Проектная деятельность на тему "Моя Бурёнушка"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Шамуратова Фарида Хайруллаевна

 

 

С самых первых дней жизни ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: радость и страх, солнце и дождь, животные и птицы. Всем хорошо известно, что детей 3-5 лет называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие вопросы- ему помогают взрослые, родители, педагоги.

 

Одним из самых эффективных способов обучения является проектный метод. Зачем нужны проекты? Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, который определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

 

Я решила поработать над проектом «Моя Бурёнушка» со своими детьми 2 мл. группы, т. к. увидела проблему в том, что дети- жители села порой даже не видели живых коров и самое главное- дети не любят пить молоко, есть молочные каши и молочные продукты. В ходе проекта я провела ряд занятий познавательного характера, где дети знакомились с дом. животным -коровой, об уходе за ними, о пользе молока и молочных продуктов для детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная деятельность52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя Бурёнушка»

Основополагающий вопрос:

Откуда молоко на стол пришло?

Проблемные вопросы:

1. Почему дети не любят молоко?

2. Почему человек должен ухаживать за коровами?

3. Чем молоко полезно детскому организму?

Цель проекта:

Формировать у детей понятие о правильной и

здоровой пище и о пользе молока и молочной

продукции для детского организма.

Задачи:

-- уточнить знания детей об уходе за домашними

животными и выяснить, какую пользу приносят

человеку коровы;

-- познакомить детей с разными видами молочной

продукции и выяснить, какую пользу для детского

организма приносит молоко;

-- воспитывать осознанно-бережное отношение к

домашнему животному -корове.

Срок реализации: с 25.01 2011г.--10.03.2011г.

Участники проекта: дети 2 мл. группы №7,воспитатели,

родители, медперсонал, педагоги - специалисты.

Руководитель проекта: воспитатель гр.№7 Шамуратова

Фарида Хайруллаевна.

1 этап – подготовительный.

Виды деятельности

Методы и формы

работы.

Срок исполнения

Результат

1.

Обсуждение проекта педагогическим персоналом.


Круглый стол- обсуждение проекта.

январь 2011г.

выполнено в срок

2.

Знакомство родителей с проектом.

Выступление на родительском собрании с привлечением специалистов, медработников.

Индивидуальные беседы с родителями.

январь 2011г.

выполнено в срок

3.

Методическая подготовка

Подбор и изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного материала и пособий.

январь 2011г.

4.

Знакомство детей с проектом.

Письмо от бабушки Арины.

4 неделя января

выполнено в срок

Комментарий: на подготовительном этапе формировала Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок :1) удерживание цели деятельности до получения её результата; 2) планирование решения учебной задачи; 3) выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий) совместно с родителями.

Личностные УУД: 1) учить выражать  положительное  отношение  к процессу познания,

проявлять  понимание, удивление, желание  больше узнать,3) оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, выявлять причины неудач, 4)  учить считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности  

Познавательные УУД: осознание необходимости новых знаний

2 этап-- основной.

Виды деятельности.

Методы и формы

работы

Срок

исполнения

Результат

1.

Работа с детьми по получению знаний о внешнем виде, образе жизни , правилах ухода и пользе, приносимой коровами.

Проведение цикла занятий:

1. Интегрированное познавательно- речевое занятие « Знакомство с коровой и телёнком».

2. Занятие по развитию речи

«Я- корова Му».

3. Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Сказка «Соломенный бычок- смоляной бочок».

4. Познавательное занятие «Как молоко на стол пришло»

5.Сюжетно-ролевые игры «Магазин»

«Молочная кухня»

6.Дидактические игры «Полезная еда», «Чей детёныш», «Найди дорогу к дому», «Большой-маленький»

7. Просмотр мультфильмов «Волк и телёнок», «Как Бурёнка заблудилась», «Каникулы в Простоквашино», «Соломенный бычок-смоляной бочок»

8.Чтение сказок о животных.

9.Музыкально- театральное развлечение « В гостях у бабушки Арины»


26.01.2011г.




1.02.2011г.


22.02.2011г.




14.02.2011г.









январь -февраль





10.03.2011г.


выполнено в срок



2.

Работа с родителями.

1.Консультация для родителей о пользе молока и молочных продуктов для детского организма.

2.Подготовка к выставке молочных продуктов.

3.Приобретение игрушек для мини -музея «Моя Бурёнушка»

февраль-март 2011г.

выполнено в срок.






На втором этапе формировала Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира: 1)  выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения), 2) анализировать результаты элементарных исследований

Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

  1. Высказывать предположение, обсуждать проблемные вопросы  
  2. выявлять известное и неизвестное ( при решении различных учебных задач)

Коммуникативные УУД: владение приёмами монологической и диалогической речью,

Личностные УУД: оценивание ситуаций и поступков, выражать положительное отношение  к процессу познания.

3 этап – заключительный.

Виды деятельности

Методы и

формы работы

Срок исполнения

Результат





Подведение итогов работы.

1.Выставка молочных продуктов.

2. Выставка детских рисунков

«Соломенный бычок--

смоляной бочок»

3. Изготовление мини- музея

«Моя Бурёнушка»

4. Развлечение « В гостях у бабушки Арины»

5. Анализ проделанной работы.



март





10 марта



выполнено в

срок.




выполнено в

срок.

Планируемый результат:

  1. Пополнение знаний детей о домашних животных.
  2. Воспитывать осознанно- бережное отношение к домашнему животному- корове.
  3. Формирование у детей понятия о зависимости питания и здоровья.
  4. Осознание ценности и пользы молочных продуктов для детского организма.

На данном этапе формировала Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно- оценочной деятельности: 1) осуществлять итоговый контроль деятельности (что сделано),2) оценивать результаты деятельности (чужой, своей), 3) анализировать собственную работу, оценивать меру освоения каждого этапа, находить ошибки, устанавливать их причины.

Личностные УУД : выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения

Коммуникативные УУД: участие в диалоге , умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, формирование вербальных способов коммуникации ( вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю), формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации, формирование умения работать в парах и малых группах

Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания, умение воспитанников производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность на тему "Моя Бурёнушка"

С самых первых дней жизни ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: радость и страх, солнце и дождь, животные и птицы. Всем хорошо извес...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...