«Герань зональная»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geran.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор – разработчик:

Романова Яна Викторовна.

Тема: «Герань зональная»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель проекта. Пополнить знание детей о растениях и формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги) .

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с комнатным растением – герань.

2.Научить правильно ухаживать за комнатными растениями.

3.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

4.Формировать навыки экологической грамотности, нравственного поведения в природе

 5.Воспитовать бережное отношения отношение к растениям, любовь к природе.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, музыка, изобразительная деятельность.

Участники: дети 2 младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Работа над  проектом: занятие, дидактические игры, беседы, работа с родителями.

Предполагаемые результаты: овладения детьми навыками ухода за растениями расширения знаний о комнатных растениях.

 Продукт проектной деятельности: выставка альбомов, игра, паспорт комнатных растений, серия иллюстраций, конспекты занятия, папка.

Презентация проекта:  выставка совместного творчества детей и родителей «Комнатные растения».

Реализация проекта

Дни недели

Формы и методы работы с детьми

Формы и методы работы с родителями

понедельник

Занятие: «Мой новый зеленый друг»

Цель: познакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения, формировать теплые чувства к зеленым друзьям; учить наблюдать и беседовать во время наблюдения; развивать внимание, восприятие детей

Вторая половина дня: Рассматривания цветов и уточнения строения цветов

Привлечь к оказанию помощи в создании природного уголка

вторник

Беседа «Герань»

Цель: обогащение знаний детей об интересных и своеобразных фактах о растениях (условия содержания и т. д.)

Вторая половина дня: Дидактическая игра «Назови цветок»

Цель: закрепления знаний детей о названии цветов

Привлечь к помощи в подборке информационного, материала

среда

Труд в уголке природы. Привлечь детей к поливу растений, уборке сухих листьев, протирке крупных листьев

Дидактическая игра «Собери разрезную картинку» (герань)

Цель: закрепления умений детей собирать картинку из 3-х, 4-х частей. Закрепить знания о комнатном растении – герани

Вторая половина дня: Рассматривания альбома «Герань бывает разной»

Привлечь к помощи в подборке иллюстрационного материала

четверг

Дидактическая игра «Части растения»

Цель: закрепления умения детей составлять изображения растения из частей.

Вторая половина дня: Прослушивания музыкального произведения «Вальс цветов», П.И. Чайковский

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость

Оформления папки – раскладушки «Уход за комнатными растениями»

пятница

Аппликация: «Герань»

Цель: закреплять знания о герани.

Выставка совместного творчества родителей и детей «Комнатные растения»

Помощь специалистов:

Консультация «Уход за комнатными растениями в детском саду»

Борисова Л. Н. старший воспитатель

Консультация  «Составления паспорта комнатного растения»

Борисова Л. Н. старший воспитатель

Фонограмма «Вальс цветов»

Солдатова Т. А. музыкальный руководитель

Практический показ способа рисования цветов

Чиркова С. В. Педагог дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на зональной конференции

«Эмоциональная культура педагогического общения»...

Зональный семинар "Билингвальный детский сад"

Распространение опыта работы "Инновационные подходы к расширению языковой среды при обучении дошкольников татарскому языку"...

Участие в зональном семинаре "Билингвальный детский сад"

Театрализованная постановка «Теремкэй» с участием русскоязычных педагогов МБДОУ «Детский сад №10»...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...


 

Комментарии

Яна Викторовна, благодарю за публикацию. Мне понравилось.