КВН "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занимательные задания по теме "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_vremena_goda.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по теме:

«КВН «Времена года»»

КВН «Времена года»

(подготовительная группа)

Задачи:

1.Образовательная:

- вызвать у детей чувство любви к родной природе;

- развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к родному краю;

- формировать экологические знания и представления о растительном и животном мире;

- выявить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека;

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

2.Развивающая:

- развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающем мире флоры и фауны;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3.Воспитательная:

- формировать бережное отношение к природе;

- формировать представления об экологических проблемах, умение анализировать, делать выводы, принимать решения, участвовать в акциях: «Берегите природу»;

- формировать представление о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит ее жизнь.

4.Оздоровительная:

- формировать элементарные экологические знания здорового образа жизни;

- учить правильно взаимодействовать с природой, используя экологические знания, умение действовать в сложной ситуации;

- учить отражать свои знания в продуктивных видах деятельности, свое отношение к миру природы.

Словарная работа:

- обобщить и закрепить знания детей по теме: «Времена года»;

- активизировать речь детей, умение использовать слова: флора, фауна, планета, экологическая культура.

Предварительная работа:

  1. экскурсии,
  2. наблюдения,
  3. беседы,
  4. чтение художественной литературы,
  5. прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года»,
  6. дидактические игры,
  7. рассматривание картин, календарей, иллюстраций,
  8. изобразительная деятельность,
  9. изготовление поделок из природного материала.


Ход занятия:

    Под музыку Чайковского П.И. «Времена года» дети входят в зал.

Воспитатель: «Наш КВН посвящен временам года:

Почему гостей мы ждали

И нарядно в нашем зале?

Почему так льется свет,

Это вовсе не секрет!

КВН пришел к нам снова,

Вы, ребята, все готовы?

У нас сегодня в гостях почетные гости-жюри «Времена года»! Давайте пригласим их!»

 

  Исполняется песня «Времена года», под которую входит жюри.

Воспитатель: «Пора представить команды нашему жюри! Первая команда «Флора» (эмблемы: растения и цветы)».

Капитан команды «Флора»:

«Любим фауну и флору,

Любим поле, лес и горы,

Солнце, море, небеса –

В них сокрыты чудеса!

Хоть и дети мы пока,

Сохраним все на века!

С красотою для народа,

Пусть живет наша природа!

Вся команда:                      Нас дружней на свете нет,

Шлем мы «Фауне»: «Привет!».

Воспитатель: «Теперь пора представить вторую команду «Фауна»!»

Капитан команды «Фауна»:

«Нас в любое время года,

очень радует природа!

Эта тема нам важна,

Ведь природа всем нужна!

Флору, фауну изучим

И других тому научим!

Вся команда:                    Пусть же льется солнца свет,

«Флоре» шлем мы свой: «Привет!»».

Воспитатель: «Молодцы! Ну, пожалуй, начнем наши соревнования, прошу вашего внимания! Время года – Зима, что приготовила нам она? »

Зима: выходит со снежинками и предлагает командам «Флора» и «Фауна» ответить на вопросы:

Команда «Флора».

  1. Назовите зимние месяцы?
  2. Прочитайте стихи о зиме?

Команда Фауна.

  1. Кого можно увидеть в зимнем лесу? Назовите и покажите.
  2. И вас попрошу прочитать стихи о зиме и птицах.

Зима: «Молодцы, справились!»

Воспитатель: «Время года – Весна, что приготовила нам она? »

Весна(выходит с красивым конвертом и говорит):

«Со мною солнце ярче светит,

Со мною в зелени леса

И птиц, веселых, голоса!

У меня для вас загадки,

Отгадате-ка, ребятки!»

Команда Флора.

  1. Назовите перелетных и зимующих птиц?
  2. Разложите птиц на перелетных и зимующих на фланелеграфе.

Команда Фауна.

  1. Назовите полевые и садовые цветы.
  2. Разложите цветы на полевые и садовые на фланелеграфе. Почему они так называются?

Весна: «Молодцы, справились!»

Воспитатель: «Музыка играет, танцевать зовет! Словно приглашает в сказочный полет!»

Музыкально-ритмическая гимнастика.

Воспитатель: «Продолжаем наш КВН и приглашаем «Лето»!».

Лето: выходит с красивым конвертом, украшенным цветами, бабочками и предлагает командам «Флора» и «Фауна» ответить на вопросы:

«Мой вам привет, ребята!

Я - Лето красное.

А что такое лето?

Вы знаете наверно это!

Это поле, это лес – это тысяча чудес!

Это быстрая река – это в небе облака!

Это яркие цветы и, конечно, Вы!

Всем мои загадки и пословицы».

Команда Флора.

  1. Что обозначает пословица: «Лес – богатство и краса, береги свои леса!»?

2. О каком богатстве говорится в этой пословице?

Команда Фауна.

Назовите правила поведения в природе?

(Всем детям раздаются картинки: «Запрещающие правила поведения в природе»)

Общий задание для обеих команд:

Воспитатель: «Какое явление в природе можно увидеть летом после дождя? (Радуга). Ребята нарисуйте радугу и назовите все цвета радуги по порядку, сколько их? А подсказкой вам будет цвет фруктов, ягод и цветов».

Лето: «Молодцы, справились!».

Воспитатель: «Продолжаем наш КВН и приглашаем «Осень»!».

Осень: выходит с корзиночкой, обращается к детям:

«Я листочки собрала

И на праздник принесла!»

Команды Флора и Фауна.

  1. Найдите, с какого дерева листочки? (Дети подбирают на фланелеграфе листочки к деревьям, с которых они упали).

  1. Конкурс капитанов:

«Осень» предлагает 2 картины рассмотреть («Город» и «Природа») и ответить, где лучше отдыхать, в городе или лесу, и почему, поделиться впечатлениями.

Осень: «Молодцы, справились!»

Воспитатель предлагает подвести итоги.

Дети читают стихотворение «Мать – Земля»:

Скажи мне, как правильно землю назвать,

Земля дорогая, земля золотая!

Нет лучше сказать ей – Родная!

Земля наша милая, добрая Мать.

Так ласковей будет звучать и вернее,

Ведь все, что мы любим,

Создано ею, и горы, и реки,

Лес и цветы,

И осень, и лето, и дождик и ты!

Времена года, в конце всех конкурсов, награждают детей памятными подарками и говорят:

«В добрый путь, ребята,

Много дел хороших

Вас ждет впереди!

Мы вам желаем

Доброго пути!»


Используемый материал:

1.Музыка: П.И. Чайковский из цикла «Времена года»; песня «Волна» гр. «Барбарики».

2.Дидактические игры:

- С какого дерева листок;

- Зимующие и перелетные птицы;

- Полевые и садовые цветы;

- Дикие животные;

- Нарисуем радугу;

3.Картины: «Город», «Природа».

4.Стихи о природе: С. Есенин «Береза», Степанов «Первый снег», «Лесной букварь», «Мать-Земля».

5.Выставка поделок совместно с родителями на тему: «Берегите природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....