НОД "Дюймовочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Посадка тюльпанов в средней группе для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №26» г. Чебоксар
конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «познание» и «социализация» (интеграция)
по теме:
«Дюймовочка помогает выращивать тюльпаны»
Подготовила воспитатель
Петрова Мария Кимовна
2013
Программное содержание:
Образовательные задачи
Дать понятие о строении цветка (тюльпан), его основных частях (корень, лист, стебель, цветок), называть их. Уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы, для роста цветов.
Развивающие задачи
Развивать умение сажать луковицы цветов, пользуясь необходимым инвентарем( палочка, лейка), ежедневно ухаживать за цветами. Развивать у детей внимание, память, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи
Воспитывать желание трудиться рядом со сверстниками, добиваться результата собственного труда
Словарь:
цветок, желтый, белый, красный, розовый, зеленый, стебель, лист, корень, луковица, лейка, посади(те), полей(те), углубления, почва, свет, тепло, вода, Дюймовочка.
Материал: луковицы на каждого ребенка, ящики с землей, алгоритм посадки луковиц, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, салфетки, 1\2 листа А-4, трафареты луковиц, фломастер коричневого цвета.
Предварительная работа: Беседа о цветах, чтение сказки “Дюймовочка ”, путешествие в огород. Работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с цветами.
Ход
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются. (Привет)
Воспитатель:
- Сегодня утром я встретила девочку Дюймовочку.
Дюймовочка подарила мне фильм о своей цветочной поляне. Давайте посмотрим его. Садитесь на стульчики и смотрите внимательно. (Дети садятся около компьютера)
Показ презентации о тюльпанах. Воспитатель комментирует слайды:
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, это Дюймовочка. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются. (Привет)
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, девочка Дюймовочка живет в цветке. Дети произносят: цветок, маленькая девочка (чтение по табличке)
Слайд 3.
Воспитатель:
- Ребята, это поляна Дюймовочки, посмотрите, как много на ней цветов! Вы знаете, как называются эти цветы?
Воспитатель показывает табличку тюльпан.
Слайд 4
Воспитатель рассказывает детям: этот цветок называется тюльпан. У тюльпана есть стебель, есть лист, цветок. Денис, эта часть цветка, как называется? Варя, что это, повтори? (стебель).
Слайд 5
Вопросы к детям: Денис что это? ( луковица)
Воспитатель : семя тюльпана – луковица. У луковицы есть донышко и верхушка. Где донышко там есть корешки. Луковицу тюльпана сажают в почву
Слайд 6.
Воспитатель: цветы тюльпана бывают разного цвета.
Вопросы к детям: Денис какой цвет? Варя, какой цвет? (Ответы детей -желтый, красный, белый, розовый) воспитатель показывает таблички во время ответа детей)
Слайд 7
Воспитатель:
-Тюльпаны можно выращивать дома. Для этого нужны определенные условия. Чтобы выросли тюльпаны, необходимы условия: для роста цветка нужна почва.
Слайд 8
Воспитатель: для роста цветка нужен свет и тепло
Слайд 9
Воспитатель: для роста цветка нужна вода
Слайд 10
Воспитатель: Вот такие красивые цветы можно вырастить дома
Это букет из тюльпанов. Смотрите, какой он красивый!
Такие красивые и яркие букеты, можно подарить на любой праздник!
Слайд 11
Воспитатель: Какой интересный фильм нам подарила Дюймовочка! Скажем ей пока, до свидания.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какой красивый мешочек, вам передала Дюймовочка!
- Вы хотите узнать, что же находится в этом мешочке? ( Воспитатель достает из мешочка луковицы и раздает детям по одной штуке для обследования и рассматривания ее)
Воспитатель:
-Что это? (луковица)
Какого цвета луковица? (коричневого цвета)
Какой формы ? ( овальной формы)
Чем покрыто луковица? (покрыта чешуей)
-Молодцы!
Воспитатель:
-Посмотрите, у луковицы есть на донышке корешки.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посадим эти луковицы и будем ждать, когда появятся цветы.
Воспитатель:
- Сядьте тут, сейчас я покажу вам, как нужно сажать луковицы тюльпанов. (Дети садятся за стол, а воспитатель напротив).
Тут ящик с почвой (показываю табличку «Почва»).
Воспитатель: Денис, что это? Варя, что это, назови? (ответы детей)
Сейчас возьмите палочку и делайте углубление в почве. Посмотрите, внимательно на луковицу! (где корешки - там донышко у луковицы.). Луковицы тюльпана будем сажать в углубление донышком вниз.
-Рядом посадим еще луковицу.
Воспитатель: - Ребята, мы посадили все луковицы. Возьмите лейки, тут вода. Теперь будем поливать.
Воспитатель подсказывает, помогает и хвалит детей во время посадки, активизирует словарь.
Индивидуальная работа с Денисом и Варей.
Воспитатель: возьми луковицу, посмотри, где донышко? Сделай палочкой ямку-углубление и посади луковицу тюльпана. Посади рядом еще одну луковицу. Полей.
Воспитатель:
-Сейчас поставим ящики на подоконник, там свет и тепло. Воспитатель ставит ящики к свету на окно.
Воспитатель:
-Ребята, будем наблюдать, как растет тюльпан. Сейчас мы посадили луковицу. Посмотрите, я отмечаю в тетради (зарисовка проделанной работы)
Воспитатель:
-Ребята, какие мы с вами молодцы!!! Мы посадили цветы, мойте руки . Я вам подарю раскраски «Дюймовочка»«Цветок».