План экскурсий и прогулок в подготовительной группе.
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
- Экскурсия по группе.
Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
- Целевая прогулка на соседний участок.
Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.
- Целевая прогулка к овощной палатке.
Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
- Экскурсия к проезжей части.
Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.
Октябрь
1.Экскурсия по детскому саду.
Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.
2.Целевая прогулка в парк.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.
3.Целевая прогулка к железнодорожному полотну.
Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей.
4. Экскурсия к ДК «Дружба»
Цель: познакомить с достопримечательностями поселка Химиков; учить видеть красоту окружающего мира.
5. Экскурсия в картинную галерею МБДОУ №63.
Цель: показать детям картины, рассказать о них, проанализировать увиденное.
Ноябрь
1.Экскурсия в мебельный магазин.
Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.
2.Целевая прогулка вокруг детского сада.
Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.
3. Экскурсия в сквер. Наблюдение за птицами.
Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
4. Целевая прогулка в соседний сад.
Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность
Декабрь
- Целевая прогулка к перекрёстку.
Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.
- Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.
- Экскурсия на кухню.
Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.
- Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади ДК «Дружба».
Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.
- Целевая прогулка и посещение ДОД ДШИ №4 ЭМР.
Цель: посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому – либо виду деятельности.
Январь
1.Целевая прогулка в парк.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.
2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.
Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.
3. Целевая прогулка к ДК «Дружба». Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.
4. Экскурсия на стройку.
Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.
Февраль
- Экскурсия к дороге.
Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.
- Целевая прогулка в кабинет врача.
Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.
- Экскурсия в методический кабинет.
Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.
- Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.
Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.
5.Экскурсия в Энгельсский краеведческий музей.
Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.
Март
1.Экскурсия в аптеку.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.
2.Целевая прогулка вокруг детского сада.
Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
3. Экскурсия к проезжей части.
Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.
4.Целевая прогулка в сквер.
Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.
5.Экскурсия в СОШ №9.
Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.
Апрель
1.Целевая прогулка к ДК «Дружба».
Цель: продолжать знакомство с достопримечательностями города, района Химволокно; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.
2.Экскурсия к тополю и берёзе.
Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.
3. Целевая прогулка на луг.
Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
4. Экскурсия в прачечную.
Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.
5. Экскурсия в мини музей «Космонавтики» МБДОУ№63.
Цель: рассмотреть музей, основные атрибуты, иллюстрации, дать детям небольшой обзор о космосе и о системе в целом, заинтересовать и привлечь при помощи игры о пройденном материале и ранее изученной теме.
1.Экскурсия в парк.
Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.
2.Целевая прогулка на огород детского сада.
Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.
3.Экскурсия к хлебному магазину.
Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
4.Целевая прогулка на луг.
Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Зимняя экскурсия" для детей подготовительной группы.
музыкальное занятие с интеграцией образовательных областей: музыка, художественная литература, изобразительное искусство, грамота, развитие речи, художественное творчество (конструирование). в занятии...
Экскурсия в школу (подготовительная группа)
Экскурсия в школу...
Экскурсии с детьми подготовительной группы "Капелька"
Экскурсии – это увлекательные мероприятия, которые «на ура» воспринимаются детьми. С одной стороны, они имеют безусловную познавательную ценность, с другой – это возможность сменить обстановку, получи...
Экскурсия в библиотеку(подготовительная группа)
ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;3) воспитывать у детей отзывчивость, у...
Природоведческая экскурсия «Экологическая тропа» подготовительная группа.
Цель: формирование у детей первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе....
Экологическая экскурсия «Мой дом» (подготовительная группа)
Цель: Знакомить детей со значением жилища для человека.Воспитывать любовь к Родине, своему дому, улице, городу, государству, планете Земля.Задачи урока: 1. Показать зависимость человека от внешних фак...
Природоведческая экскурсия «Экологическая тропа» подготовительная группа.
Цель: формирование у детей первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе....