НОД "Я - это кто?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширять знания ребенка о себе, о своем имени отчестве, представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом: (новорожденный, младенец, малыш, дошкольник, школьник, подросток, юноша (девушка), взрослый человек, пожилой человек-пенсионер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_ya_eto_kto.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Я - это кто?»
Тема недели: «Познай себя»
Тема НОД: «Я - это кто?»
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением: зародыш, новорожденный, младенец, малыш (мальчик, девочка), дошкольник (мальчик, девочка), школьник, школьница, подросток ( мальчик, девочка), юноша, девушка, студент, студентка, мужчина, женщина, дедушка, бабушка; набор картинок из серии «Игрушки», «Школьные принадлежности», иллюстрации с изображением сюжета из жизни детского сада и школы.
Иллюстрации родословных генеалогических деревьев, сделанных родителями совместно с детьми.
Мольберт, экран, проектор для показа презентации , листы бумаги, карандаши.
Задачи:
- Расширять знания ребенка о себе, о своем имени отчестве, представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом: (новорожденный, младенец, малыш, дошкольник, школьник, подросток, юноша (девушка), взрослый человек, пожилой человек-пенсионер).
- Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем, расширять представление детей о гендерной принадлежности к мировому сообществу, умение объяснять свой статус.
- Совершенствовать представление детей о социальном статусе по отношению к своим близким: (дочь, сын, брат, сестра, племянник, внучка).
- Расширять представление детей об истории семьи, закрепить знание имени и отчества родителей, бабушек и дедушек, их профессий.
- Совершенствовать речь, как средство общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, закрепить технику рисования человека.
- Воспитывать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником. Способствовать удовлетворению потребностей в самовыражении.
- Воспитывать желание следовать тому, что достойно подражанию, поддерживать интерес к социальному миру.
Предварительная работа: Разговор беседа на тему «Из чего сделаны мальчики, девочки?», прослушивание в грамзаписи «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?», Беседа на тему «Мы - дошкольники», «Школьник - кто это?». Рассматривание иллюстраций из серии «Моя семья», беседа на тему «Мужчина в семье», развлечение «Всех дороже мне она – это мамочка моя», изготовление родословного древа родителями совместно с ребенком.
Методы и приемы:
- Практические: Игры, физминутка, рисование.
- Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографий, презенткция фильма «Откуда я взялся».
- Словесные: Беседа, обсуждение, составление рассказов.
Логика непосредственно- образовательной деятельности:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. В путешествие - беседу на тему: «Поезд жизни». Приглашаю вас в наш необычный зал - музей, где представлены различные картины, иллюстрации, фотографии (дети присаживаются на стульчики возле мольберта).
Воспитатель помещает на мольберт поочередно картинки с изображением мальчика, скачущего на лошадке и девочки, которая держит куклу.
- Кто это? Почему так решили? (дети объясняют)
- Во что еще любят играть мальчики? А девочки?
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто ты?» Кому я брошу мяч, должен рассказать о себе: кто ты – как тебя зовут, ты - мальчик или девочка, почему и чем ты любишь играть.
Дети составляют небольшие краткие рассказы: (Меня зовут Андрей Бушуев. Я – мальчик. У меня на голове короткая стрижка, я ношу шорты, рубашку. Люблю играть машинками, особенно мне нравятся танки. Любимая игра в военных.
Меня зовут Кира Кушнина. Я - девочка. На мне надета юбка и кофточка, я люблю носить красивые платья. У меня длинные волосы, заплетены косички. Я люблю играть куклами, моя любимая игра «Дочки- матери». Еще я люблю играть в куклы Барби) – (4-5 рассказов).
Дети, вы посещаете детский сад, и вас называют?- …( дошкольники).
Вы сразу стали дошкольниками? – (нет)
Кем вы были? – (малышками)
Откуда вы появились? – ( из маминого животика, мама родила)
А хотите узнать, как вы появились у мамы в животике, и что с вами происходило до вашего рождения?
Показ презентации: «Я – родился!»
Когда вы были в животике у мамы, вас называли зародыш (воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию), потому что вы только зарождались, но вот настал день и час, когда вы родились и вас стали называть? (дети называют совместно с педагогом): новорожденный (иллюстрация). Затем вас стали называть младенец (иллюстрация). Но вот вы пришли в ясли и вас стали называть малыши (иллюстрация). Сейчас вы ходите в детский сад и вас называют? дошкольники (иллюстрация). Вы скоро пойдете в школу. Как вас назовут?- школьники.
Как будут называть девочку? - школьница (иллюстрация). А мальчика? Школьник (иллюстрация).
Вы подрастете, вас будут называть – подросток (иллюстрации). Когда вы будете учиться в старших классах - мальчик уже будет юноша, а девочка-девушка (иллюстрации). А если после школы вы пойдете учиться в колледж или институт, вас будут называть – студент или студентка (иллюстрации).
Но вот пройдет время, вы будете работать, заведете семью, будете уже взрослыми людьми, вас назовут мужчина или женщина (иллюстрации), а если у вас будут дети, как они вас будут называть?- папа, мама. Если дети воспитываются в одной семье, кем они приходятся друг другу? – братья, сестры.
Есть ли у ваших пап и мам братья и сестры? Кто вы для них?- племянники. А они для вас кто?- дядя, тетя.
Итак, двигаемся дальше по нашему поезду жизни. Вот вы живете своей семьей, растите своих детей, ваши дети вырастают, у них появляется своя семья, ваши дети заведут своих детей. И вас будут называть? – дедушка и бабушка (иллюстрации). Как, по-другому называют таких людей? - пожилой человек. А если он уже на пенсии? – пенсионер, пенсионерка.
Посмотрите, какая длинная наша линия жизни - это этапы нашей жизни.
Сначала вот этот мальчик был совсем маленьким и все ласково называли его Сашенька. Он немного подрос - его звали Саша, но вот он уже юноша и его называют Александр, а когда он станет взрослым, его назовут по имени и отчеству - Александр Сергеевич.
- Что такое отчество? Как звали отца у Саши?
На что похожи этапы нашей жизни? (на поезд). Да, действительно, на поезд. Каждый этап – это вагончик. Давайте еще раз назовем наши этапы – вагончики (дети называют). Вот какой необычный, длинный наш поезд.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи нам о себе».
Надо назвать этап своей жизни, свое имя, чем ты любишь заниматься, как тебя будут называть, когда вырастешь, где и кем ты хочешь работать. (4-5 рассказов)
Например: Я – дошкольница. Меня зовут Лиза. Мама ласково называет меня Лизонька. Я люблю рисовать, играть в настольные игры, очень люблю петь и танцевать. Когда я вырасту, меня будут называть Елизавета Максимовна. Я хочу быть артисткой и работать в театре или сниматься в кино.
Молодцы! Много нового и интересного мы о вас узнали.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто для кого?» Вставайте в круг. Кому я брошу мяч и задам вопрос, должны подумать, ответить и вернуть мяч обратно. (Вопросы к детям: Кто ты для мамы? (сын), Кто ты для папы? (дочь), Кто ты для тети, дяди? (племянник, племянница) , Кто ты для брата? (сестра),Кто ты для бабушки, дедушки? (внук, внучка)…
Я приглашаю вас в следующий зал нашего музея под названием «Моя родословная».
На мольберте развешаны иллюстрации с изображением генеалогических родословных деревьев, сделанных детьми совместно с родителями.
Сейчас мы с вами познакомимся с родословным древом наших ребят (дети рассказывают о своей семье: как зовут маму, папу: кем они работают, рассказывают о своих бабушках и дедушках, братьях и сестрах).- 3-4 рассказа.
Вы сейчас все дошкольники, но скоро вы пойдете в школу, и вас назовут? (школьники) Будущим школьникам понадобятся школьные принадлежности.
Поиграем в игру «Распредели правильно». Послушайте правила игры: На одном столе лежат картинки с изображением школьных принадлежностей и игрушек (картинки лежат изображением вниз) На столе напротив две иллюстрации: на одной из них изображен сюжет из жизни детского сада, на другой – урок в школе. Вам нужно взять по две картинки и распределить их по местам: положить рядом с иллюстрацией детского сада картинку с игрушкой, рядом с иллюстрацией о школе – картинку со школьными принадлежностями. (дети выполняют задание, после распределения картинок проверяют и называют предметы)
Молодцы, будущие школьники, знаете, что вам понадобиться в школе.
Интересно, а если бы у вас была волшебная палочка, и она могла превратить вас в того кем вы хотите стать, кем бы вы стали прямо сейчас? Нарисуйте, пожалуйста (дети садятся за приготовленные столы и рисуют под спокойную музыку). По окончании работы, дети располагают свои работы на мольберте, объясняя свой выбор: Я – школьник, потому что я очень хочу учиться в школе, или Я - дошкольник. Я хочу ходить в детский сад.
Молодцы, ребята. Сегодня мы много узнали друг о друге. Понравилось вам наше путешествие? Желаю вам, чтобы ваш «поезд жизни» был очень длинным, интересным и успешным! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"
Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями опорно-дв...
Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)
Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НОДА, ИМЕЮЩИМИ ВТОРИЧНЫЙ ДИАГНОЗ: ФФНР, ФНР
Совместная статья музыкального руководителя и логопеда ДОУ об использовании музыкальных коррекционно-развивающих игр и упражнений, с помощью которых мы можем корректировать нарушения в реч...
Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)"
Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)" Раскрывает основные направления индивидуальной работы и дифференцированного подхода в обучении детей с ОВЗ...
Условия успешной адаптации детей с НОДА средствами музыки
Проблема адаптации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата насущна и актуальна в нашем учреждении. В поисках оптимальных средств, форм, методов профилактики и коррекции неблагоприятных вариа...
Презентация к НОДу "Люблю березку русскую"
Данный материал является приложением к конспекту НОДа "Люблю березку русскую"...