Сценарий досуга "Праздник мыльных пузырей"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Ознакомление детей средней группы со свойствами тонких плёнок на примере мыльных пузырей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга "Праздник мыльных пузырей"
Предварительная работа:
- Учить детей делать раствор для мыльных пузырей, пускать их разными способами с помощью трубочки для коктейля, фигурных каркасов, пластиковой бутылки.
- Познакомить с П/И "Пузырь"
цель: закрепить у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
ход игры: дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: "Хлоп". Можно после слов: "Лопнул пузырь" предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: "Ш-ш-ш-ш". Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
- Чтение сказки Н.Н. Носова "Незнайка в солнечном городе"
Ход досуга: Дети под звуки музыки входят в зал со стульями полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами пришли сюда на праздник. Как он называется?
Дети: "Праздник мыльных пузырей"
Ведущий: Правильно! Посмотрите вокруг, почему здесь нет ни одного мыльного пузыря? Потому, что их принесёт наш гость. Послушайте загадку и отгадайте, кто он.
Лучший друг Незнайки
Учёный мальчик.........( Знайка )
Входят два мальчика в костюмах учёных
Ведущий: Это учёные- "знайки", они покажут нам сегодня фокусы с мыльными пузырями . А для того , чтобы у нас всё получилось мы наденем на головы " думающие шляпы".
Упражнение "Думающая шляпа"
Ведущий: Внимание мыльные пузыри!
"Знайки" пускают в зал мыльные пузыри.
Опыт №1 "Пузырь на ладошке"
"Знайки": Попробуйте, поймайте на ладошки мыльный пузырь.
Дети: Не можем, они лопаются, когда попадают на ладошки.
"Знайки": Сейчас мы покажем вам фокус!
Один из "знаек" надевает шерстяную перчатку, другой пускает мыльный пузырь. И, о чудо, пузырь не лопается!!!
Ведущий: Хотите попробовать?
Ведущий делит детей на две подгруппы: одной выдает перчатки, другой мыльную воду для пускания пузырей. Одни пускают пузыри, другие ловят, потом дети меняются ролями.
Ведущий подводит детей к выводу о том, что если ловить мыльный пузырь в шерстяных перчатках, он не лопается.
Опыт №2 "Пузырь в пузыре"
Ведущий выдувает большой пузырь с помощью большой пластиковой бутылки с обрезанным дном. "Знайки" с помощью смоченной в мыльной воде трубочки для коктейля проникают внутрь и выдувают меньший пузырь.
Детям предлагается сделать то же самое, при помощи "знаек".
Вывод: внутри большого пузыря можно выдуть ещё один, при этом они не разрушают друг друга.
Ведущий: Давайте, ребята, мы сами побудем мыльными пузырями, поиграем в игру "Пузырь"
Опыт №3 "Секрет картезианского водолаза"
Ведущий: Мы сейчас все будем силачами, но сначала "знайки" покажут нам этот фокус.
Опустив в бутылку частично зааполненную водой пробирку ( вверх донышком ) и плотно закрыв бутылку крышкой и сжимая её, можно реализовать любое из трёх условий плавания: пробирка тонет, плавает на глубине, всплывает.
Ведущий: Посмотрите "знайка" чуть-чуть сжимает бутылку, что происходит с пробиркой ?... сильней сжимают..., очень сильно...
Предложить детям поучаствовать в опыте, подвести к выводу: если сильно сжать бутылку пробирка подскакивает вверх. Чем сильнее сжимают, тем выше подскакивает пробирка.
Опыт №4 "Игрушка в пузыре"
"Знайки" с помощью ведущего наливают в тарелку немного мыльного раствора , кладут в центр тарелки небольшую игрушку ( лучше от киндер-сюрприза ), увеличиваясь в размерах, он займёт всю тарелку. Таким образом игрушка окажется внутри пузыря. Смоченной в мыльном растворе рукой, "знайка" попадает внутрь пузыря , достаёт игрушку и кладёт её обратно, не разрушая пузыря. Каждому ребёнку предлагается смочить руки и достать игрушку. С помощью детей формулируется вывод: внутрь пузыря можно попасть смоченной в мыльном растворе рукой.
Ведущий: Огромное спасибо наши "знайки" за праздник мыльных пузырей ( вручает "знайкам " призы ). "Знайки" прощаются и уходят.
Ведущий: Вам понравился праздник мыльных пузырей? Мы многое узнали о пузырях, тоже стали "знайками" и заслужили призы ( вручение ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник мыльных пузырей"
Сценарий "Праздник мыльных пузырей"...
Сценарий "Праздник мыльных пузырей"
Сценарий "Праздник мыльных пузырей"...
Сценарий "Праздника мыльных пузырей"
Сценарий летнего праздника мыльных пузырей....

Сценарий «Праздника мыльных пузырей» в детском саду
Сценарий «Праздника мыльных пузырей»в детском саду...