Соборы Санкт-Петербурга
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Для детей подготовительной группы. Знакомство с памятниками архитектуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_-_peterburg.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Проект «Соборы Санкт–Петербурга»
Проект долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Составитель проекта: Бобина С.И. ГБДОУ №11 Калининского района города Санкт Петербурга.
Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим петербуржцем: воспитанным, добрым, внимательным. Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками. С дошкольного возраста мы должны воспитывать в детях любовь к городу, приобщать их к историческим ценностям, воспитывать толерантность . Знакомить с миром истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга - поистине уникального города – памятника.
Проблема: Недостаточно сформированы представления детей о памятниках архитектуры Санкт–Петербурга. Не развит интерес к историческому наследию прошлого.
Цель: Расширение представлений детей о соборах нашего города.
Задачи:
1. Знакомить детей с архитектурными особенностями строения соборов, находить сходство и различие между соборами;
2. Воспитывать любовь к родному городу, воспитание нравственно –эстетических качеств;
3. Продолжать развивать познавательную активность детей, любознательность, творческую фантазию, воображение;
4. Продолжать развивать связную речь, коммуникативные способности: обсуждение, пересказ, составление творческого рассказывания, рассказа по картине и т.п.;
5. Мотивировать родителей для дальнейшей совместной работы с детьми по ознакомлению с городом.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Сформированные представления детей о истории, культуре и архитектуре соборов Санкт–Петербурга;
2. Воспитание любви к городу, бережного отношения к историческому прошлому;
3. Развитие любознательности к дальнейшему изучению истории города;
4. Заинтересовывать родителей в продолжение сотрудничества;
Подготовка к проекту:
1. Экспресс-диагностика (выявление уровня знаний у детей о соборах города);
2. Создание развивающей среды: атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, демонстрационный и дидактический материал, художественная литература, энциклопедии. Технические средства. Сбор материала: открытки, фотографии, иллюстрации с изображением соборов. Подбор материала для продуктивной деятельности;
3. Вопросник для родителей: «Город, в котором я живу»;
4. Информирование родителей о важности темы;
5. Проведение консультаций, круглого стола.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область
СОДЕРЖАНИЕ | ЗАДАЧИ |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - Подвижные игры: «Построй собор»; «По болоту Петр прошел» - Игры-эстафеты: «Кто быстрее доберется до собора» - Спортивный досуг: «Я – Петербуржец». | - Содействовать гармоничному физическому развитию детей. - Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения. |
ЗДОРОВЬЕ - Игра-фантазия: «Прогулки по городу». - Беседы: «Велосипедный марафон вместе с семьей» - Ситуации: «Прогулка на роликах в центре города» | - Воспитывать ценностное отношение к здоровью. - Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья. - Обогащать представления детей о том, как поддерживать, укрепить и сохранить свое здоровье. |
БЕЗОПАСНОСТЬ - Дидактические игры: «Можно или нельзя» - Составление безопасного маршрута в центр города. - Беседы: «Как себя вести в храме» - Игровая ситуация: соблюдай правила уличного движения. | - Формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в городе. - Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ - Игра-путешествие: «Экскурсия в Казанский собор» - С/Р игра «Прогулки по любимому городу»; «По Неве на корабле» - Режиссерская игра: «Я беру интервью» - Настольно-печатные игры: «Пазлы»; «Вкладыши»; «Мозаика» - Ситуация: «Мы заблудились» - Настольный строитель - Коллаж: «Соборы Санкт-Петербурга» - Создание альбома: «Морская столица» - Беседы: «Мои мысли о сохранении памятников в нашем городе»; «Я люблю свой город» | - Формировать представления о родном городе, развивать патриотические и гражданские чувства. - Воспитывать культуру поведения и общения с взрослыми. - Закреплять в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения. - Учить подбирать атрибуты. - Закреплять навыки детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том, кто будет в игре экскурсовод, а кто туристы». |
ТРУД - Изготовление карты-схемы: «Как добраться до Исаакиевского собора» - Беседа о профессиях: «Архитектор»; «Скульптор»; «Экскурсовод»; «Звонарь» | - Расширить представление детей о труде людей , которые связаны со строительством храмов и с работай в храме. |
КОММУНИКАЦИЯ - Беседа с детьми: «Что входит в понятие собор»; «Почему так назван?» - Описательный рассказ – о сходстве и различии соборов города (с использованием пиктограмм) - Дидактические игры: «Архитектурная мозаика»; «Что лишнее» - Составление творческих рассказов: «Самый красивый храм» | - Развивать коммуникативные навыки детей. - Способствовать развитию речи, через составление творческих рассказов о соборах нашего города, беседы, дидактические игры. |
ПОЗНЕНИЕ - Занятие- путешествие: «Назад в прошлое» ( история православных храмов) - Составление словаря (новые слова и понятия) - Изготовление макета: «Петропавловский собор» - Коллаж из архитектурных элементов соборов: «Построй свой собор» - Беседы: «Архитектурные особенности строения соборов»; «Величественные сооружения на Невском проспекте» - Виртуальная экскурсия: «Путешествие на дельтаплане» (экскурсия в Исаакиевский собор) - Конструирование из бумаги и ткани: «Казанский собор» | - Воспитывать любовь и гордость к родному городу. - Углубить знание детей о истории православных храмах. - Учить бережно относиться к историческому прошлому. |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - Чтение научно-познавательной литературы о храмах Санкт-Петербурга - Заучивание стихов - Просмотр диафильма: «Люблю тебя, Петра творенье» - Тематическая выставка в книжном уголке, посвященная соборам города. - Чтение рассказов о городе: А. Николаенко «Я буду архитектором»; Я. Дялутите «Руки человека»; В. Авсеенко «История города Санкт –Петербурга в лицах и картинках» | - Воспитывать любовь к городу, через произведения художественной, научно – познавательной литературы, просмотр диафильмов, чтение и заучивание стихов. |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО - Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток - Коллективное рисование: «Соборы в разное время года» - Лепка из глины: «Колокола храмов» - Аппликация: «Мозаичное панно» - Предметно-декоративный дизайн: «Украсим соборы к Рождеству» - Выставка репродукций картин художников с изображением соборов | - Закладывать основу для восприятия красоты, приобщение к исконно-русской культуре. - Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. - Закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к городу, с помощью художественных средств. - Развивать творческую фантазию, воображение детей в оформлении коллективных работ. |
МУЗЫКА - Музыкально-дидактическая игра: «Импровизация на колокольчиках» - Прослушивание музыкальных произведений: «Гимн города»; «Времена года»; «Рождественский звон» - Разучивание песен. | - Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о храмах города. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
1. Рассматривание книг, брошюр, открыток, иллюстраций, карты города с изображением соборов.
2. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр:
«Мы с семьей едем в Исаакиевский собор»; «На Заячьем острове»;
3. Игра-импровизация: «Я – экскурсовод»;
4. Игра-самоделка: «Кораблик – символ города»;
5. Игры в строительном уголке: «Мы архитекторы»; «Самый большой собор»;
6. Продуктивная деятельность: использование книжек-раскрасок, трафаретов, обводок;
7. Рисование: «Соборы нашего города»;
8. Лепка: «Казанский собор» - коллективная работа;
9. Аппликация: «Украсим портик»;
10.Работа из бросового материала: «Мой любимый собор».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Посещение соборов города: Петропавловский, Исаакиевский и Казанский соборы;
2. Фотовыставка: «Мои любимые храмы » (фотографии соборов, которые посетили дети и их родители);
3. Посещение храма в Рождественскую неделю;
4. Конкурс совместных творческих рисунков детей и родителей: «Храмы в Рождество»;
5. Совместные творческие работы детей и родителей, посвященные соборам города;
6. Выпуск газеты: «Архитекторы соборов»;
7. Сочиним сказку: «Окунемся в историю».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:
1. Издательство энциклопедии: «Город над Невой»;
2. Путеводитель для иностранного друга «Соборы Санкт-Петербурга» (составление совместно с родителями вело маршрута);
3. Альбом детского словотворчества: «Я расскажу о своем любимом соборе»;
4. Организация мини-музея (декоративные яйца с изображением соборов, брелки, календари, сувениры и т.д.);
5. Выставка творческих детских работ: «Я – архитектор» (собор будущего);
6. Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу»
(совместная деятельность педагогов, детей и родителей).
Список литературы:
- Н.А.Виноградова, Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Н.А. Виноградова, Е.П. Пашкова – М.: Айрис – пресс,2008 (Дошкольное воспитание и развитие)
- Л.Шифт., Путешествие по Петербургу. Санкт – Петербург. «Невский курьер»,1995.
- Г.Т. Алифанова. Петербурговедение для малышей от трех до семи. «Паритет» 2005.
- Исаченко В.Архитектура Санкт-Петербурга. Справочник- путеводитель. Спб,2002.
- Исаченко В. Памятники Санкт-Петербурга. Справочник, СПб.,2004.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. – М.: Сфера,2004.
- Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М.В. http://www.portal -slovo.ru.
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации.
М.Д.Маханева http://www.portal-slovo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Соборы и церкви Санкт-Петербурга"
Картотека создана по материалам "Этнокалендаря ДОУ" и помогает гамотно организовать работу по знакомству детей и их родителей с достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Экскурсия к Николо-Богоявленскому Морскому Собору Санкт-Петербурга
Целевая экскурсия знакомит детей с достопримечательностью Адмиралтейского района Санкт-Петербурга...
Проект "Соборы Санкт-Петербурга"
Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим петербуржцем: воспитанным, добрым, внимательным. Жители Петербурга всегда отличались высоким ур...
Соборы Санкт - Петербурга
Продолжать знакомить детей с городом – музеем Санкт- Петербургом и его историческими памятниками архитектуры. Учить различать соборы подмечая их особенности и присущие только им элементы в строе...
Презентация для старших дошкольников по Петербурговедению "Соборы Санкт-Петербурга"
Презентация содержит познавательный материал для детей об основных соборах нашего города с фотографиями. Представлены соборы: Исаакиевский, Петропавловский, Спас на Крови, Казанский, Смольный собор, Н...
Рекомендации для родителей "Главные соборы Санкт-Петербурга"
Данные рекомендации помогут родителям дошкольников 6-7 лет провести прогулку-экскурсию к самым знаменитым соборам Санкт-Петербурга - к Исаакиевскому и Казанскому собору....
Изучение прекрасного собора Санкт-Петербурга- Исаакиевского собора
Ребята старшей группы, сегодня узнали что, 8 июля (н. ст.) 1819 года принято считать днем рождения Исаакиевского собора, крупнейшего православного храма Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор сегодня пр...