придумывание загадки о комнатном растении для детей группы.

Наглядная агитация

«Маленькие хитрости ухода за комнатными растениями» - уголок для родителей.








Я

Н

В

А

Р

Ь






Познакомить с экологическими факторами среды обитания и сформировать представления о природных зонах ( пустыня, тропики, джунгли).

Обратить внимание на приспособленность растений к определённым условиям среды.

Закрепить умение устанавливать связи между внешнем видом комнатного растения и условиями среды и местом обитания.

   Научить детей устанавливать взаимосвязь между сезонами и развитием растений.      Продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями.

 Работа с «Картотекой растений»

Составление описательных рассказов о комнатных растениях.

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях.

Беседа по содержанию сказки.

Рассматривание комнатных растений , которые неправильно развиваются, установление причины, показ приемов  оказания им помощи.

Дидактическая игра

«Следопыт», «Зеленый доктор»,

Составление «Карты произрастания растений». – Проект «Живая природа».

Игровое занятие « Зеленая служба Айболита».

Дидактическая игра

«Служба спасения», «sоs».

 «Хорошо – плохо» , «Да – нет».

КВН « Знаток природы»,

Наглядная агитация

«Роль растений для дома» - уголок для родителей.

«Кто , где лучше растёт» - информационный лист. 

Работа по проекту «Зеленый друг»

Встреча с интересными людьми

«Рассказа цветовода о своих питомцах» .






Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познакомить детей с комнатными растениями, которые люди используют в народной медицине.

 Рассказать детям о фитонцидах, выделяемых некоторыми комнатными растениями их свойствах.

Продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями.  

Познавательные вопросы:

Чем полезен Столетник? Были ли в вашей жизни моменты, когда Столетник помогал вам выздороветь?

Как называют в народе те или иные растения?

Проведите параллели между народными названиями растений и их свойствами. Что отражают научные названия растений? Напишите сказку о том, почему люди назвали Алоэ Столетником?


Дидактическая игра

«Что с чем связано?», «Узнай по описанию», «Кто быстрее?».

«Мы – художники» (рисуем объекты , которые изучали на занятии)

Кроссворд  для детей «Кто они такие?»

« Зеленное чудо» - цикл занятий по конструированию и ручному труду.

( соленое тесто «Кактус»)

Совместное творчество родителей и детей

Работа по проекту «Зеленый друг»

 «Народные рецепты» ( как в народной медицине, быту применяют комнатные растения).

Создаем книгу «Зеленый доктор»

Наглядная агитация

«Гороскоп растений».







М

А

Р

Т

 Познакомить  детей с экзотическими растениями (лимон, апельсин, финиковая пальма, ананас, гранат).

Упражнять детей в выращивании молодого экзотического растения  из его семян.

Рассказать детям о некоторых вредителях комнатных растений, показать приёмы борьбы с ними.

Рассматривание картин

«Караван в пустыне», «Оазис в пустыне»

Познавательные занятия

«Красавица пустыни – финиковая пальма».

«Ознакомление с экзотическими растениями».

Рассматривание плодов и семян этих растений.

Дидактическая игра

«Узнай по описанию» «Узнай по вкусу».

Обход комнатных растений и выявление тех, на которых появились вредители.

Помощь воспитателю в борьбе с ними

( народными средствами – без применения химикатов)

Чтение отрывка из поэмы  Лермонтова «Три пальмы».

Составление загадок о растениях.

Занятие «Цветочный аукцион»

Спортивный досуг « Путешествуем вместе с растениями по континентам».

Поле чудес «Это интересно»

« Зеленное чудо» - цикл занятий по конструированию и ручному труду

(пушистый комочек «Кактус»)

Наглядная агитация

«Зеленные идеи для вашего дома»

(советы дизайнера). 

Работа по проекту «Зеленый друг»

Интеллектуальная  игра (с родителями)

«Наши знакомые незнакомцы» - всё о комнатных растениях.




А

П

Р

Е

Л

Ь

  Познакомить детей  с другими способами выращивания (размножения) растений ( побегами, листовыми черенками, делением куста, отпрысками).

  Рассматривание знакомых комнатных растений и определение способа размножения (  побегами: герани, фуксия, роза, бегония и др.)..,

листовыми черенками: узамбарская фиалка, бегония – Рекс, сансевьера и др.

делением куста: аспидистра, аспарагус;

отпрысками: камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм.)

 Занятие «Рассматривание разных черенков растений и обучение размножению комнатных растений этим способом»

Занятие « Рассматривание листовых черенков и размножение комнатных растений этим способом»

 Занятие « Рассматривание отпрысков у растений и размножение комнатных растений этим способом»

Длительное наблюдение за развитием молодого растения.

Создание теплицы для  молодых  растений.

Занятие «Путешествие в страну фиалок» (рисование колорит окрасок).

Труд к экологической комнате, длительные наблюдения, ведение «Дневника роста».

 « Зеленное чудо» - цикл занятий по конструированию и ручному труду

(Мозаика «Кактус»)

Наглядная агитация

«Есть у крохи цветок»

«Опасность на окне» - внимание ядовитые комнатные растения.

Совместное творчество родителей и детей

Работа по проекту «Зеленый друг»

Выставка работ « Зеленное чудо»

(изображение комнатных растений, используя различные материалы, фантазию)


М

А

Й


Продолжать формировать знания о развитии комнатных растений.

Учить определять необходимость пересадки комнатных растений .

Помощь воспитателю при пересадке растений.

Вынос комнатных растений, выращенных детьми , для оформления участка.


Дежурство в экологической комнате:

(уход за растениями).

Как узнать, что растение требует пересадки?

Маленькие хитрости, для цветения растений.

Учимся на практике. Занятие « Мы уже выросли»

Дидактическая игра

«Следопыт», «Зелённая помощь»

Репортаж «Мой зеленый друг»

Выставка работ « Зеленное чудо»

(цикл занятий по конструированию и ручному труду).

(Нетрадиционное рисование «Кактус»).

 



Наглядная агитация

«Как мы дежурим в экологической комнате»

Родительское собрание «Воспитание трудолюбия, ответственности за других, через труд в природе( по уходу за комнатными растениями). 

Совместное творчество родителей и детей

 

Работа по проекту «Зеленый друг»

Выставка работ « Зеленное чудо»

(изображение комнатных растений , используя различные материалы, фантазию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...