"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Игра - путешествие по ознакомлению с окружающим по теме недели"Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-puteshestvie.odt | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 « Вишенка»
г. Ртищево Саратовская область
Конспект игры
«Путешествие в зимний лес».
Воспитатель: Балашова О.В
2013г.
Цель : закреплять знания детей о лесных обитателях, их внешнем виде. ( зайка, белка, медведь). Прививать любовь к животным .
Развивать движения детей ( ходьба с высоким подниманием колена, ходьба по узкой дорожке, пролезание в тунель).
Закреплять знание величины ( высокий — низкий), количества ( один — много).
Учить выражать мимикой испуг, радость.
Развивать моторику пальцев рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция областей: физическая культура, здоровье,познание,
художественная литература, коммуникация.
Развивающая среда: игрушки-зайка, белка, медведь, ёлочки ( высокая и низкие), снежки из ваты,тунель,корзинка, конфета, орешки, морковка, мороженное.
Игра « Путешествие в зимний лес».
Воспитатель. Ребята, Снегирёк принёс нам письмо. Лесные жители приглашает нас в гости.Хотите отправиться? Сейчас какое время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Зимой на улице тепло или холодно?
Дети. Холодно.
Воспитатель. Тогда давайте одеваться .
Одеваемся на прогулку. ( имитация движений)
1-2-3-4-5
Мы во двор пойдём гулять.
Одеваем шубку,
Надеваем шапку.
Шарфик повязали,
Руковички- крошки наденем на ладощки.
А на ножки валенки- не велики, маленьки.
Отправляемся в поход , ( свободная ходьба)
Сколько нас открытий ждёт!
Мы тихонько в лес войдём ( ходьба на носочках)
Может там кого найдём.
По сугробам мы идём, ( ходьба с высоким подниманием колена)
По тунелю мы ползём. ( проползание через тунель)
Шли, шли, шли...в тёмный лес пришли.
А у кочки под пенёчком
Белый заинька сидит, ( находим зайчика)
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель. Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение на артикуляцию « Зайкин хвостик»- ( движение языка влево — вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он сидит прижавши ушки
Под осиновым пеньком.
Воспитатель. Давайте его позовём тихонько: « Зайка, иди к нам!».Теперь давайте погромче позовём.( зовём). Давайте зайчику улыбнёмся ( улыбаемся).
Рассматриваем зайку. Отмечаем части тела, характерные особенности : длинные уши, короткий хвостик.
Подвижная игра «Догонялки».
К деткам зайка прискакал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг- скок, прыг — скок,
Догони меня дружок.
Воспитатель. Ребята, а что зайка любит кушать?
Дети.Морковку.
Воспитатель. Давайте угостим его ( достаём из корзинки морковь).
Встречаем белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! (цокаю язычком).Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же поздороваемся с ней. ( цокаем).
Рассматриваем белочку, отмечаем какие ушки, хвостик, глазки, шубка.
Воспитатель. Послушай, белочка, потешку, какую мы о тебе знаем.
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке — сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель. Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белка себе домик из веточек. А рядом в дупле — кладовочка.Что там она хранит?
Дети. Орешки, грибы, шишки.
Воспитатель. Давайте и мы её угостим.( выбор между шишкой и конфетой).
Идём дальше. Подходим к ёлочкам.
Воспитатель. Сколдько ёлочек?
Дети. Много.
Воспитатель. Какие ёлочки?
Дети. Высокие, низкие.
Читаю стихотворение И.Токмаковой « Как на горке снег, снег..»
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь
Тише, тише, не шуметь!
( выполняем имитирующие движения)
Страшно? Вдруг он проснётся. Проснулся. Покажите как вам страшно (дети сжимаются, округляют глаза).Ох, как же нам страшно! Давайте тихонечко отойдём, не будем мешать медведю спать. Зимой медведи спят. Мишка сластёна, что мы можем оставить для него?
Дети. Конфету .( оставляем конфету)
По дорожке мы пройдём и к Снеговику попадём.( ходьба по узкой дорожке).
Подходим к Снеговику, рассматриваем его, отмечаем какой формы его голова, туловище ( шар маленький и шар большой).Возле Снеговика находим снежки.
Подвижная игра со снежками « Кто дальше бросит».
Угощаем Снеговика мороженным.
Воспитатель. Погуляли по лесу, пора возвращаться в детский сад.
Маленькие ножки
Шли по дорожке.
Шли, шли, шли
В детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....