Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим " Помощники "( знакомство с трудом повара )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_povar.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим "Помощники ". Образовательные задачи: дать понятие о труде повара, его рабочем инвентаре. Учить узнавать на карточках орудия труда повара .Развивать навыки скатывания теста в шар ,расплющивание его между ладоней и пальцами .Развивать речь и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи : воспитывать желание помогать старшим , уважение к труду старших, развивать эмоциональную отзывчивость, прививать навыки чистоты.
Предварительная работа: - экскурсия на кухню;
-знакомство с поваром;
-рассматривание кухонного инвентаря;
-Д/И "Кому что нужно для работы ?"
-настольная игра "Предметное лото "
-чтение худ.литературы: "Чем пахнут ремёсла "Д.Родари, "Федорино горе " К.Чуковский , "Что такое хорошо, что такое плохо " В.Маяковский.
-рассматривание иллюстраций , беседы по данной теме.
Материалы : мольберт , демонстрационный материал, кукла , поднос с пряничками, солёное тесто , принадлежности для лепки.
Организационная часть :
Дети под музыку и пение песни "Вот поезд наш мчится , колёса стучат ..." входят в зал и рассаживаются полукругом .
Воспитатель : -Ну вот , ребята , мы с вами приехали в гости , посмотрите кто нас встречает ?
Дети : - кукла
Воспитатель : - Правильно , кукла Мила .А как вы думаете , ребята , что вкусненькое приготовила для нас кукла Мила ?
Дети : -прянички
Воспитатель: -Правильно , прянички .Кукла Мила приготовила их для нас. А помог ей в этом знаете кто ?
Дети : -повар
Воспитатель:- Кто из вас , ребята , знает кто такой повар ?
Дети:- готовит еду , работает на кухне . Воспитатель: - Правильно , работает на кухне и готовит еду .Вы помните ребята как мы с вами ходили на кухню в гости к нашему повару Ольге Степановне ?
Дети:- Да, помним , она добрая , одета в белый халат , фартук и колпак.
Воспитатель:- Что мы с вами увидели на кухне ?
Дети : кастрюли , печку , противень , всё большое.
Воспитатель: -Посмотрите , ребята , на эти картинки , что вы на них видите ?
Дети : - кастрюля . сковорода , противень , и т.д.
Воспитатель: -Для чего нужны эти предметы ?
Дети: -варить еду , печь пироги .
Воспитатель: -Ребята, а наш повар вас кормил сегодня ?
Дети : -да, была вкусная каша с маслом .
Воспитатель : -Ребята, а в чём варят кашу ?
Дети :- в кастрюле.
Воспитатель :- А как вы думаете , ребята , работа повара трудная ?
Дети : -Да ,трудная, на кухне жарко , кастрюли тяжёлые , их нужно мыть , всё должно быть чистое.
Воспитатель :-Ребята , а ваши мамы готовят дома кушать ? Моют посуду , чистят картошку , режут капуст у?
Дети : -Да.
Воспитатель:- А вы хотите быть поварами ? ( -да) Тогда вставайте , сейчас мы с вами превратимся в маленьких поваров и нарубим капусту.
Игра-разминка "Мы капусту рубим ..."
Воспитатель: -Молодцы , ребята , кукле Миле очень понравилось как вы рубите капусту. Мила предлагает вам слепить прянички и угостить ими нашего повара. Вы согласны ?
Дети :-Да.
Воспитатель: -Тогда проходите за столы и слепите прянички из теста. Практическая часть. ( дети рассаживаются под тихую музыку) Воспитатель : -Сейчас мы с вами , ребята , возьмём кусочек теста в руки и скатаем его в шар. Теперь шар нужно расплющить между ладошками .Посмотрите , ребята, что у вас получилось ?
Дети :-Вкусные прянички.
Воспитатель : -Давайте положим наши прянички на противень а кукла Мила передаст их повару , повар испечёт прянички в духовке.
Заключительная часть ( дети свободно стоят )
Воспитатель : -Ребята , мы сегодня с вами здорово поработали , узнали много нового. Что вы узнали о профессии повара?
Дети :- Трудная профессия, очень нужная и т.д.
Воспитатель:- С кем вы сегодня познакомились ребята ?
Дети :-С куклой Милой , с профессией повара.
Воспитатель:- Чему вы научились ?
Дети: -Рубить капусту , лепить прянички.
Воспитатель :-Вы помощники .За хорошую работу кукла Мила угощает вас вкусными пряничками. А теперь давайте скажем спасибо всем кто был с нами и пойдём отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....