Экскурсия по Казани
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: дать детям первоначальные знания о народе Республики Татарстан. Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа.
Воспитывать дружеские чувства , эмоционально-положительные отношения к народам живущим в городе Казани
Задачи:
- Дать знания о географическом положении , быте, труде, народном творчестве,и национальном костюме, искусстве, языке, обычаях и ценностях татарского народа; развивать связную речь, память.
- развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_kazani.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия по Казани»
Интегрированное тематическое занятие в подготовительной группе
Подготовила воспитатель по обучению детей татарскому (русскому) языку МАДОУ №311 Московского района города Казани Мубаракшина Сания Василовна
Цель: Дать детям первоначальные знания о народе Республики Татарстан. Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа.
Воспитывать в них дружеские чувства ,эмоционально-положительные отношения к народу.
Задачи: Дать знания о географическом положении , быте, труде, народном творчестве, костюме, искусстве, языке, обычаях и ценностях татарского народа; развивать связную речь, память.
Внимание, мышление; обогащать словарь детей новыми словами.
- Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Казани,
- географической карты РТ,
- чтение произведений о Казани,
- рассматривание предметов быта, одежды, национальных блюд,
- Знакомство с татарским фольклором, традициями, праздниками, прослушивание народных мелодий,
- прослушивание разучивание попевок и народных песен,
- знакомство с танцевальными движениями,
- игра в народные игры,
- подбор костюмов и материала, оформление музыкального зала для проведения мероприятия.
Материал: Куклы в национальных татарских костюмах, предметы национальной одежды и обуви, фотографии, слайды, иллюстрации, аудиозаписи.
Ход совместной деятельности:
Орг. Момент: Дети сидят полукругом, на доске карта Республики Татарстан.
Воспитатель: Ребята, как называется республика, в которой мы живём?
Ответы детей: (мы живём в республике Татарстан.)
Воспитатель: Люди, каких национальностей живут в Республике?
Ответы детей: (татары, русские, чуваши, марийцы, удмурты).
Воспитатель: Правильно, в Татарстане живут люди разных национальностей, но большинство: татар и русских.
Воспитатель: Как называется город , в котором мы живём?
Ответы детей: Казань.
Воспитатель: Да, мы с вами живем в Казани, городе с тысячелетней историей. Давыдов в своем стихотворении писал:
Много знаю столиц,
Городов в мире я:
Есть Париж, вечный Рим –
Слава их велика.
Славу их признаю,
Отдаю я им дань,
Но люблю лишь тебя,
Ты в душе у меня,
О, родная Казань!
Воспитатель: Я предлагаю, Вам отправиться на экскурсию по городу на автобусе.
Дети садятся на импровизируемый автобус, звучит марш Сайдашева.
Воспитатель: Первая остановка: «Казанский Кремль».
Какие знакомые башни вы видите? (показ слайдов)
Дети: ( Башня Сююмбике, Спасская башня, Благовещенский собор, Мечеть Кул-Шариф).
Воспитатель: Вторая остановка: « Театральная»
Какие театры вы видите? (показ слайдов)
Дети: (Татарский театр им.Г . Камала. Русский драматический театр им. Качалова, театр оперы и балета им. М. Джалиля , кукольный театр.)
Воспитатель: Третья остановка: « Спортивная».
Какие спортивные сооружения вы видите? (Показ слайдов)
Дети: (Дворец спорта, Центральный стадион, Татнефть –арена,)
Предлагаю спортивную разминку:
Воспитатель: Четвертая остановка: «Музейная»
Рассматривание предметов национальной одежды, обуви. (Развешаны и расставлены предметы одежды и обувь)
Воспитатель: Назовите предметы женской национальной одежды?
Дети: (Платье, фартук, камзол, калфак, ичиги, сарафон, рубаха, кушак )
Воспитатель: Какими узорами украшена одежда?
Дети: (рюшки, оборки, воланы, волнистые линии, листья, цветы – тюльпаны, ромашки)
Воспитатель: Назовите предметы мужской национальной одежды?
Дети: (длинная рубашка, широкие брюки, камзол, тюбетейка, сапоги)
Воспитатель: Казань славится гостеприимством , гостей встречают национальными блюдами. Какие национальные блюда вы знаете?
Дети: (чак-чак, белиш, элиш, лапша, эчпочмак, губадья, каравай, расстегай, блины) (показ иллюстраций)
Воспитатель: Пятая остановка: «Мастерская»
Рассматривание слайдов с предметами быта, изготовленные татарскими и русскими мастерами: гончарами, кузнецами, ювелирами, сапожниками, вышивальщицами. (показ слайдов)
Воспитатель: Назовите предметы быта, которые вы видите?
Дети: Самовар, пиала, горшок, кованные ворота, ограды, женские украшения, ичиги, башмаки, туфли, скатерти, полотенца, камзолы.
Воспитатель: Шестая остановка: «Праздничная»
Какие национальные праздники вы знаете?(показ слайдов)
Дети: (Сабантуй, Науруз, Сөмбеле, Нардуган, Масленица, Калядки,)
Воспитатель приглашает детей поиграть в татарскую игру «Тюбәтәй», русскую игру «Заря – заряница»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, настало время возвратиться в детский сад. Рассаживайтесь удобнее и с песней едем в детский сад.
Дети исполняют песню «Тоймя-тоймя» (музыка Р.Еникеева, слова народные)
Итог: оценка деятельности детей
Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани» Дети закрепляют и углубляют представления о ...
Казань! Казань! - Ты мой любимый город...
Презентация про наш любимый город Казань, где представлены: история, достопримечательности, памятники и т.д. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и жив...
Казаным, минем Казаным.
С помощью произведений поэтов Татарстана, через иллюстративные материалы закрепляется знания детей о Казани, ее исторических памятниках и воспитывается уважение и гордость за свой город и народ....
авторский сцеарий "Казань-звезда моя" (сказочный экскурс по городу Казани для старших дошкольников)
Сценарий "Казань - звезда моя" - это своеобразный сказочный экскурс по городу, который ненавязчиво знакомит дошкольников...
Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Заочная экскурсия "Пушкин в Казани".
Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Цель занятия - дать детям представления о великом поэте, расширить знания о родном городе....
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в город Казань"
Сюжетно-ролевая игра...