НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.
Задачи: Углублять представление о вороне; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Художественное слово: Загадка о вороне; народная примета.
Словарная работа: Вороной, частично перелётная, всеядная, оперение, по-старинному, кивает, выставляет, отбросами, извлекает, нередко, обонянием.
Ход работы:
- Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.
Загадка:
«Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр!»
Ответы детей. (Вороны).
- Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?
Ответы детей. (Ворона).
- Дети, внимательно рассмотрите ворону и скажите, как она выглядит.
Ответы детей. (Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные).
- Дети, а вы знаете, что ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».
- Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.
- Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей. (Питается тем, что найдёт).
- Правильно! Это так! Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. И найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддаётся обработке клювом с помощью лап. Кто-нибудь из вас видел, как ест ворона?
Ответы детей. (Да.)
- Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.
- Дети, есть даже народная примета, связанная с вороной. В ней говорится, что
«Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,
а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».
Обобщение. Итог.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?
Ответы детей. (Ворона названа так за чёрный цвет оперения. Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).
- Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТАЙКА»
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры:
Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_voronoy.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.
Задачи: Углублять представление о вороне; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Художественное слово: Загадка о вороне; народная примета.
Словарная работа: Вороной, частично перелётная, всеядная, оперение, по-старинному, кивает, выставляет, отбросами, извлекает, нередко, обонянием.
Ход работы:
- Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.
Загадка:
«Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр!»
Ответы детей. (Вороны).
- Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?
Ответы детей. (Ворона).
- Дети, внимательно рассмотрите ворону и скажите, как она выглядит.
Ответы детей. (Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные).
- Дети, а вы знаете, что ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».
- Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.
- Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей. (Питается тем, что найдёт).
- Правильно! Это так! Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. И найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддаётся обработке клювом с помощью лап. Кто-нибудь из вас видел, как ест ворона?
Ответы детей. (Да.)
- Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.
- Дети, есть даже народная примета, связанная с вороной. В ней говорится, что
«Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,
а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».
Обобщение. Итог.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?
Ответы детей. (Ворона названа так за чёрный цвет оперения. Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).
- Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТАЙКА»
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры:
Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений в природе подготовительная группа
Картотека наблюдений в природе в подготовительной группе...
Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы
Наблюдения осенью представлены в форме карточек, что очень удобно использовать в работе. Педагог сам может выбирать какую карточку и когда использовать в зависимости от погодных условий.Художественное...
Методическая разработка "Наблюдения с детьми подготовительной группы"
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...
Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа
Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа...
Наблюдение за бабочкой. Подготовительная группа.
Наблюдение за бабочкой. Подготовительная группа: Цель: создать условия для рассматривания внешнего вида бабочки, определения, чем бабочки питаются.Задачи:Образовательная: создать условия для расш...
Наблюдения в природе (подготовительная группа)
Наблюдения в природе (подготовительная группа)...
Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа
Удобные карточки с готовыми заданиями, стихами, вопросами....