Проект "Права ребёнка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Христолюбова Светлана Сергеевна

В этом материале вы найдёте сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по правовому воспитанию, план проекта "Права детей". Информация будет полезна воспитателям детских садов, родителям малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_prava_rebyonka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для участия в областном конкурсе

на лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста,

способствующий правовому воспитанию

"Через игру - к правовому воспитанию"

Октябрь 2012 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Аленка»

пгт Кикнур Кировской области

«Права детей»

Проект для детей второй младшей группы

        Воспитатель:

Христолюбова Светлана Сергеевна

Содержание

Часть 1. Сценарий занятия «Права детей» во второй младшей группе

Библиографический список

Часть 2.Приложения

1.Приложение №1 Проект

2.Приложение №2 Создание фотоальбома «Я – маленький»

3.Приложение №3 Оформление фотогазеты «Что мы делаем в детском саду?»

4.Приложение №4 Буклеты для родителей «Защити свои права сам», «Твои права в семье» (защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах)

5.Приложение №5  Фотографии совместной деятельности воспитателя , родителей и детей

Сценарий занятия во второй младшей группе « Права детей»

Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает на улице куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание,  и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель, жалея куклу, предложит с ней поиграть в кукольном уголке.

В определенный момент слышится детский плач.

Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь?

Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня по-прежнему называете : «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель: У тебя нет имени?

Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут?

Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Маша, меня - Оля, я - Никита…(дети знакомятся с куклой, пожимая ей  руку)

Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю  и тебе его дать.

Дети: У тебя такие красивые волосы, такие голубые глаза, может  быть, назовем тебя Наташа? Или Ирина?

Кукла (радостно хлопая в ладоши): Мне нравится имя Ирина. Ласково будут звать Иришка.

Воспитатель:  Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Ирине?

Дети: Иришенька,  Иринушка, Ирочка, любимая наша…

Вдруг  кукла снова заплакала.

Воспитатель: Что случилось?

Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь , общаетесь, играете, дружите…  А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет).

Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с Иришкой поиграем!  Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал»)

Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети: Почему?

Кукла: Меня не берут.

Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а  детский сад- это первая ступень, без него нельзя!

Дети: Иришка, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Воспитатель: хочешь, мы покажем тебе, как умеем отдыхать? Каждый человек имеет право на отдых.

Кукла: Да, очень!

Воспитатель включает магнитофон, дети танцуют танец «Друзья».

Кукла: Мне тоже захотелось танцевать, но… (Опять плачет) Кто  будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть?

Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей …

Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить?

Дети: У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?

Дети : Отвечают

Воспитатель: Семья- это самые близкие  люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение.

Мама, папа, брат и я - это дружная семья!

Вместе весело живем, вместе песенки поем.

Любим книжки мы читать и с собакою гулять.

Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.

Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,

Может с нами поиграть, может маме помогать.

Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.

Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»

(автор стихотворения Христолюбова Диана,

воспитанница подготовительной группы

МКДОУ детского сада комбинированного вида

«Алёнка» пгт Кикнур)

Воспитатель: Любите нашу куколку также, как любят вас, заботьтесь о ней, не оставляйте одну и тогда она будет чувствовать себя любимой и никогда больше не будет плакать!

Далее все плавно перетекает в самостоятельную деятельность детей (в сюжетно-ролевую игру «Семья»  в кукольном уголке)

Библиографический список

 1.Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. – М.: Провинция, 2003. –С 61 -  107.

2. Дошкольное воспитание. -2004. -№6. –С 110-114.

3.Дошкольная педагогика. -2007. -№6. –С 14 – 20

4.Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: Творческий центр, 2007.

5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста./ Н. В. Краснощекова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6. Ребенок в детском саду. – 2005. - №6. – С 23 – 29.

7. Управление в ДОУ. – 2005. - № 6. – С 83 – 100.

Приложение №1

Разработка проекта для детей второй младшей группы «Права детей»

Название проекта: «Права детей»

Участники: Воспитатель: Христолюбова Светлана Сергеевна

Родители и дети второй младшей группы

Инструктор по физической культуре: Лобова Ольга Александровна

Проблема: в возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.

Цель: способствовать становлению личности, дав  первоначальные представления о правах детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье;
  2. Развивать наблюдательность, нравственные представления;
  3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.

Предварительная работа:

  1. Рассказ о правах детей;
  2.    Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
  3.    Чтение художественной литературы;
  4.    Выставка совместных работ с родителями;
  5.    Изготовление буклета для родителей о правах детей.

Классификация проекта: краткосрочный (1 неделя)

По методу: информационно-познавательный

По характеру контакта: личностный (внутри ДОУ)

По составу: групповой

План проекта

        

Содержание практической деятельности

Участники

Диагностический этап: проведение диагностики знаний детей своего имени, имен родителей, домашнего адреса

Воспитатель, дети

Подготовительный этап:  рассматривание фотографий в альбоме «Это я маленький»; подбор  иллюстративного материала «Счастливая семья»; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кот, петух и лиса»;  разучивание пальчиковых игр «Семья», «Мы делили апельсин»; подбор детских песен о дружбе .

Родители, воспитатель, дети

Поисково - исследовательский этап: беседа с детьми о том, как их будут называть, когда они вырастут; знакомство родителей с правами детей; составление рассказов по картине « Дружная семья»; рисование любимой игрушки; решение проблемных ситуаций («Зачем нам вежливые слова?», «Каким нужно быть, чтобы с вами хотели дружить?» , « Как выражается наша любовь к родителям?»); д/игры «Чья мама?», «Кто где живет?»; слушание и разучивание песен о маме, папе, о дружбе, о помощи близким;  использование настольного театра «Гуси-лебеди» 

Воспитатель, дети, родители

Обобщающий этап: сюжетно-ролевая игра «Семья»; организация выставки поделок из природного материала; создание фотогазеты «Жизнь в детском саду»

Воспитатель, родители, дети

Презентация проекта: Фотографии совместной деятельности воспитателя, родителей и детей

Инструктор по физической культуре,

воспитатель, дети, родители

Рефлексионный этап: беседа с детьми о том, что интересного запомнилось  на этой неделе

Воспитатель, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....