Праздник Птичий город - "Птицеград"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник « Птичий город - Птицеград»
Старшая группа
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбью у пчелки.
(Л.Савчук)
Звучит запись голосов птиц «В лесу».
Ведущий: В марте начинается месяц птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики (скворечники, синичники, дуплянки), устроить столовые для маленьких милых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привечать наших веселых певцов.
1-родитель: Ведь птиц в природе становиться все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек.
2-родитель: Очень печально – растет и число птиц в «Красной книге»: их около 40 видов (коршуны, сапсаны, совы и др.). Этих птиц нам с вами в природе не увидеть, их голоса не услышать.
3-родитель: Очень жаль: птицы – в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе. Поможем, дети, птицам!
Ребенок: Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище, как во дворе,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушек, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить и тогда
Им будет легко пережить холода.
Ведущий: Отгадайте загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь).
А кто еще остается зимовать?
Дети: голуби, дятлы, воробьи, синички.
Ведущий: Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
Проводится викторина, в которой участвуют дети и родители.
Ведущий: - Назовите птиц, зимующих в нашей местности.
- Какие птицы живут у нас только зимой?
- Чем подкармливать птиц зимой?
Проводится игра «Кому что по вкусу?». На картинках нарисован различный корм.Надо сказать, какой птице подходит тот или иной корм.
2 ребенок: Возвращаются певцы, наши старые жильцы.
От невидимых лучей побежал с горы ручей.
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы, наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся,
И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики птицы по соломинке.
Ведущий: Отгадайте загадки.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец. (Скворец).
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг. (Грач).
А теперь загадка для родителей.
Спереди – шильце.
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце. (Ласточка)
Ведущий: А какие еще птицы вернулись к нам из жарких стран?(Дети отвечают).
Прикрепляют к березке карточки с изображением перелетных птиц.
- Чем занимаются перелетные птицы, когда возвращаются домой? (Проверяют старые гнезда, строят новые).
- Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.
Ставится под березу музыкальная игрушка – птичка.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо». Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут их в гнездо. Птичка благодарит детей.
3-ребенок: Я, ребята, птиц люблю,
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни в сети,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону;
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
4-ребенок: Мы овсом и ячменем
Кормим птичек за окном,
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички,
Пара сизых голубей
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи, и друзья.
«Вылетают» зимующие птицы: синица, воробей, ворона, голубь, снегирь.
Все: Не страшны нам холода,
Ведь в кормушке есть еда.
Ведущий: Выбегайте-ка, друзья, да постройте им дома!
Проводится игра «Займи домик».
Ведущий: Подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы? (Дети отвечают).
1-родитель: Сообщение: каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей.
У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комариное время», можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Береговушки питаются ими.
2-родитель: Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. Теперь вам понятно, почему говорят: «Птицы – наши помощники и друзья». А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями.
Проводится конкурс «Узнай по голосу». Звучит грамзапись с голосами птиц. Дети называют, какая птица поет.
Ребенок: Мы, ребята-дошколята,
Приглашаем всех пернатых,
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень-очень.
Под музыку «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка» вылетают перелетные птицы.
Перелетные птицы: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Скворец (подлетев к синичке). Здравствуй, птичка-невеличка,
Здравствуй, добрая синичка.
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах жаркое лето –
Ни зимы, ни снега там нету.
Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по ребятам ,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Дети: Все мы рады вам, друзья!
Будьте с нами вы всегда.
Ласточка: Гнезда вы не разоряйте.
Скворец: Птичьих гнезд не трогайте.
Ребенок: Нет, гнезд не будем разорять,
Вот слово всех ребят,
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте…
Родители: Построим для птиц скворечники и повесим их на нашем участке.
Дети вместе с родителями делают домики для птиц. Все выходят на улицу и вешают скворечники.
Ребенок: Через горы, через море
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город – Птицеград!
Родитель: Готовы скворечники,
Можно селиться.
Готовы дома-терема!
Летите, летите,
Веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Ведущий: А сейчас мы вас приглашаем на чаепитие. Наши мамы напекли вкусных «жаворонков». Давайте угостим ими наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
праздник: " День города"
Звучат кубанские песни, дети собираются на площадке.Звучат фанфары сигнализирующие начало праздника. Ведущая: Мы живем все в Краснодаре,...
Праздник "День города"
Заключительный праздник, посвящённый дню города Санкт-Петербурга....
Сценарий праздника "Этот город сердцу дорог!"
Уважаемые коллеги, представляю сценарий праздника, посвящённый юбилею родного города. Сценарий составлен совместно с музыкальным руководителем....
Сценарий праздника "День города"
Сценарии праздника, посвященного Дню города....
Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»
Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по у...
Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню города Ростова-на-Дону "С праздником, любимый город!" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "С праздником, любимый город!"...