Конспект занятия "900 дней блокады"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Нужно знать историю своего города. Это необходимо для каждого живущего в своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_900_dney_blokady.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«900 дней»
(ко дню снятия блокады)
ЦЕЛЬ:
- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду.
- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист.
- Узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их.
-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.
- Закрепить умение собирать целое изображение из частей.
Материал:
Стенд о блокаде, разрезные картинки, кассета с песней ’’Вставай, страна огромная’’, кусочек чёрного хлеба.
Подготовительная работа:
Заучивание стихов о блокаде, составление ребёнком рассказа о своей бабушке, пережившей блокаду.
Ход занятия:
Воспитатель: в одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит. Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.
- Вы догадались, в каком городе жила Танечка? (Санкт-Петербург)
- Как ещё наш город назывался раньше? (Петербург, Петроград, Ленинград)
В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один день всё это счастье оборвалось.
Запись песни ’’Вставай, страна огромная’’.
На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война….. Страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: ’’Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!’’ И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.
- Посмотрите (карта), на что это похоже? (круг, кольцо)
Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру.
Потянулись " страшные" 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.
Давайте подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.
В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.
Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.
Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город.
- Что изменилось? (дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).
И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.
Сейчас Миша нам расскажет, о своей бабушке, которая пережила эту страшную блокаду.
Рассказ ребёнка. Чтение стихотворения Глеба Семёнова ’’Мужество’’
Мы рыли рвы - хотелось пить.
Бомбили нас - хотелось жить.
Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Была судьба на всех одна.
Мы растеряли имена.
Мы усмиряли потный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали…..
Город жил - исполнен наших малых сил.
Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно - эвакуировали стариков, детей, раненых. Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все её родственники, и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины - ну дорога существовала.
Физкультминутка:
’’Перейди на другой берег’’ (дети перепрыгивают с льдинки на льдинку)
Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах.
В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.
Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.
В блокадные дни.
Под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался,
Наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут.
И славиться всюду их доблестный труд!
Многие здания в освобождённом здании были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.
Игра ’’Разрезные картинки’’
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо’’
За мужество и героизм наш город получил звание ’’Города - героя’’.
Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Берггольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:
Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
900 дней блокады
Война-это всегда страшно,беспощадно.Много воин было и в нашей стране.Но самая лютая-с фашистами....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по познавательному развитию "900 дней блокады Ленинграда"....
Конспект НОД в подготовительной группе №2 по познавательному развитию «900 дней Блокады»
Познакомить детей с понятием блокада;Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными дн...
Конспект познавательного занятия с презентацией "900 дней Блокада Ленинграда"
Презентация содержит 27 слайдов "Дни Блокады" для детей 4-5 лет...
Конспект по Петербурговедению "900 дней блокады"
Цель:Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
Конспект занятия «900 дней блокады Ленинграда»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет«900 дней блокады Ленинграда»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»
Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....