Наблюдение за водой на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Наблюдаем за водой
Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Закрепить произношение звука [с]. Закрепить счёт в пределах 5.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением водных развлечений. Беседы о значении воды для гигиены человека. Беседы на тему: «Для чего нужна вода, для кого важна она?»
Пособия и материалы
Ёмкость с водой. Различные предметы, которые тонут или нет: ракушки 5 штук, камешки, резиновые игрушки. Изображающие морских обитателей, прозрачные стёкла. Каждому ребёнку раздать бутылочки с питьевой водой. Иллюстрации с водными развлечениями.
План проведения прогулки
- Уточнение свойств воды. Работа с бутылочками.
- Д/и «Какая вода».
- Д/у «Песенка воды».
- Разбрызгивание воды из бутылочек на асфальт. Наблюдение за её высыханием.
- Эксперимент: «тонут», «плавают», «прозрачность воды».
- Физические упражнения: ходьба босыми ногами по траве и песку.
- П /и «Море волнуется»
- Труд: мытьё игрушек
Мною можно умываться,
Я умею поливаться,
В кране я живу всегда.
Ну конечно, я…(вода)
В.Нищев
1.Ребята, напомните мне, какая бывает вода? Чтобы вам было делать это легче и интереснее, посмотрите, какие бутылочки я для вас приготовила. Ну, конечно, ребята вода жидкая, льётся, может иметь различную температуру (на солнышке нагревается, из крана холодная).
Посмотрите сквозь свою бутылочку с водой. Вода прозрачная, в ней всё видно. Для чего мы пьём воду?
Конечно, чтобы утолить жажду. Всему живому нужна вода, чтобы жить: и животным, и растениям, и, конечно рыбам и морским обитателям.
Дети, а вам пить хочется? Лето жаркое, нужно пить больше воды. Откройте свои бутылочки, попробуйте воду на вкус. Какая она?
Для чего люди используют воду? Да, чтобы мыться.
Следить за своей гигиеной. А ещё, чтобы с удовольствием летом купаться в водоёмах. В жаркий день вода быстро нагревается, в реке, пруду, озере (показ картинок с изображениями купающихся людей)
2.Д/и «Какая вода?» - дети описывают воду. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
3.Давайте споём песенку воды. Д/и «Песенка воды» - дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя. Цель: закрепить произношение звука [с].
4.Как вы думаете, что произойдёт с водой, если её в жаркую погоду пролить на асфальт? Конечно, она испариться. Давайте попробуем и польём асфальт из ваших бутылочек.
5.Ребята, давайте в нашей большой ванночке устроим маленькое морское дно. Кто живёт в морях и океанах? Конечно, это разные рыбы, морские звёзды, кораллы, улитки, медузы, ракушки. Сначала мы опустим ракушки. Как вы думаете, они утонут или нет? Утонут, они тяжелее воды. Сосчитай, Витя, сколько у нас ракушек. Правильно всего 5. А камешки утонут или нет? Да, они тоже тяжелее воды. Возьмите все по камушку и опустите в воду. Посмотрите, какие красивые у меня есть стёкла. Давайте и их опустим в воду. Утонули? Ой, посмотрите, а стёклышек нет. Куда это они делись? Стёклышки прозрачные, поэтому их в воде и не видно. Морское дно готово, давайте запустим, морских обитателей. Утонули? НЕТ! Почему? Они сделаны из резины, а резина легче воды, поэтому они не тонут.
6.У нас с вами получилось море. Давайте представим, что мы на пляже. Снимайте обувь и походите босиком. Песок тёплый, ножкам приятно.
7.Давайте теперь поиграем в игру « Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Ход игры
После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» - дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.
8.Наигрались, нагулялись, давайте вымоем наши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за ветром на прогулке.
Учимся наблюдать за ветром....
Наблюдение за погодой на прогулке весной.
Учимся наблюдать....
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...
Наблюдение за растениями на прогулке.
Рекомендации для проведения наблюдения во второй младшей группе.Фотоотчет наблюдений....
Цикл наблюдений за животными на прогулке. Младшая группа.
Наблюдения за животными, загадки о животных ,подвижные игры на прогулке для детей младшей группы....
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Опыты и эксперименты с дошкольниками на прогулке летом Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельн...