НОД "Город мой родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия для детей средней группы.
Тема: «Город мой родной»
Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (новокузнечанин).
Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.
Материал: мультимедийное оборудование; слайды о Новокузнецке; пазлы с изображением цирка и драматического театра
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций о Новокузнецке, наборов открыток; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья, парами в один ряд).
Дети рассаживаются на места и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города: парк культуры и отдыха Алюминиевого завода; сквер борцов революции в Кузнецком районе; парк Гагарина и бульвар героев в Центральном районе; цирк; детский кукольный театр и Драматический театр; большая ледовая арена стадиона «Металлург»; каменный цветок Дружбы народов; библиотека имени Гоголя; Храм возрождения Христа в Орджоникидзевском районе; вузы (Педагогическая академия, Сибгиу и т.д.)
После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые Где мечтаете побывать?
Воспитатель: А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новокузнецке, значит мы – новокузнечане. Наш город большой и красивый, в нём семь районов. Кто знает какие районы есть в нашем городе? (Ответы детей Центральный, Куйбышевский, Новоильинский, Заводской, Кузнецкий, Новобойдаевский, Орджоникидзевский)
Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку, Которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два- привстали,
Сели- встали, сели – встали-
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Наше знакомство с Новокузнецком продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)
Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)
Кто из вас знает в каком мы живём районе? Как называется улица, на которой находится на детский сад? А какие ещё вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных пазлов картину: одна команда – выкладывает - здание цирка; вторая- здание театра.
Вспомните, ребята как выглядят эти здания и если готовы, приступайте. (дети выполняют задание, подсказывая друг другу)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудится на благо нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_moy.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы.
Тема: «Город мой родной»
Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (новокузнечанин).
Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.
Материал: мультимедийное оборудование; слайды о Новокузнецке; пазлы с изображением цирка и драматического театра
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций о Новокузнецке, наборов открыток; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья, парами в один ряд).
Дети рассаживаются на места и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города: парк культуры и отдыха Алюминиевого завода; сквер борцов революции в Кузнецком районе; парк Гагарина и бульвар героев в Центральном районе; цирк; детский кукольный театр и Драматический театр; большая ледовая арена стадиона «Металлург»; каменный цветок Дружбы народов; библиотека имени Гоголя; Храм возрождения Христа в Орджоникидзевском районе; вузы (Педагогическая академия, Сибгиу и т.д.)
После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые Где мечтаете побывать?
Воспитатель: А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новокузнецке, значит мы – новокузнечане. Наш город большой и красивый, в нём семь районов. Кто знает какие районы есть в нашем городе? (Ответы детей Центральный, Куйбышевский, Новоильинский, Заводской, Кузнецкий, Новобойдаевский, Орджоникидзевский)
Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку, Которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два- привстали,
Сели- встали, сели – встали-
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Наше знакомство с Новокузнецком продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)
Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)
Кто из вас знает в каком мы живём районе? Как называется улица, на которой находится на детский сад? А какие ещё вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных пазлов картину: одна команда – выкладывает - здание цирка; вторая- здание театра.
Вспомните, ребята как выглядят эти здания и если готовы, приступайте. (дети выполняют задание, подсказывая друг другу)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудится на благо нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
"Родной дом-родная деревня"
Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...