Ёлочки для Снегурочки.
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект НОД, образовательныеобласти "Познание", "Художественное творчество" для детей подготовительной группы с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_elochki_dlya_snegurochki_word.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность, образовательная область «Познание», «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
Тема: «Елочки для снегурочки».
Программные задачи:
Образовательная область «Художественное творчество»:
познакомить детей с несколькими способами изготовления ёлок при помощи технологических карт;
поддерживать стремление самостоятельно использовать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа;
побуждать использовать различный материал;
развивать художественную фантазию.
Образовательная область «Познание»:
формировать целостную картину мира: систематизировать у детей знание о зиме;
развивать внимание, критичность мышления, умение делать выводы, умозаключения;
вызвать интерес к информационным ресурсам
Образовательная область: «Коммуникация»
Упражнять в образовании однокоренных слов к слову «снег».
Побуждать детей к диалогу
Образовательная область «Безопасность»:
приобщение к правилам безопасного для мира природы поведения: воспитывать бережное отношение к лесу.
Образовательная область: «Чтение художественной»:
воспитывать ценностное отношение к художественному слову.
Образовательная область «Труд»:
воспитывать ценностное отношение к результатом своего труда.
Образовательная область: «Социализация»:
формировать чувство сопереживание, вызвать желание помочь сказочному герою.
Оборудование, материалы, ресурсы: видеопроектор, экран, презентация-поддержка занятия (интерактивная игры «Что перепутал художник», «Доскажи словечко»,технологические карты, звуковое сопровождение: скрип снега под ногами, шум ветра, смех девушки, сказочная зимняя мелодия, голос ребенка, голос снегурочки),1/2 альбомный белый лист по количеству детей, цветная бумага зеленого цвета, салфетки бумажные, ватные диски белые, клей, кисти, клеенка, салфетка тканевая.
- Организационный момент-
Психогимнастика: «Давайте поздороваемся».
2.В: Вы любите стихи? Я тоже очень люблю стихи? Хотите послушать?
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит
В: О каком оно времени года? (слайд№2) Как вы думаете, все дети на земле хорошо знают о нашей зиме? А где живут дети, которые не знают о нашей зиме? Какие вы молодцы, знаете, что такие дети живут в тёплых краях. От детей, которые не знают нашу зиму сегодня нам по Интернету пришло письмо. Хотите его посмотреть?.(слайд№3)
3.Голос с экрана: Здравствуйте, мы живем на юге. У нас любимое дерево-пальма, оно нас радует своей зеленью круглый год, а у вас растут вечнозеленые деревья? Мы нарисовали картинку про зиму, и посылаем её вам?
В: Наша зима такая? А что не так нарисовали дети?
4. Д.игра «Исправь ошибки художника» (слайд№4)
В: давайте исправленную картину отправим детям на юг пусть они узнают какая она – настоящая зима. (слайд№5)
5. В: Ребята, а что это за шум? Правильно, ветер зашумит, Что он нам принёс? А на снежинках загадка. (вставка звука шум ветра слайд№6)
Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
Он и белый, и лохматый, и пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой, назови его, ответь!. (снег).
6. В: Дети, а вы знаете, что слово «снег» не простое, оно волшебное, от него получаются другие «снежные» слова. А чтобы узнать их, нужно отгадать загадки. Согласны? Я буду загадывать, а вы подсказывайте мне отгадки. (слайд№7)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький… (снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее... (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка - ... (снегурка).
7. В: Что вы слышите? А что скрипит под ногами? Наверное кто-то к нам идет? Кто это?(звук хруст снега).
Голос снегурочки: совсем недавно здесь росли мои любимые елочки, я за ними ухаживала, в мороз укутывала их снежком, пела песенки…(слайд№8)
В: ребята, как вы думаете, что огорчило снегурочку? Почему нельзя рубить ёлки? Очень хорошо, что вы так считаете, да лес нужно беречь. Поэтесса Ирина Токмакова даже написала об этом стихотворение:
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто - ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
В: А давайте поможем снегурочке, пройдем к ней в волшебный лес и поищем елочки, вы холода не боитесь? Ну тогда пошли!
8. Физкультминутка:
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.
Вдруг поднялся сильный ветер, Машут руками над головой.
Он деревья крутит, вертит Повороты вправо и влево.
И среди ветвей шумит. Потряхивание кистями рук
Снег летит, летит, летит. Взмахи руками с медленным приседанием
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок! Смотрят в даль
Хоть приятно здесь кататься, Разводят руками
Пора в детсад нам возвращаться Имитация ходьбы на лыжах.
9.В: много нынче снега в лесу не удалось нам елочки найти. Смотрите, пока мы ходили, к нам пришла снегурочка. Смотрите, какая она грустная как же нам помочь снегурочке? Давайте поможем Снегурочке украсить полянку елочками. Какие способы изготовления ёлок вы знаете? Я вам хочу показать несколько способов изготовления ёлочек. Хотите посмотреть?
10. В: знакомит детей с технологическими картами по созданию аппликации елочек разными способами. Показывая елочку, педагог спрашивает «Вы знаете, каким способом изготовлена эта ёлочка?». Этапы изготовления озвучивают дети. (слайды №)
11.Аппликация. Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы)Если кому то не хватает материалов или инструментов попросите товарищей передать их вам.
12.В: У кого ёлочка готова украшайте полянку для снегурочки.(соединить детские работы так, чтобы получилась единая композиция)Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась. Ребята посмотрите на экран, произошло чудо! Вы так старались, что на полянке в волшебном лесу тоже появились ёлочки, они все разные и замечательные как и ваши работы. Дети вам понравилась наша встреча. На сколько: на столько (поднимает ладонь руки на уровне пояса), на столько (поднимает ладонь руки на уровне груди) или на столько (поднимает руки вверх). И мне тоже очень, очень понравилась, вот настолько (поднимает руки вверх). Снегурочкам тоже понравилась наша встреча, и они шлют вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста "ПомогиДеду Морозу и Снегурочке нарядить ёлочку""
Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста"Помоги Деду Морозу и Снегурочке нарядить ёлочку" Разработала воспитатель высше...
Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста
Сценарий интересный, доступный для использования для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...
подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".
Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...
Праздник для детей второй группы раннего возраста: «Ёлочка нарядная у ребят. Дед Мороз, Снегурочка в гости к нам спешат»
Нарядно одетые дети под музыку вступления входят в музыкальный зал, ведут хоровод и подпевают хороводную песню.Хоровод «В гости к ёлочке мы пришли» – муз. и слова Т.Бокач. Ведущ...
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...