КВН "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по теме:
«КВН «Времена года»»
КВН «Времена года»
(подготовительная группа)
Задачи:
1.Образовательная:
- вызвать у детей чувство любви к родной природе;
- развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к родному краю;
- формировать экологические знания и представления о растительном и животном мире;
- выявить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
2.Развивающая:
- развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающем мире флоры и фауны;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3.Воспитательная:
- формировать бережное отношение к природе;
- формировать представления об экологических проблемах, умение анализировать, делать выводы, принимать решения, участвовать в акциях: «Берегите природу»;
- формировать представление о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит ее жизнь.
4.Оздоровительная:
- формировать элементарные экологические знания здорового образа жизни;
- учить правильно взаимодействовать с природой, используя экологические знания, умение действовать в сложной ситуации;
- учить отражать свои знания в продуктивных видах деятельности, свое отношение к миру природы.
Словарная работа:
- обобщить и закрепить знания детей по теме: «Времена года»;
- активизировать речь детей, умение использовать слова: флора, фауна, планета, экологическая культура.
Предварительная работа:
- экскурсии,
- наблюдения,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года»,
- дидактические игры,
- рассматривание картин, календарей, иллюстраций,
- изобразительная деятельность,
- изготовление поделок из природного материала.
Ход занятия:
Под музыку Чайковского П.И. «Времена года» дети входят в зал.
Воспитатель: «Наш КВН посвящен временам года:
Почему гостей мы ждали
И нарядно в нашем зале?
Почему так льется свет,
Это вовсе не секрет!
КВН пришел к нам снова,
Вы, ребята, все готовы?
У нас сегодня в гостях почетные гости-жюри «Времена года»! Давайте пригласим их!»
Исполняется песня «Времена года», под которую входит жюри.
Воспитатель: «Пора представить команды нашему жюри! Первая команда «Флора» (эмблемы: растения и цветы)».
Капитан команды «Флора»:
«Любим фауну и флору,
Любим поле, лес и горы,
Солнце, море, небеса –
В них сокрыты чудеса!
Хоть и дети мы пока,
Сохраним все на века!
С красотою для народа,
Пусть живет наша природа!
Вся команда: Нас дружней на свете нет,
Шлем мы «Фауне»: «Привет!».
Воспитатель: «Теперь пора представить вторую команду «Фауна»!»
Капитан команды «Фауна»:
«Нас в любое время года,
очень радует природа!
Эта тема нам важна,
Ведь природа всем нужна!
Флору, фауну изучим
И других тому научим!
Вся команда: Пусть же льется солнца свет,
«Флоре» шлем мы свой: «Привет!»».
Воспитатель: «Молодцы! Ну, пожалуй, начнем наши соревнования, прошу вашего внимания! Время года – Зима, что приготовила нам она? »
Зима: выходит со снежинками и предлагает командам «Флора» и «Фауна» ответить на вопросы:
Команда «Флора».
- Назовите зимние месяцы?
- Прочитайте стихи о зиме?
Команда Фауна.
- Кого можно увидеть в зимнем лесу? Назовите и покажите.
- И вас попрошу прочитать стихи о зиме и птицах.
Зима: «Молодцы, справились!»
Воспитатель: «Время года – Весна, что приготовила нам она? »
Весна(выходит с красивым конвертом и говорит):
«Со мною солнце ярче светит,
Со мною в зелени леса
И птиц, веселых, голоса!
У меня для вас загадки,
Отгадате-ка, ребятки!»
Команда Флора.
- Назовите перелетных и зимующих птиц?
- Разложите птиц на перелетных и зимующих на фланелеграфе.
Команда Фауна.
- Назовите полевые и садовые цветы.
- Разложите цветы на полевые и садовые на фланелеграфе. Почему они так называются?
Весна: «Молодцы, справились!»
Воспитатель: «Музыка играет, танцевать зовет! Словно приглашает в сказочный полет!»
Музыкально-ритмическая гимнастика.
Воспитатель: «Продолжаем наш КВН и приглашаем «Лето»!».
Лето: выходит с красивым конвертом, украшенным цветами, бабочками и предлагает командам «Флора» и «Фауна» ответить на вопросы:
«Мой вам привет, ребята!
Я - Лето красное.
А что такое лето?
Вы знаете наверно это!
Это поле, это лес – это тысяча чудес!
Это быстрая река – это в небе облака!
Это яркие цветы и, конечно, Вы!
Всем мои загадки и пословицы».
Команда Флора.
- Что обозначает пословица: «Лес – богатство и краса, береги свои леса!»?
2. О каком богатстве говорится в этой пословице?
Команда Фауна.
Назовите правила поведения в природе?
(Всем детям раздаются картинки: «Запрещающие правила поведения в природе»)
Общий задание для обеих команд:
Воспитатель: «Какое явление в природе можно увидеть летом после дождя? (Радуга). Ребята нарисуйте радугу и назовите все цвета радуги по порядку, сколько их? А подсказкой вам будет цвет фруктов, ягод и цветов».
Лето: «Молодцы, справились!».
Воспитатель: «Продолжаем наш КВН и приглашаем «Осень»!».
Осень: выходит с корзиночкой, обращается к детям:
«Я листочки собрала
И на праздник принесла!»
Команды Флора и Фауна.
- Найдите, с какого дерева листочки? (Дети подбирают на фланелеграфе листочки к деревьям, с которых они упали).
- Конкурс капитанов:
«Осень» предлагает 2 картины рассмотреть («Город» и «Природа») и ответить, где лучше отдыхать, в городе или лесу, и почему, поделиться впечатлениями.
Осень: «Молодцы, справились!»
Воспитатель предлагает подвести итоги.
Дети читают стихотворение «Мать – Земля»:
Скажи мне, как правильно землю назвать,
Земля дорогая, земля золотая!
Нет лучше сказать ей – Родная!
Земля наша милая, добрая Мать.
Так ласковей будет звучать и вернее,
Ведь все, что мы любим,
Создано ею, и горы, и реки,
Лес и цветы,
И осень, и лето, и дождик и ты!
Времена года, в конце всех конкурсов, награждают детей памятными подарками и говорят:
«В добрый путь, ребята,
Много дел хороших
Вас ждет впереди!
Мы вам желаем
Доброго пути!»
Используемый материал:
1.Музыка: П.И. Чайковский из цикла «Времена года»; песня «Волна» гр. «Барбарики».
2.Дидактические игры:
- С какого дерева листок;
- Зимующие и перелетные птицы;
- Полевые и садовые цветы;
- Дикие животные;
- Нарисуем радугу;
3.Картины: «Город», «Природа».
4.Стихи о природе: С. Есенин «Береза», Степанов «Первый снег», «Лесной букварь», «Мать-Земля».
5.Выставка поделок совместно с родителями на тему: «Берегите природу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....