"Наша дружная семья".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности  по нравственно- патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

                         Наша дружная семья.

               ( конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)

 Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», « Художественное творчество», « Художественная литература».

Задачи: 

Углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена членов семьи.

Развивать самопознание.

Воспитывать у ребенка уважение к себе; заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи.

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Материалы:  Картинки и фотографии с изображением семей разного состава, заготовки  для моделирования цветка, цветные карандаши.                              

                                     Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.  На мольберте висит картина с изображением семьи.                  

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами будем говорить о семье. Кто из вас может ответить мне на вопрос: «Что такое семья?». ( Ответы детей).

В толковом словаре  дается следующее определение: семья это группа живущих вместе близких людей. Давайте вдумаемся в само звучание слова семья.  Это семь человек, таких же, как я, живущих вместе, любящих друг друга и заботящихся о своих близких.

Посмотрите на картину.

 - Кто изображен на этой картинке?

 - Почему вы решили, что это семья?

 - Кого можно отнести к членам семьи?

-Ребята, а у вас есть семьи? ( Ответы детей). Да, у каждого из нас есть семья. К сожалению, иногда встречаются неполные семьи, где отсутствует кто-нибудь из ее членов. Но все равно это семья.  

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру  «Как зовут членов моей  семьи», в которой каждый из вас  расскажет  о своей семье.

Цель: закреплять знания детей о членах своей семьи; развивать связную речь,  память, внимание; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

 Оборудование: мягкая игрушка солнышко.

Ход игры.

Дети сидят в кругу и,  передавая «солнышко» друг другу по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел». 

Воспитатель. Вот мы и познакомились с вашими семьями.

 Да, у каждого члена семьи есть определенные обязанности.

В каждой семье  между ее членами разделены  какие-либо обязанности.  О том, как обязанности распределены в вашей семье мы сейчас узнаем .

Игра «Кто как трудится в семье?».

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

Зарабатывает деньги - …………….

Готовит пищу -……………………..

Стирает одежду -…………………...

Гладит белье -……………………….

Вяжет носки и варежки - …………..

Делает ремонт - …………………….

Поливает цветы - ……………………

Учит уроки - …………………………

Вытирает пыль - ……………………..

Моет посуду - …………………………

Молодцы, ребята

Вот видите, сколько работы у нашей мамы.  Почему она это делает?

А вы любите маму и других членов своей семьи? Как выражается ваша любовь? Что вы делаете? Давайте мы с вами ей поможем. Я буду читать стихотворение, и выполнять движения, а вы будете за мной повторять.

Физминутка "Дружно маме помогаем"                            

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы все знаем состав вашей семьи. Кто с кем живет и какие у кого обязанности.  Но нужно отметить еще и то, что все  члены семьи разного возраста, и, выглядят, соответственно по -разному. Сейчас я предлагаю вам пройти к столам, на которых лежат картинки с   изображением  людей  разных возрастов и поиграть в игру « Что сначала, что потом?» 

Девочки подойду к одному столу, и будут раскладывать картинки с изображением изменяющейся с возрастом девочки,  а мальчики – картинки с изображением изменяющегося с возрастом мальчика.

 После выполнения работы мальчики идут в « гости» к девочкам и проверяют выполнение задания. Затем то -  же делают девочки.

Воспитатель. Молодцы ребята! И мальчики, и девочки отлично справились с заданием.

 А сейчас я предлагаю вам  смоделировать  цветок, символизирующий вашу семью, при помощи бумаги, цветных карандашей и вот этой заготовки. ( Показывает дет ям заготовку для моделирования цветка).

Воспитатель. На каждом лепестке вы нарисуете одного из членов вашей семьи (На одном – маму, на другом – папу и т.д.) и прикрепите этот лепесток к серединке. У каждого из вас получится свой цветок. У кого-то он будет меньше, у кого-то больше, но у всех будет символизировать вашу семью, ее состав. ( Дети выполняют работу)

Воспитатель следит за процессом моделирования, при необходимости помогает детям.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились? Чем отличаются? Как можно назвать ваши цветы?

Вы можете забрать их домой и подарить своим родителям.

Что может быть семьи дороже

 Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

 Отец и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

 Малыш для старших как любимец,

 Родители - во всем мудрей,

 Любимый папа - друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

 Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть ее дороже

                 На этой сказочной земле.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем сегодня? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Вы в группе тоже  много времени проводите вместе, помогаете друг другу, можно вас назвать семьей   …………..

 - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Давайте улыбнемся друг другу и скажем пожелания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".

Папа, мама, брат и я            ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья              кулак, начиная с большого пальцаВм...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень интересное, доброе занятие. Дети любят свою семью и гордятся ей, видно по полученныму результату. Ольга Николаевна, а из чего и как вы сделали основание к цветку?

Основание делается из обыкновенной палочки от шарика. Та штучка, к которой прикрепляется сам шарик, разрезается в нескольких местах ножницами и на нее одевается обыкновенная пробка от бутылки. Это и служит основанием.
Татьяна Сергеевна! Напишите, пожалуйста, у Вас тоже не открылось изображение?

Серегина Татьяна Сергеевна

Ольга Николаевна, у меня все открылось. Открылось изображение в яндексе.