Перспетивный план НОД в области "Познание"(ФЦКМ).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективный план непосредственной образовательнй деятельности в области "Познание"(формирование целостной картины мира) с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план НОД в области Познание (ФЭМП). | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»
Перспективный план
Непосредственной образовательной деятельности в области
«Познание»
(формирование целостной картины мира)
подготовили
Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
Г.Владивосток
2012г.
Сентябрь
1.Моя семья
Цели: Формировать представления детей о семье .Учить правилам обрашения со взрослыми .Воспитывать желание заботиться о близких.
2 .Семейные традиции.
Цели: Познакомить с понятием «семейные традиции».Учить детей составлять рассказ о традициях своей семьи .Воспитывать уважение к семье, своим родным.
3 . Хозяйстио семьи.
Цели: Формировать представление детей о семье, членах семьи, их обязоннастях .Развивать знания о ведении домашнего хозяйства .Воспитывать желание помогать старшим.
Октябрь
1.Труд людей осенью
Систематизировать знания детей о труде людей осенью .Учить устанавливать причины смены труда на земле(лето-осень).Активизировать словарь. Актив слов :заготовки, уборка ,зернохранилище ,овощехранилище.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
2.Дома бывают разные
Формировать интерес к своей малой родине, улице ,дому Учить детей называть свой домашний адрес. Обогащать словарный запас. Закрепить знания поведения на улице .Воспитывать чувство принадлежности к мировому сообществу.
3. Одежда
Формировать дифференцированное представление о различных видах одежды ,назначение и применение .Учить детей называть материал из чего изготовлена одежда .Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
4 .Молочная река.
Формировать представление откуда берется молоко, о его пользе. Закрепить знания о домашних животных и о людях ,работающих с ними .Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ноябрь
1. Умеешь ли ты обращаться с животными
Дать знания о правилах поведения при встрече с животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Развивать умение избегать конфликтов с животными. Воспитывать уважительное отношение к животным.
2. Транспорт
Формировать обобщённое понятие «траспорт». Развивать умение различать и называть виды транспорта.Закрепить знания профессий ,связанных с транспортом. Воспитывать познавательный интерес.
3. Птички-свистульки.
Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек. Учить детей различать и называть характерные особенности народных промыслов .Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, гордость за свой народ.
4. Бабушка Федора
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов(посуда).Развивать умение определять материал ,из которого сделана посуда .Упражнять в группировке по назначению ,классификации по материалу.
Декабрь
1. Новогодние традиции
Познакомить детей с мировыми новогодними традициями .Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов мира. Воспитывать уважение к обычаям других народов.
2. Человек и природа.
Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей. Учить видеть практическое значение природы в жизни человека .Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.
3. Новый год в России.
Познакомить детей с празднованием Нового Года в России, историей этого праздника .Прививать любовь к народной культуре..Воспитывать гордость за свой народ.
4. Для чего нужны ткани.
Познакомить со свойствами тканей их особенностью .Дать представление об истории иглы .Учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем. развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Январь
1. Что я знаю о себе
Цели: Учить осознавать себя как человек ,как неповторимую личность ,чувствовать свой организм, тело ,оценивать свои возможности ,способности ,находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия .Воспитывать уважение к своим товарищам, не обращать на их недостатки.
2. Взрослые и дети
Цели: Формировать представление о мире взрослых. Учить понимать ,что взрослые -первые помощники и защитники детей .Развивать умение видеть достойное поведение взрослых ,отмечать его и подражать ему .Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.. Волч.9
3. Как понять друг друга
Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке ,Формировать умение оценивать свои поступки .Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть ,трудиться , заниматься сообща. Волч.141
4. Мои игрушки.
Формировать у детей обобщающее понятие»игрушки».Упражнять в различии характерных признаков игрушек .Развивать активную речь. .Активизировать в речи глаголы - действия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам . Санкина 61.
Февраль
1. У меня растут года
Расширить представления детей о разнообразии профессий ,конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия»Обогащать активный словарь .Развивать внимание ,память .Воспитывать положительную мотивацию к обучению. Санкина37
2. Защитники Отечества
Познакомить детей с понятиями :Родина ,Отечество, Защитник Отечества. Дать знания о разных родах войск, их назначении. Формировать чувство уважения к Российской армии .Воспитывать в детях желание быть похожими на русских воинов ,желание служить в армии. Зеленова 65
3. Путешествие в библиотеку
Формировать представление детей о библиотеке .Познакомить с разнообразием тематики художественной литературы .Закрепить знания жанров художественной литературы. Развивать знания о работе библиотекаря. Воспитывать любовь к книгам ,бережное отношение к ним. Санкина 82
4.Спорт-это здоровье
Формировать представления детей о значении спорта в жизни человека . о его влиянии на здоровье человека .Познакомить с разными видами спорта .Активизировать в речи слова: чемпионат, Олимпиада, соревнование. Развивать интерес к спортивным занятиям ,желание заниматься спортом. Волч.81
МАРТ
1.
.Цели: Дать детям элементарные представления о явлении импринтинга -врождённого свойства запоминания новорождёнными животными образа матери. Упражнять в дифференцировании взрослых животных и детёнышей признакам .Воспитывать бережное отношение ко всему живому. (Познание мира живот.304
2. Зимующие птицы
Цели: Учить находить отличительные признаки птиц (окраска, способ передвижения, место обитания).Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Морозова 94
3. Почта
Цели :Познакомить с особенностями работы людей на почте ,со средствами связи людей друг с другом .Активизировать в речи слова: почтальон, бандероль, письмо, посылка, конверт .Закрепить знания о домашнем адресе. Зеленова 36
4. Право на охрану здоровья
Цели: Познакомить детей с правом на охрану здоровья .Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Формировать представления о разнообразии профессий, связанных с лечением человека. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни. Волч.64
АПРЕЛЬ
1. Безопасность на дороге
Цели: Формировать представления о правилах поведения на дороге для пешеходов. об опасностях ,которые ждут их на улице .Закрепить знания о светофоре. Учить различать основные дорожные знаки для пешеходов. Воспитывать внимание. Волч.182
2. Ю.Гагарин
Цели :Продолжать знакомить детей с замечательными людьми, прославившими свою страну. Расширить представления детей о людях разных профессий(космонавт ,инженер ,конструктор),о важности и значимости их труда.
3. Опасные животные
Цели: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с различными животными .Учить понимать состояние и поведение животных ,как с ними общаться.
Волчкова 192
4. Опасные предметы дома
Цели: Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов ,с которыми встречаются в быту .Развивать умение группировать предметы по их назначению .Закрепить правила пользования ими. Волчкова 186
МАЙ
1. Государственные символы РОССИИ
Цели: Познакомить детей с государственными символами России. Формировать уважительное отношение, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, свою Родину. Зеленова70
2 День Победы
Цели :Познакомить детей с понятием «война» и «мир».Учить детей относиться к подвигу наших солдат во время Великой Отечественной войны уважительно .Воспитывать патриотические чувства.
Зеленова 84
3. Город мой Владивосток
Цели: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Учить детей находить отличительные особенности города от деревни .Воспитывать любовь к малой Родине.
4. Отдых на природе
Цели: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Учить детей безопасному поведению во время грозы ,во время пожара. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту и убирать за собой при выезде на природу. Волчкова 195
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (коммуникация, познание -ФЦКМ)
Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (интеграция областей коммуникация, познание -формирование целостной картины мира)....
НОД по познанию (ФЦКМ) по теме "Мамы всякие нужны"
Предлагаю конспект по познанию, который выявляет знания детей 4-5 лет по разделам ФЦКМ (профессии мам)....
Перспективный план О/О ПОЗНАНИЕ ФЦКМ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА О/О ПОЗНАНИЕ ФЦКМ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ
предоставлен конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ с элементами театрализации...
Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе
В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе. Цель: выявление зн...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Какая программа?
Доброе утро, подскажие, по какой ООП Вы работаете? И какой источник занятий?