История зубной щетки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
История зубной щетки.
Программное содержание
- Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
- Познакомить с историей зубной щетки;
- Закрепить умение правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой;
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
- Воспитывать положительное отношение к зубным врачам.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают в круг с воспитателем.
Воспитатель: Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ)
Язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, открывайтесь! (моргают)
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям, проходят на стульчики)
Под музыку за ширмой появляется Петрушка.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка.
Петрушка: Ребята, я убежал от Мамы, она меня всё учит и учит.
Воспитатель: А как же тебя, не учить? Ты даже не знаешь правил личной гигиены. Посмотри на свои руки, лицо, они же грязные.
Петрушка: Ладно, помою, уж умываться то я умею. (Плюет на руки, растирает; руками, без воды трёт лицо)
Воспитатель: Разве так умываются? Ребята как нужно умываться?
Дети: Нет, умываться нужно водой и мылом.
Воспитатель: А еще что нужно делать по утрам?
Дети: Причесаться.
Петрушка: Это просто. (Причёсывает руками волосы).
Воспитатель: Ребята, разве правильно причесывается Петрушка? Как нужно? А что вы еще делаете утром, прежде чем идти в детский сад?
Дети: Зубы чистим зубной щеткой.
Петрушка: А, ясно сейчас возьму щетку….(растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щёток не поймёт, какая щётка для зубов чистит щеткой для обуви).
Воспитатель: Петрушка, ребята сейчас тебе покажут зубную щётку! (Дети показывают на зубную щетку).
Петрушка: Ух ты, какая интересная, а откуда она взялась?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда взялась зубная щетка? (ответы детей). А теперь послушайте, как на самом деле появилась зубная щетка. Давным-давно люди жили в пещерах. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, добытых там. После еды в зубах застревали кусочки мяса, и человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было веточку зачистить от коры и пожевать. Размочаленные волоски хорошо очищали зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Вот посмотрите, как она выглядела. Сначала зубы чистили без всякого порошка и пасты, а потом стали использовать разные смеси, например, мел, который не только вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их. В Индии до сих пор на базарах продают ветки дерева «ним». Эти веточки очищают от коры и жуют, они хорошо очищают зубы, а выделяющийся при жевании сок, приятный на вкус, укрепляет зубы и уничтожает микробы. В наше время существует множество различных зубных щеток и ученые все время придумывают новые. Например, есть уже электрические щетки, которые сами чистят зубы. (рассказ воспитателя сопровождается показом презентации).
Петрушка: Вот придумали, зубы чистить, они у меня и так не грязные, это ж не ботинки, чтоб их начищать.
Воспитатель: А мы сейчас проведем эксперимент, и увидим, что Петрушка ошибается. Подойдите к столам, возьмите зубочистки, и кончиком зубочистки почистите ваши зубки. А теперь оботрите их о черный картон и рассмотрите. Как вы думаете, что такое белое осталось на картоне? (ответы детей) Это зубной налет в котором скапливаются вредные микробы. Как можно уничтожить вредных микробов?
Дети: Почистить зубы.
Воспитатель: Да, зубы нужно чистить утром и вечером, чтобы микробы не накапливались. А как нужно правильно чистить зубы? Давайте покажем, возьмите в руки щетки и картинки, на которых изображены зубки. Почистите зубки на картинке. Верхние зубки нужно чистить сверху – вниз, а нижние снизу - вверх, чтобы ворсинки щетки вычистили все остатки пищи между зубов. Молодцы ребята, думаю теперь, вы и Петрушка будете чистить зубы правильно. Зубки мы с вами почистили, что теперь нужно делать со щеткой, как за ней ухаживать?
Дети: Помыть ее, поставить в баночку.
Воспитатель: Да, щетку нужно промыть горячей водой и поставить в отдельную баночку. (моют пальчиками и ставят в баночку) А теперь мы с вами поиграем в игру. Вставайте в круг. Я буду вам называть различные продукты, а вы мне будете говорить, полезны они для зубов или нет. Молодцы, какие продукты вредны для зубов? (сладкие) Почему? ( они разрушают зубы) Но мы ведь все равно едим с вами сладкие продукты, что нужно делать, после того как мы их поели, чтобы зубы не разрушались. (чистить зубы, жевать жевательную резинку, полоскать рот) А какие продукты полезны для зубов? (молочные продукты, морепродукты, т.к. в них есть кальций; фрукты и овощи, т. к. в них есть витамины)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А если все же заболят зубы, что нужно делать? (нужно обратиться к врачу-стоматологу)
Воспитатель: Если зубы лечить вовремя, то они не будут болеть. Сегодня я была у зубного врача – стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу о вас, ребята. Стоматолог передал вам привет, пожелал вам здоровья и подарил вам этот рисунок, на котором нарисована схема о том, как правильно нужно чистить зубы. Его мы повесим на видное место, чтобы вы не забывали. Ну, вот Петрушка все запомнил?
Петрушка: Нет, не все.
Воспитатель: Ну что ж, давайте ребята ему напомним еще раз. Какие процедуры нужно делать утром, прежде чем куда – то идти? (умываться, расчесываться, чистить зубы) Зачем нужно чистить зубы? Что появляется на зубах, если не чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы (2 – утром и вечером). Как правильно нужно чистить зубы? (сверху – вниз). Как ухаживать за щеткой? Молодцы, ребята, а давайте подарим Петрушке зубную щетку, пусть чистит зубы.
Петрушка: Ой, какая красивая, теперь я точно зубы буду чистить, побегу маме все расскажу. До свидания ребята, спасибо вам.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А теперь, когда наше занятие закончилось, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о зубной щетке.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №14 «РОДНИЧОК»
История зубной щетки
непосредственно – образовательная деятельность образовательной области
«Познание»
(Старшая группа)
Воспитатель: Карепанова М.А.
Заринск 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картинки для занятия "история зубной щетки"
картинки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...
История зубной щетки
История зубной щетки в картинках для дошкольников....
История зубной щетки
Зубная щетка появилась очень давно. Еще у древних людей закралась идея о том, что зубы нужно держать в чистоте. Ниже представлена презентация "История зубной щетки"....