Наблюдение за водой на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Васильева Елена Николаевна

Уточняем представления о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudaem_za_vodoy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Наблюдаем за водой

Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Закрепить произношение звука [с]. Закрепить счёт в пределах 5.

                          Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением водных развлечений. Беседы о значении воды для гигиены человека. Беседы на тему: «Для чего нужна вода, для кого важна она?»

                         Пособия и материалы

Ёмкость с водой. Различные предметы, которые тонут или нет: ракушки 5 штук, камешки, резиновые игрушки. Изображающие морских обитателей, прозрачные стёкла. Каждому ребёнку раздать бутылочки с питьевой водой. Иллюстрации с водными развлечениями.

                         План проведения прогулки

  1. Уточнение свойств воды. Работа с бутылочками.
  2. Д/и «Какая вода».
  3. Д/у «Песенка воды».
  4. Разбрызгивание воды из бутылочек на асфальт. Наблюдение за её высыханием.
  5. Эксперимент: «тонут», «плавают», «прозрачность воды».
  6. Физические упражнения: ходьба босыми ногами по траве и песку.
  7. П  /и «Море волнуется»
  8. Труд: мытьё игрушек

                                                        Мною можно умываться,

                                                                 Я умею поливаться,

                                                             В кране я живу всегда.

                                                             Ну конечно, я…(вода)

                                                                                    В.Нищев

1.Ребята, напомните мне, какая бывает вода? Чтобы вам было делать это легче и интереснее, посмотрите, какие бутылочки я для вас приготовила. Ну, конечно, ребята вода жидкая, льётся, может иметь различную температуру (на солнышке нагревается, из крана холодная).

Посмотрите сквозь свою бутылочку с водой. Вода прозрачная, в ней всё видно. Для чего мы пьём воду?

Конечно, чтобы утолить жажду. Всему живому нужна вода, чтобы жить: и животным, и растениям, и, конечно рыбам и морским обитателям.

Дети, а вам пить хочется? Лето жаркое, нужно пить больше воды. Откройте свои бутылочки, попробуйте воду на вкус. Какая она?

Для чего люди используют воду? Да, чтобы мыться.

Следить за своей гигиеной. А ещё, чтобы с удовольствием летом купаться в водоёмах. В жаркий день вода быстро нагревается, в реке, пруду, озере (показ картинок с изображениями купающихся людей)

2.Д/и «Какая вода?» - дети описывают воду. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

3.Давайте споём песенку воды. Д/и «Песенка воды» - дети  протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя. Цель: закрепить произношение звука [с].

4.Как вы думаете, что произойдёт с водой, если её в жаркую погоду пролить на асфальт? Конечно, она испариться. Давайте попробуем и польём асфальт из ваших бутылочек.

5.Ребята, давайте в нашей большой ванночке устроим маленькое морское дно. Кто живёт в морях и океанах? Конечно, это разные рыбы, морские звёзды, кораллы, улитки, медузы, ракушки. Сначала мы опустим ракушки. Как вы думаете, они утонут или нет? Утонут, они тяжелее воды. Сосчитай, Витя, сколько у нас ракушек. Правильно всего 5. А камешки утонут или нет? Да, они тоже  тяжелее воды. Возьмите все по камушку и опустите в воду. Посмотрите, какие красивые у меня есть стёкла. Давайте и их опустим в воду. Утонули? Ой, посмотрите, а стёклышек нет. Куда это они делись? Стёклышки прозрачные, поэтому их в воде и не видно. Морское дно готово, давайте запустим, морских обитателей. Утонули? НЕТ! Почему? Они сделаны из резины, а резина легче воды, поэтому они не тонут.

6.У нас с вами получилось море. Давайте представим, что мы на пляже. Снимайте обувь и походите босиком. Песок тёплый, ножкам приятно.

7.Давайте теперь поиграем в игру « Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

                                Ход игры

После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» - дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

8.Наигрались, нагулялись, давайте вымоем наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за ветром на прогулке.

Учимся наблюдать за ветром....

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

Наблюдение за растениями на прогулке.

Рекомендации для проведения наблюдения во второй младшей группе.Фотоотчет наблюдений....

Цикл наблюдений за животными на прогулке. Младшая группа.

Наблюдения за животными, загадки о животных ,подвижные игры на прогулке для детей младшей группы....

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Опыты и эксперименты с дошкольниками на прогулке летом Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельн...