Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе
материал (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе "Светофор - друг ребят и зверят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе "Светофор - друг ребят и зверят"
Тема: «Светофор – друг ребят и зверят».
Цель: обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;
развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
воспитывающая -воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров.
Ход занятия.
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).
Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .
Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) . (Зелёный.)
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный
А на какой нельзя?
На красный.
Правильно, ребята.
Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.
Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .
Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »
Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! »
Дети уговаривают мишку отойти в сторону.
Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? »
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».
Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)
Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »
Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
МДОУ детский сад №2 «РЯБИНКА»
Конспект занятия
по ПДД во второй младшей
группе
"Светофор - друг ребят и зверят"
Провела
Воспитатель: Зубкова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...