Занятие по правовому воспитанию "Ваши права-дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие направлено на уточнение знаний детей о гражданских провах и обязанностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 4 «Калинка»

г. Волжск РМЭ

К О Н С П Е К Т

открытого занятия по правовому воспитанию

детей в подготовительной группе к школе

Провела:

воспитатель I категории

подготовительной к школе

группе № 1

Камалиева Т.А.

                                                         2010г.


«Ваши права дети»

Цели:

1. Познакомить детей с правом на имя, способствовать социально-нравственному развитию.

2. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство уважения к другим людям

Оборудование:

Кукла-мальчик Радомир, детские портреты, выполненные на занятиях, рисунки-символы; на каждого ребенка – клеевой карандаш; «волшебный сундучок» с предметами.

Ход занятия.

         Воспитатель:

         Сегодня мы проведем не совсем обычное занятие, необычное по тому, что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человек. (Показывает куклу – Радомир).

         Он прибыл из одной удивительной страны, чтобы рассказать кое-что интересное. А говорить мы будем о своих правах. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир.

         (Дети становятся в круг, передают куклу из рук в руки, называют свое имя)

         Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение?

         

         Например, мое имя Татьяна – означает устроительница, учредительница, устанавливающая, поставленная.

         Алексей – защитник, он может защитить слабого, хороший друг. А как вы думаете, почему Радомиру дали такое имя?

         (Дети отвечают)

         Это имя обозначает, что родители были рады его рождению. А в дальнейшей своей жизни Радомир будет радовать людей своими делами, он совершит много хороших и добрых поступков.

         Сегодня разговор пойдет о том, что является важным для всех людей – наших правах. Мы еще раз вспомним, для чего нужны права. Для начала сделаем небольшую разминку:

         

         Игра «Все будет хорошо»

         (Дети встают в круг, берутся за руки, делают 2 – 3 глубоких вдоха).

         

         Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:

В небе солнышко взошло      – Поднимают руки – вдох.

И всем улыбнулось,               – Опускают руки – выдох.

Нам вдруг стало хорошо       – Поднимают руки – вдох.

И больше не взгрустнулось,  – Опускают руки – выдох.

             Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

         (Дети садятся за столы, на которых приготовлены их портреты, рисунки-символы и клеевой карандаш)

         У меня в руках волшебный сундучок. Его подарил наш друг Радомир. Давайте посмотрим, что в нем находится.

         (Из сундучка по очереди достают предметы, символизирующие знакомые детям права человека)

         Свидетельство о рождении

         Воспитатель: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

         Дети: О праве на имя

         Воспитатель: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?

         (Дети отвечают)

         Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом

         Сердечко

         Воспитатель: Какое право может обозначать сердце?

         Дети: Право на любовь и заботу

         Воспитатель: Что значит забота? Кто должен заботиться о вас? О ком вы заботитесь?

         (Дети отвечают)

         Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом

         Домик

         Воспитатель: Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

         Дети: О праве на имущество

         Воспитатель: Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

         Конверт

         Воспитатель: О чем вам напоминает этот конверт?

         Дети: О праве на переписку

Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать

         Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

         (Дети отвечают)

         Наклейте рисунок-символ этого права рядом со своим портретом.

         Красный крест

         Воспитатель: Какое право может обозначать красный крест?

         Дети: О праве на здоровье

         Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание и должен  

         Заботится о своем здоровье

         Воспитатель: Почему необходимо заботиться о здоровье?

          ( Ответы детей)

         Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом                            

       

         Букварь

         Воспитатель: Вы узнали эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

         Дети: О праве на учебу

         Воспитатель: Почему это право необходимо?

         (Ответы детей)

         Наклейте рисунок-символ  рядом со своим портретом

         Игрушечные утка и утенок

         Воспитатель: Как вы думаете, почему Радомир положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам.

         Дети: О праве ребенка быть вместе с мамой о семье.

         Воспитатель: Наклейте рисунок-символ  рядом со своим портретом

         Все портреты вывешиваются на доску

         Стихи о правах

         Заключение: Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушались его права, Когда вы вырастете и будете взрослыми, помните, что все люди и маленькие и большие – имеют права.

         Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права.

Используемая литература:

  1. Т.А.Данилина «Проблемы защиты прав ребенка в семье». Управление  2005г.
  2. Т.А.Доронина «Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье». Дошкольное воспитание 2001 № 12
  3. Л.Тыжьянова «Права ребенка». Ребенок в детском саду» 2003г. № 4,5.
  4. Т.А.Шарыгина «Беседы о правах ребенка» М.; 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»

Вид - Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»Тип– нетрадиционноеЦЕЛЬ занятия:Содействие развитию основ  правового сознания у детейЗАДАЧИ:     1.  Обобщить зн...

Конспект занятия по теме «Ваши права, дети!»

Конспект занятияпо теме «Ваши права, дети!»...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Занятие познавательного цикла по развитию правового сознания старших дошкольников "Ваши права, дети".

Занятие проводилось в саршей группе по теме: "Правовое воспитание дошкольников"...

Занятие в подготовительной группе: "Права детей и безопасное поведение."

Содействовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о своих правах. Формировать правила безопасного поведения...

«Ваши права, дети». Занятие познавательного цикла по развитию правового сознания дошкольников

Программное содержание:- Максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способст...