История зубной щетки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Карепанова Марина Алексеевна

НОД "познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_zubnoy_shchetki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

История зубной щетки.

Программное содержание

  1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
  2. Познакомить с историей зубной щетки;
  3. Закрепить умение правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой;
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
  5. Воспитывать положительное отношение к зубным врачам.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте,  ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте,  ножки! (топ-топ)
Язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки,  открывайтесь! (моргают)

Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет!
(Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям, проходят на стульчики)

Под музыку за ширмой появляется Петрушка.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка.

Петрушка: Ребята, я  убежал от Мамы, она меня всё учит и учит.

Воспитатель: А как же тебя, не учить? Ты даже не знаешь правил личной гигиены. Посмотри на свои руки, лицо, они же грязные.

Петрушка: Ладно, помою, уж умываться то я умею. (Плюет на руки, растирает; руками, без воды трёт лицо)

Воспитатель: Разве так умываются? Ребята как нужно умываться?

Дети: Нет, умываться нужно  водой и мылом.

Воспитатель: А еще что нужно делать по утрам?

Дети:  Причесаться.

Петрушка: Это просто. (Причёсывает руками волосы).

Воспитатель: Ребята, разве правильно причесывается Петрушка? Как нужно? А что вы еще делаете утром, прежде чем идти в детский сад?

Дети: Зубы чистим зубной щеткой.

Петрушка: А, ясно сейчас возьму щетку….(растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щёток не поймёт, какая щётка для зубов чистит щеткой для обуви).

Воспитатель: Петрушка, ребята сейчас тебе покажут  зубную щётку! (Дети показывают на зубную щетку).

Петрушка: Ух  ты, какая интересная, а откуда она взялась?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда взялась зубная щетка? (ответы детей). А теперь послушайте, как  на самом деле появилась зубная щетка. Давным-давно люди жили в пещерах. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, добытых там. После еды в зубах застревали кусочки мяса, и человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было веточку зачистить от коры и пожевать. Размочаленные волоски хорошо очищали зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Вот посмотрите, как она выглядела. Сначала зубы чистили без всякого порошка и пасты, а потом стали использовать разные смеси, например, мел, который не только вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их. В Индии до сих пор на базарах продают ветки дерева «ним». Эти веточки очищают от коры и жуют, они хорошо очищают зубы, а выделяющийся при жевании сок, приятный на вкус, укрепляет зубы и уничтожает микробы. В наше время существует множество различных зубных щеток и ученые все время придумывают новые. Например, есть уже электрические щетки, которые сами чистят зубы. (рассказ воспитателя сопровождается показом презентации).

Петрушка: Вот придумали, зубы чистить, они у меня и так не грязные, это ж не ботинки, чтоб их начищать.

Воспитатель: А мы сейчас проведем эксперимент, и увидим, что Петрушка ошибается. Подойдите к столам, возьмите зубочистки, и кончиком зубочистки почистите ваши зубки. А теперь оботрите их о черный картон и рассмотрите. Как вы думаете, что  такое белое осталось на картоне? (ответы детей) Это зубной налет в котором скапливаются вредные микробы. Как можно уничтожить вредных микробов?

Дети: Почистить зубы.

Воспитатель: Да, зубы нужно чистить  утром и вечером, чтобы микробы не накапливались. А как нужно правильно чистить зубы? Давайте покажем, возьмите в руки щетки и картинки, на которых изображены зубки. Почистите зубки на картинке. Верхние зубки  нужно чистить сверху – вниз, а нижние снизу - вверх, чтобы ворсинки щетки вычистили все остатки пищи между зубов. Молодцы ребята, думаю теперь, вы и Петрушка будете чистить зубы правильно. Зубки мы с вами почистили, что теперь нужно делать со щеткой, как  за ней ухаживать?

Дети: Помыть ее, поставить в баночку.

Воспитатель: Да, щетку нужно промыть горячей водой и поставить в отдельную баночку. (моют пальчиками и ставят в баночку) А теперь мы с вами поиграем в игру. Вставайте  в круг. Я буду вам называть различные продукты, а вы мне будете говорить, полезны они для зубов или нет. Молодцы, какие продукты вредны для зубов? (сладкие) Почему? ( они разрушают зубы) Но мы ведь все равно едим с вами сладкие продукты, что нужно делать, после того как мы их поели, чтобы зубы не разрушались. (чистить зубы, жевать жевательную резинку, полоскать рот) А какие продукты полезны для  зубов? (молочные продукты, морепродукты, т.к. в них есть кальций; фрукты и овощи, т. к. в них есть витамины)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А если все же заболят зубы, что нужно делать? (нужно обратиться к врачу-стоматологу)

Воспитатель: Если зубы лечить вовремя, то они  не будут болеть. Сегодня я была у зубного врача – стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу о вас, ребята. Стоматолог передал вам привет, пожелал вам здоровья и подарил вам этот рисунок, на  котором  нарисована схема о том,  как правильно нужно чистить зубы. Его  мы повесим на видное место, чтобы вы не забывали. Ну, вот Петрушка  все запомнил?

Петрушка: Нет, не все.

Воспитатель: Ну что ж, давайте ребята ему напомним еще раз. Какие процедуры нужно делать утром, прежде чем куда – то идти? (умываться, расчесываться, чистить зубы) Зачем нужно чистить зубы? Что появляется на зубах, если не чистить зубы? Сколько  раз  в день нужно чистить зубы (2 – утром и вечером). Как правильно нужно чистить зубы? (сверху – вниз). Как ухаживать за щеткой? Молодцы, ребята, а давайте подарим Петрушке зубную щетку, пусть чистит зубы.

Петрушка: Ой, какая красивая, теперь я точно зубы буду чистить, побегу маме все расскажу. До свидания ребята, спасибо вам.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь, когда наше занятие закончилось, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о зубной щетке.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №14 «РОДНИЧОК»

История зубной щетки

непосредственно – образовательная деятельность  образовательной области

«Познание»

(Старшая группа)

Воспитатель: Карепанова М.А.

Заринск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...

Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

История зубной щетки

История зубной щетки в картинках для дошкольников....

История зубной щетки

Зубная щетка появилась очень давно. Еще у древних людей закралась идея о том, что зубы нужно держать в чистоте. Ниже представлена презентация "История зубной щетки"....