Проектная деятельность на тему "Моя Бурёнушка"
методическая разработка по окружающему миру по теме
С самых первых дней жизни ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: радость и страх, солнце и дождь, животные и птицы. Всем хорошо известно, что детей 3-5 лет называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие вопросы- ему помогают взрослые, родители, педагоги.
Одним из самых эффективных способов обучения является проектный метод. Зачем нужны проекты? Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, который определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Я решила поработать над проектом «Моя Бурёнушка» со своими детьми 2 мл. группы, т. к. увидела проблему в том, что дети- жители села порой даже не видели живых коров и самое главное- дети не любят пить молоко, есть молочные каши и молочные продукты. В ходе проекта я провела ряд занятий познавательного характера, где дети знакомились с дом. животным -коровой, об уходе за ними, о пользе молока и молочных продуктов для детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя Бурёнушка»
Основополагающий вопрос:
Откуда молоко на стол пришло?
Проблемные вопросы:
1. Почему дети не любят молоко?
2. Почему человек должен ухаживать за коровами?
3. Чем молоко полезно детскому организму?
Цель проекта:
Формировать у детей понятие о правильной и
здоровой пище и о пользе молока и молочной
продукции для детского организма.
Задачи:
-- уточнить знания детей об уходе за домашними
животными и выяснить, какую пользу приносят
человеку коровы;
-- познакомить детей с разными видами молочной
продукции и выяснить, какую пользу для детского
организма приносит молоко;
-- воспитывать осознанно-бережное отношение к
домашнему животному -корове.
Срок реализации: с 25.01 2011г.--10.03.2011г.
Участники проекта: дети 2 мл. группы №7,воспитатели,
родители, медперсонал, педагоги - специалисты.
Руководитель проекта: воспитатель гр.№7 Шамуратова
Фарида Хайруллаевна.
1 этап – подготовительный.
№ | Виды деятельности | Методы и формы работы. | Срок исполнения | Результат |
1. | Обсуждение проекта педагогическим персоналом. | Круглый стол- обсуждение проекта. | январь 2011г. | выполнено в срок |
2. | Знакомство родителей с проектом. | Выступление на родительском собрании с привлечением специалистов, медработников. Индивидуальные беседы с родителями. | январь 2011г. | выполнено в срок |
3. | Методическая подготовка | Подбор и изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного материала и пособий. | январь 2011г. | |
4. | Знакомство детей с проектом. | Письмо от бабушки Арины. | 4 неделя января | выполнено в срок |
Комментарий: на подготовительном этапе формировала Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок :1) удерживание цели деятельности до получения её результата; 2) планирование решения учебной задачи; 3) выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий) совместно с родителями.
Личностные УУД: 1) учить выражать положительное отношение к процессу познания,
проявлять понимание, удивление, желание больше узнать,3) оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, выявлять причины неудач, 4) учить считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности
Познавательные УУД: осознание необходимости новых знаний
2 этап-- основной.
№ | Виды деятельности. | Методы и формы работы | Срок исполнения | Результат |
1. | Работа с детьми по получению знаний о внешнем виде, образе жизни , правилах ухода и пользе, приносимой коровами. | Проведение цикла занятий: 1. Интегрированное познавательно- речевое занятие « Знакомство с коровой и телёнком». 2. Занятие по развитию речи «Я- корова Му». 3. Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Сказка «Соломенный бычок- смоляной бочок». 4. Познавательное занятие «Как молоко на стол пришло» 5.Сюжетно-ролевые игры «Магазин» «Молочная кухня» 6.Дидактические игры «Полезная еда», «Чей детёныш», «Найди дорогу к дому», «Большой-маленький» 7. Просмотр мультфильмов «Волк и телёнок», «Как Бурёнка заблудилась», «Каникулы в Простоквашино», «Соломенный бычок-смоляной бочок» 8.Чтение сказок о животных. 9.Музыкально- театральное развлечение « В гостях у бабушки Арины» | 26.01.2011г. 1.02.2011г. 22.02.2011г. 14.02.2011г. январь -февраль 10.03.2011г. | выполнено в срок |
2. | Работа с родителями. | 1.Консультация для родителей о пользе молока и молочных продуктов для детского организма. 2.Подготовка к выставке молочных продуктов. 3.Приобретение игрушек для мини -музея «Моя Бурёнушка» | февраль-март 2011г. | выполнено в срок. |
На втором этапе формировала Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира: 1) выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения), 2) анализировать результаты элементарных исследований
Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:
- Высказывать предположение, обсуждать проблемные вопросы
- выявлять известное и неизвестное ( при решении различных учебных задач)
Коммуникативные УУД: владение приёмами монологической и диалогической речью,
Личностные УУД: оценивание ситуаций и поступков, выражать положительное отношение к процессу познания.
3 этап – заключительный.
№ | Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения | Результат |
Подведение итогов работы. | 1.Выставка молочных продуктов. 2. Выставка детских рисунков «Соломенный бычок-- смоляной бочок» 3. Изготовление мини- музея «Моя Бурёнушка» 4. Развлечение « В гостях у бабушки Арины» 5. Анализ проделанной работы. | март 10 марта | выполнено в срок. выполнено в срок. |
Планируемый результат:
- Пополнение знаний детей о домашних животных.
- Воспитывать осознанно- бережное отношение к домашнему животному- корове.
- Формирование у детей понятия о зависимости питания и здоровья.
- Осознание ценности и пользы молочных продуктов для детского организма.
На данном этапе формировала Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно- оценочной деятельности: 1) осуществлять итоговый контроль деятельности (что сделано),2) оценивать результаты деятельности (чужой, своей), 3) анализировать собственную работу, оценивать меру освоения каждого этапа, находить ошибки, устанавливать их причины.
Личностные УУД : выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения
Коммуникативные УУД: участие в диалоге , умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, формирование вербальных способов коммуникации ( вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю), формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации, формирование умения работать в парах и малых группах
Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания, умение воспитанников производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность на тему "Моя Бурёнушка"
С самых первых дней жизни ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: радость и страх, солнце и дождь, животные и птицы. Всем хорошо извес...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...