ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
статья по окружающему миру по теме

Представляю вашему вниманию статью, в которой я делюсь опытом своей работы об использовании компьютерных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. Применение компьютерной техники, позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, а так же предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudryavceva_materialy_k_publikacii_g.chehov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Кудрявцева Людмила Ивановна

Воспитатель МДОУ ЦРР  детский сад № 45 «Мечта», город Серпухов Московская область, lyudmila.kudryavceva.1971@mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация: Представляю вашему вниманию статью, в которой я делюсь опытом своей работы об использовании компьютерных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. Применение компьютерной техники, позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, а так же предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров  в непосредственно образовательной деятельности  в детских садах. Первоначально, в нашем ДОУ использовался  компьютер для создания презентаций в системе Роwer Point для работы с детьми при ознакомления с окружающим миром, далее появилась необходимость в применении ИКТ  в работе  коллегами и родителями.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самой непосредственно образовательной деятельности, так и всего режима в целом.

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей с 3 лет. Вопрос о целесообразности их использования в работе с детьми  связан, прежде всего, с целью и содержанием этой работы. Например, наиболее эффективно будет использовано на занятии с малышами знакомство с сигналами светофора в компьютерном изображении, чем « сухой» традиционный подход, где использовались иллюстрации. Ведь с помощью компьютерных технологий: графики и звука светофор «оживает», он может сигналить, мигая разными огоньками, улыбаться и  разговаривать.

В непосредственно образовательной деятельности со своими малышами  я использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, где дети знакомятся с новыми знаниями, а также  они помогают формировать психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.

На мой взгляд, сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса, перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным,  т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу, и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

В своей практике использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения - доступный материал, различные анимации легко усваиваются дошкольниками.

Для большей эффективности каждая презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

 • виды транспортных средств, их классификация

• группы дорожных знаков

• причины ДТП

• участники дорожного движения

• сведения о дороге и ее главных составных частях

• светофор, история его развития

• назначение дорожных знаков и указателей, их группы

• виды транспорта

• дидактические игры, ребусы

 Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий, возможно в будущем появится возможность создания виртуального детского сада для родителей, чьи дети по каким–либо причинам не посещают дошкольные учреждения.

 На мой взгляд, использование ИКТ- это не только будущее, это уже настоящее.

Список литературы:

  1. Горбатенко. О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Изд.2-е. доп.  

            Волгоград: Учитель 2012.

  1. Извекова Н. А, Медведева А.Ф. «Правила дорожного движения для детей

           дошкольного возраста», под редакцией  Е.А.Романовой, А.Б.      

           Малюшкина. – М.:ТЦ Сфера, 2007.

  1. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с

            правилами дорожного движения». Библиотека Программы «От рождения

            до школы», Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...

План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...