Перспетивный план НОД в области "Познание"(ФЦКМ).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Перспективный  план  непосредственной  образовательнй  деятельности  в  области  "Познание"(формирование  целостной  картины  мира)   с детьми  старшей  группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»

Перспективный  план

Непосредственной  образовательной деятельности в области  

«Познание»

(формирование целостной  картины  мира)

подготовили

Горошилова  Елена  Панцофиевна

Шлык  Елена  Викторовна

Г.Владивосток

2012г.

Сентябрь

1.Моя семья

Цели: Формировать представления детей о семье .Учить правилам обрашения со взрослыми .Воспитывать желание заботиться о близких.

2 .Семейные  традиции.

Цели: Познакомить с понятием  «семейные  традиции».Учить  детей  составлять  рассказ о традициях  своей семьи .Воспитывать уважение  к семье, своим родным.

3 . Хозяйстио  семьи.

Цели: Формировать  представление  детей о  семье, членах  семьи, их обязоннастях .Развивать  знания  о ведении  домашнего  хозяйства .Воспитывать  желание  помогать  старшим.

                     


Октябрь

1.Труд  людей  осенью

Систематизировать  знания  детей  о  труде  людей  осенью .Учить  устанавливать причины  смены труда на  земле(лето-осень).Активизировать словарь. Актив слов :заготовки, уборка ,зернохранилище ,овощехранилище.

Воспитывать  уважение к  труду  взрослых.

2.Дома  бывают  разные

Формировать  интерес  к  своей  малой  родине, улице ,дому Учить   детей  называть  свой  домашний  адрес. Обогащать  словарный  запас. Закрепить  знания  поведения  на  улице .Воспитывать чувство  принадлежности  к  мировому  сообществу.

3. Одежда

Формировать  дифференцированное  представление о различных видах  одежды ,назначение  и применение .Учить  детей  называть  материал  из чего  изготовлена  одежда .Воспитывать  мотивацию  к  познавательной  деятельности.

4 .Молочная  река.

Формировать  представление откуда  берется  молоко, о его  пользе. Закрепить знания   о  домашних  животных  и  о  людях ,работающих  с ними .Воспитывать  уважение к  труду  взрослых.

Ноябрь

1. Умеешь  ли ты  обращаться с животными

Дать знания  о правилах поведения  при встрече  с животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Развивать умение  избегать  конфликтов с животными. Воспитывать  уважительное  отношение к животным.

2.  Транспорт

Формировать  обобщённое  понятие  «траспорт». Развивать  умение  различать  и называть  виды транспорта.Закрепить  знания профессий  ,связанных с транспортом. Воспитывать  познавательный  интерес.

3.  Птички-свистульки.

Познакомить  детей с разнообразием русских  народных  игрушек. Учить  детей различать и называть характерные особенности народных промыслов .Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, гордость за  свой народ.

4.  Бабушка  Федора

Продолжать обогащать представления детей о мире  предметов(посуда).Развивать  умение  определять  материал ,из  которого  сделана  посуда .Упражнять в группировке  по назначению ,классификации по  материалу.

Декабрь

1. Новогодние  традиции

Познакомить  детей  с мировыми  новогодними  традициями .Формировать первоначальные  представления об обычаях и традициях разных  народов  мира. Воспитывать  уважение к обычаям  других  народов.

2. Человек и природа.

Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей. Учить видеть практическое  значение  природы в жизни человека .Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

3. Новый год в России.

Познакомить  детей с празднованием  Нового Года в России, историей  этого  праздника .Прививать  любовь к  народной  культуре..Воспитывать гордость за  свой  народ.

4. Для  чего  нужны  ткани.

Познакомить со  свойствами  тканей их особенностью .Дать представление  об  истории иглы .Учить  понимать назначение  предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем. развивать логическое  мышление. Воспитывать уважение  к труду  взрослых.

Январь

1. Что  я знаю  о себе

Цели: Учить  осознавать  себя  как  человек ,как  неповторимую  личность ,чувствовать  свой  организм, тело ,оценивать  свои  возможности ,способности ,находить  общее  сходство  с  другими  детьми  и  понимать  существенные  отличия .Воспитывать  уважение  к  своим  товарищам, не  обращать  на  их  недостатки.    

2. Взрослые  и  дети

Цели: Формировать  представление  о  мире  взрослых. Учить понимать   ,что  взрослые  -первые  помощники  и защитники  детей .Развивать  умение  видеть  достойное  поведение  взрослых ,отмечать его  и  подражать  ему .Воспитывать  доброжелательное  отношение  к  взрослым..    Волч.9

3. Как  понять  друг  друга

Учить детей  понимать  друг  друга по  мимике, жестам, интонации, походке ,Формировать умение  оценивать свои  поступки .Воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми, привычку  играть ,трудиться  , заниматься  сообща.   Волч.141

4. Мои  игрушки.

Формировать у детей  обобщающее  понятие»игрушки».Упражнять в  различии характерных  признаков  игрушек .Развивать  активную речь. .Активизировать  в  речи  глаголы - действия. Воспитывать  бережное  отношение  к игрушкам  .     Санкина  61.


Февраль

1. У  меня  растут  года

Расширить представления  детей  о  разнообразии  профессий ,конкретных  трудовых  действиях. Формировать  обобщенное  понятие   «профессия»Обогащать  активный  словарь .Развивать  внимание ,память .Воспитывать  положительную   мотивацию  к  обучению.       Санкина37

2. Защитники  Отечества

Познакомить  детей  с понятиями  :Родина ,Отечество, Защитник  Отечества. Дать  знания  о разных  родах  войск, их  назначении. Формировать чувство  уважения к Российской  армии .Воспитывать в детях  желание быть  похожими  на  русских  воинов ,желание  служить  в  армии.               Зеленова  65

3. Путешествие  в библиотеку

Формировать  представление  детей  о  библиотеке  .Познакомить  с  разнообразием  тематики  художественной  литературы .Закрепить  знания  жанров  художественной   литературы. Развивать  знания  о  работе  библиотекаря. Воспитывать любовь  к  книгам ,бережное  отношение  к ним.              Санкина  82

4.Спорт-это  здоровье

Формировать  представления  детей  о значении  спорта  в жизни  человека . о  его  влиянии  на здоровье  человека .Познакомить  с  разными  видами  спорта .Активизировать  в  речи слова: чемпионат, Олимпиада, соревнование. Развивать интерес  к  спортивным  занятиям ,желание  заниматься  спортом.   Волч.81

                                МАРТ

1.

.Цели: Дать детям  элементарные  представления о явлении  импринтинга -врождённого свойства  запоминания новорождёнными животными  образа  матери. Упражнять  в дифференцировании взрослых  животных и детёнышей  признакам .Воспитывать  бережное  отношение ко всему  живому.   (Познание мира живот.304

2. Зимующие  птицы

Цели: Учить  находить отличительные  признаки  птиц (окраска, способ  передвижения, место обитания).Упражнять в образовании существительных в  формах  именительного и родительного  падежей  множественного  числа.         Морозова  94

3. Почта

Цели :Познакомить с особенностями работы  людей  на почте ,со  средствами  связи  людей друг  с другом .Активизировать в речи слова: почтальон, бандероль, письмо, посылка, конверт .Закрепить знания о домашнем  адресе.   Зеленова  36

4. Право  на охрану  здоровья

Цели: Познакомить детей  с правом  на охрану  здоровья .Учить  самостоятельно  следить за своим здоровьем. Формировать  представления о разнообразии  профессий, связанных с лечением  человека. Воспитывать  любовь к здоровому образу  жизни. Волч.64

АПРЕЛЬ

1. Безопасность  на дороге

Цели: Формировать представления о правилах  поведения на дороге для пешеходов. об опасностях ,которые ждут их на  улице .Закрепить знания о светофоре. Учить различать   основные  дорожные знаки  для пешеходов. Воспитывать внимание.  Волч.182

2. Ю.Гагарин

Цели :Продолжать знакомить детей с замечательными  людьми, прославившими  свою  страну. Расширить представления детей о людях разных профессий(космонавт ,инженер ,конструктор),о важности и значимости их  труда.

3. Опасные  животные

Цели: Познакомить  детей с правилами  поведения при  встрече с различными  животными .Учить понимать состояние и поведение  животных ,как с ними  общаться.

             Волчкова  192

4. Опасные  предметы  дома

Цели: Формировать представления детей об опасных  для жизни и здоровья  предметов ,с которыми  встречаются в быту .Развивать  умение  группировать предметы  по  их назначению .Закрепить правила  пользования  ими.         Волчкова  186

МАЙ

1. Государственные символы  РОССИИ

Цели: Познакомить детей с государственными  символами  России. Формировать  уважительное  отношение, понимание  того, что  государственные символы призваны  объединять жителей  одной страны. Воспитывать чувство  патриотизма, чувство  гордости за свой народ, свою  Родину.   Зеленова70

2  День  Победы

Цели :Познакомить  детей с понятием  «война» и «мир».Учить  детей   относиться  к подвигу  наших  солдат во время  Великой Отечественной  войны  уважительно .Воспитывать  патриотические  чувства.

            Зеленова   84

3. Город мой  Владивосток

Цели: Познакомить детей  с достопримечательностями  родного  города. Учить детей  находить  отличительные  особенности города от деревни .Воспитывать  любовь  к малой  Родине.    

4. Отдых  на природе

Цели: Познакомить  детей с правилами  поведения  на природе. Учить  детей  безопасному  поведению  во  время  грозы ,во время  пожара. Воспитывать  бережное  отношение  к  природе, соблюдать  чистоту  и убирать за собой  при выезде  на природу.      Волчкова  195


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (коммуникация, познание -ФЦКМ)

Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (интеграция областей коммуникация, познание -формирование целостной картины мира)....

НОД по познанию (ФЦКМ) по теме "Мамы всякие нужны"

Предлагаю конспект по познанию, который выявляет знания детей 4-5 лет по разделам ФЦКМ (профессии мам)....

Перспективный план О/О ПОЗНАНИЕ ФЦКМ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА  2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА  О/О ПОЗНАНИЕ ФЦКМ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ

предоставлен конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ с элементами театрализации...

Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе

   В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе.     Цель: выявление зн...


 

Комментарии

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

Доброе утро, подскажие, по какой ООП Вы работаете? И какой источник занятий?