опыт с воздухом в старшем дошкольном возрасте.
план-конспект урока по окружающему миру по теме
как провести опыт с воздухом в группе старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_s_vozduhom_starshiy_vozrast.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей подготовительной к школе группы.
(На основе программы Н. Рыжовой “Наш дом – природа”)
Цели и задачи. Обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности, высказывать предположение, мнение, обосновывать его. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:, 6 стаканов, 3 бумажные салфетки, таз с водой, соломинки, 3 целлофановых мешка, " магнитофон, грамзапись "Гроза" Вивальди, пирамидки по количеству детей, чашка с водой, банка с водой, 2 рисунка: чистый город, загрязненный город, цветные карандаши, альбомные листы, медали.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего в комнате не видно?
Дети: Воздуха.
Воспитатель: Что вы знаете о воздухе? /Он невидим, прозрачный, бесцветный /.
Воспитатель: Откуда же вы тогда узнали, что в комнате находится воздух? /Если бы не было воздуха, мы не смогли бы дышать/.
- Молодцы! Сейчас, представьте, что вы ученые, а они работают в лабораториях. У нас тоже работает три лаборатории. Нам нужно разделиться на три группы, подумайте, как лучше это сделать. /По эмблемам/.
- Разделились? Молодцы!
Перед учеными стоит такая задача: постараться в своей лаборатории с помощью опытов обнаружить воздух, а затем - это доказать.
Прошу исследователей воздуха пройти в свои лаборатории /Дети расходятся, садятся за столы, проводят опыты с воздухом, используя приготовленное оборудование и материал/.
Воспитатель: Итак, начинаем заседание ученого совета. О своем открытии расскажут ученые лаборатории №1.
Ребенок: - Мы взяли стакан и на дно его положили бумажную салфетку, затем, повернув стакан отверстием вниз, резко его опустили в аквариум с водой, а потом быстро его вынули из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
Воспитатель: - Есть у кого-то другие мнения? Поздравляю вас с открытием!
Слушаем лабораторию № 2.
Ребенок: - Мы взяли целлофановый мешочек и начали его скручивать со стороны отверстия. Но мере скручивания мы увидели, что он надувается, становится выпуклым. Это доказывает, что в мешочке находится воздух, который и раздувает мешочек.
Воспитатель: - Есть другие мнения? Что ж, поздравляем и вас с открытием!
Воспитатель: - Слушаем ученых лаборатории № 3.
Ребенок: - Мы взяли соломинки, тазик с водой. Соломинки прислонили ко рту, опустили в воду и начали в них дуть, не надувая щёки. Заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает что в воде тоже находится воздух.
Воспитатель: - Есть другие мнения? Поздравляем вас с открытием!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы доказали, что воздух всюду находится вокруг нас.
Воспитатель: - Сейчас закройте глаза, послушайте музыку, /звучит грамзапись "Гроза" Вивальди/ и скажите, что она вам напомнила? /Дождь, гром, ветер/.
Воспитатель: - Откуда взялся дождь? /Это ветер пригнал тучи/.
Воспитатель: - Что такое ветер? /Это движение воздуха/.
Воспитатель: - Покажите ладонью, как можно почувствовать ветер. /Дети ладонью машут перед лицом /.
Воспитатель: - Что вы при этом ощущаете? /Прохладу, свежесть/
Воспитатель: - Ветер в сказках наделялся волшебной силой, его сравнивали с богатырем, ласково называли озорником, часто обращались за помощью именно к ветру. Как вы думаете, почему? /Потому, что ветер может быстро летать по всему свету, может заглянуть в любой уголок земли/.
Воспитатель: - Давайте вспомним стихи поэтов о ветре / Дети читают стихи А.С.Пушкина "Ветер по морю гуляет", "Ветер, ветер, ты могуч!" А.Орлова "Ветер-пастушок"/.
Воспитатель: - Чем ветер хорош? /Плавают парусные лодки, люди летают на дельтаплане и т.д./
Воспитатель: - Чем плох?/Цунами, ураганы, сильные штормы/ Докажите свой ответ /
Воспитатель: - Вы очень много знаете о воздухе, давайте проведем конкурс знатоков среди ученых. Прошу ученых навести порядок в лабораториях и занять свои места за столами. / Дети наводят порядок на столах, убирают все на отдельный стол, садятся/.
Воспитатель: - Итак, начинаем конкурс знатоков. Напоминаю правила игры: Я буду задавать вопрос, кто знает ответ, должен поднять руку. Во время ответа нельзя перебивать товарища, можно что-то добавить, если ответ был не полным. За каждый правильный ответ участник получает по фишке-кольцу на свою пирамидку.
Воспитатель: - Первый вопрос. В какой сказке главная героиня прилетела и улетала с попутным ветром? /"Мери Поппинс, до свидания!" П.Л. Треверса/.
Воспитатель: - Второй вопрос. Какие сказочные герои летали по воздуху? /Змей-Горыныч, Баба Яга, Карлсон, маленькие крылья были у Эльфов, к которым прилетела Дюймовочка, она тоже получила такие крылья и т.д./
" Воспитатель: - Третий вопрос-рассказ с вопросом.
"Однажды Катя с мамой гуляла по улице и любовалась плывущими облаками. И вдруг Катя закричала: "Мама, мама, смотри, на крыше этого двухэтажного дома вырос одуванчик. Кто его туда посадил?"
Воспитатель: - Кто действительно посадил туда одуванчик? /Ветер/
Воспитатель: - Как туда он мог попасть?
Воспитатель:- Четвертый вопрос. Какие еще растения с летающими семенами вы знаете? /Береза, клен, тополь, ясень, карагач, сосна, ель, липа, камыш/.
-
Воспитатель: - Пятый вопрос: Почему растение "перекати-поле" назвали именно так. /Потому что ветер может оторвать от земли это растение, и долго-долго катать по полю, словно колобок/.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами проводили опыт: набрали чистой воды в тарелку и поставили на окно около балкона. В банку тоже набрали чистой воды и поставили ее на участок около забора со стороны дороги. Давайте посмотрим, что же стало с водой за выходные дни? /Она стала грязной/.
Воспитатель: - Почему? /Ответы детей/.
Воспитатель: - Какая вода чище?
Воспитатель: - Верно, у нас в группе воздух сравнительно чище, чем у дороги.
Назовите еще места, где может быть грязный воздух, которым опасно дышать. /Около заводов, рядом с гаражами, рядом со стоянкой автомобилей, у дороги, где проезжает много машин, около свалок мусора, которые обычно горят, на бензозаправке и т.д./
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: в каком городе хотели бы вы жить? Почему? Выставляются два рисунка: чистый город: все цветет, растет, зеленая природа и т.д., другой - заводская труба дымит, все заволокло дымом и т.д. “рис. 2” /Ответы детей/.
Воспитатель: - Сейчас Аня прочитает стихотворение.
Ребенок: - Давайте будем беречь планету.
Другой такой же на свете нету.
Развеет над нею пожары и дым,
В обиду ее никому не дадим!"
Воспитатель: - Вы маленькие и не можете сделать так, чтобы не дымили заводские трубы, не было огромных свалок, но позаботиться о своем здоровье вы можете. Как? / Не гулять возле дорог, у гаражей, стоянок автомобилей, заводов, свалок, не совершать дальних прогулок в ветреный, пыльный день и т.д./
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас подведем итог, посчитаем у кого на пирамидке больше колец . /Дети считают кольца, на пирамидках/.
Воспитатель: - Давайте все поздравим победителя и порадуемся за него.
Воспитатель: - Ребята, вы довольны своей игрой? /Ответы детей/.
Воспитатель: - Спасибо за игру, сегодняшней игрой вы доказали, что являетесь настоящими знатоками.
Подготовила воспитатель
Ждамарова Л.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"
В материале описан опыт работы по развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение. Обобщены формы и методы применя...
Передовой педагогический опыт " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ осознанного отношения к своим правам и обязанностям"
В данном опыте представлены конспекты занятий для детей старших и подготовительных групп. Родительские собрания, круглые столы, праздники, сказки, анкеты для родителей.Данный материал может быть полез...
Собственный инновационный педагогический опыт «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ИХ ОБЫЧАЯМ» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Ханттимеровой Ирины Александр
Актуальность и перспектива опыта Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, усво...
Конспект занятий "Воздух" для старшего дошкольного возраста
Данный конспект предназначен для знакомства детей старшей группы со свойствами воздуха. Материал соотвествует возрастной группе детей старшего возраста....
Педагогический опыт : « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой»
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видео...
Опыт работы "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами пожарной безопасности".
Главная цель моей работы - в доступной, занимательной форме формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями для действия в экстремальных ситуация...
Опыт работы."Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в процессе физкультурно-досуговых мероприятий."
Огромное значение в воспитании подрастающего поколения имеет не только умственное развитие, но и физическое. В этом направлении в детском саду проводится большая работа как воспитателями, так и меня, ...
Комментарии
уважаемые коллеги, кому
уважаемые коллеги, кому понравится , напишите пожалуйста отзыв. буду рада если вам эта информация пригодится.
опыт с воздухом
уважаемые коллеги, кому понравится , напишите пожалуйста отзыв. Буду рада если вам эта информация пригодится.
Очень интересная и
Очень интересная и разнообразная деятельность. Людмила Юрьевна, Вы одна воплощали эту исследовательскую деятельность или в интеграции с другими педагогами? Возьму на заметку, у нас интегрированная деятельность процветает в ДОУ. И ваш материал очень кстати. Спасибо!