"Водичка, водичка..."
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Еремеева Раиса Евгеньевна

 

Конспект.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

                                   Тема: «Водичка, водичка…»     

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Задачи:1Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-умение работать в группе.

2Развивающие:

-развивать социальные навыки;

-развивать любознательность, мышление и речь детей;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать познавательный интерес детей к окружающему.

 3 Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды( вкус, цвет, запах, форма, растворяет другие вещества).Уточнить значение ее для всего живого.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материал для экспериментов:

1.   Прозрачная пластмассовая посуда разной формы.

2.   Растворители: сахар, соль, краски и др.

3.   Предметы круглой и квадратной формы по количеству детей.

4.   Иллюстрации с изображением водоемов, водохранилищ.

 

Предварительная работа:

1. Беседа воспитателя с детьми о воде, ее роли в жизни человека, животных и растений.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание закличек, потешек о воде.

4. Наблюдение за водой во время прогулок.

Методы и приемы:

1.   Игровой (сюрпризный момент).

2.   Наглядный (схемы).

3.   Практический  (опыты).

4.   Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Воспитатель:

 Если ручки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без ВОДЫ!

Дети, к нам в гости пришла девочка Маша. Оказывается, она ничего не знает о воде. Я думаю, что мы сможем ей помочь. Поможем? (ответы детей). Машенька, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе мы все выясним.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой и ложки. Засуньте ложки в воду. Что, вы, видите? (ответы  детей) Правильно мы сквозь воду видим ложку. Значит, вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

Ребята, какого цвета молоко? (ответы детей) А вода? (ответы детей).

Вывод: вода бесцветная.

Опыт№3 «Вода меняет цвет».

Воспитатель: Посмотрите, дети, я в воду добавляю волшебную капельку (зеленка). Что произошло с водой? (ответы  детей)

Вывод: вода меняет цвет.

Ребята,  попробуйте дома добавить в воду варенье и что произойдет вы расскажите  детям.

Динамическая игра «Солнышко и дождик»

«Солнышко, солнышко

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять-

Станут бегать и играть» (Дети идут за воспитателем, держа руки на поясе).

«Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!» (Дети тянут руки вверх к солнышку)

«По дорожке мы шагаем                                                        

И в ладоши ударяем»(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши) «Топ-топ, ножки топ!

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!» ( Стоя на месте, топают ножками, хлопают в ладоши)

«Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!» (Руки на поясе, кружатся.)

«Дождик начался! Бежим домой!»

Опыт №4 «Вода жидкость»

Воспитатель: Дети, перед  вами стоят пустые блюдца, перелейте воду из стаканчиков в блюдца. Вода переливается,  значит,  вода-это жидкость.

Опыт №5 «Вода не имеет форму».

Воспитатель: Продолжим нашу работу. Принесите, пожалуйста, тот поднос. Посмотрите, что на нем лежит?

Дети: Кубики и шарики.

Воспитатель: Какую они имеют форму?

Дети: Кубик квадратный, а шарик круглый.

Воспитатель: Изменят ли они свою форму, если опустить их в стакан, положить на блюдечко или на стол?

Дети: Нет, они не изменят форму.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос проведем опыт, будем наливать воду в разные емкости (баночки, блюдца, бутылочки).

 Воспитатель: Какую форму приняла вода, когда ее налили в баночку, чашку, бутылочку?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Что- же показал нам опыт? Имеет ли вода свою форму?

Ответы детей: …

Воспитатель: Верно, вода не имеет своей формы, она принимает форму предметов, в которые ее налили.

 

Воспитатель: Дети, послушайте и попробуйте отгадать загадки « Белый камень в воде тает» (сахар). «В воде родился - воды боится» (соль).

Опыт №6 «Вода не имеет вкуса» (вода растворят другие вещества).

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду на вкус и ответьте: какая она на вкус? (ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь давайте добавим в воду сахар (соль), размешаем и попробуем ее на вкус. Какая вода на вкус? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса и она может растворять другие вещества.

Опыт №7 « Вода без запаха»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь?( Ответы детей).

Вывод : вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? (ответы детей)Давайте попробуем добавить в воду дольку лимона. Понюхайте и скажите, у воды появился запах?

Вывод: вода может принимать запах других веществ.

Воспитатель: Дети, давайте встанем и разомнемся.

Физкультминутка «Море волнуется»

Море волнуется- раз (шагаем на месте)

Море волнуется- два (наклоны туловища влево- вправо)

Море волнуется- три (повороты туловища влево- вправо)

Морская фигура, замри (присели).

А теперь, дети, садимся на стульчики. Садись и ты, Машенька.

Ну, что, Маша, ты сегодня что- нибудь узнала о воде?

Маша: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе ещё раз напомнят. Слушай и запоминай!

Выводы:1. Вода прозрачная.

2.Вода бесцветная.

3. Вода меняет цвет.

4. Вода- это жидкость.

5. Вода не имеет формы.

6. Вода не имеет вкуса.

7.Вода растворяет другие вещества.

8. Вода не имеет запаха.

Маша: Ну, спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эксперименты с водой38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

        Тема: «Водичка, водичка…»        

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Задачи:1Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-умение работать в группе.

2Развивающие: 

-развивать социальные навыки;

-развивать любознательность, мышление и речь детей;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать познавательный интерес детей к окружающему.

 3 Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды( вкус, цвет, запах, форма, растворяет другие вещества).Уточнить значение ее для всего живого. 

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материал для экспериментов:

  1. Прозрачная пластмассовая посуда разной формы.
  2. Растворители: сахар, соль, краски и др.
  3. Предметы круглой и квадратной формы по количеству детей.
  4. Иллюстрации с изображением водоемов, водохранилищ.

Предварительная работа:

1. Беседа воспитателя с детьми о воде, ее роли в жизни человека, животных и растений.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание закличек, потешек о воде.

4. Наблюдение за водой во время прогулок.

Методы и приемы:

  1. Игровой (сюрпризный момент).
  2. Наглядный (схемы).
  3. Практический  (опыты).
  4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Воспитатель:

 Если ручки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без ВОДЫ!

Дети, к нам в гости пришла девочка Маша. Оказывается, она ничего не знает о воде. Я думаю, что мы сможем ей помочь. Поможем? (ответы детей). Машенька, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе мы все выясним.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой и ложки. Засуньте ложки в воду. Что, вы, видите? (ответы  детей) Правильно мы сквозь воду видим ложку. Значит, вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

Ребята, какого цвета молоко? (ответы детей) А вода? (ответы детей).

Вывод: вода бесцветная.

Опыт№3 «Вода меняет цвет».

Воспитатель: Посмотрите, дети, я в воду добавляю волшебную капельку (зеленка). Что произошло с водой? (ответы  детей)

Вывод: вода меняет цвет.

Ребята,  попробуйте дома добавить в воду варенье и что произойдет вы расскажите  детям.

Динамическая игра «Солнышко и дождик»

«Солнышко, солнышко

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять-

Станут бегать и играть» (Дети идут за воспитателем, держа руки на поясе).

«Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!» (Дети тянут руки вверх к солнышку)

«По дорожке мы шагаем        

И в ладоши ударяем»(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши) «Топ-топ, ножки топ!

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!» ( Стоя на месте, топают ножками, хлопают в ладоши)

«Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!» (Руки на поясе, кружатся.)

«Дождик начался! Бежим домой!»

Опыт №4 «Вода жидкость»

Воспитатель: Дети, перед  вами стоят пустые блюдца, перелейте воду из стаканчиков в блюдца. Вода переливается,  значит,  вода-это жидкость.

Опыт №5 «Вода не имеет форму».

Воспитатель: Продолжим нашу работу. Принесите, пожалуйста, тот поднос. Посмотрите, что на нем лежит?

Дети: Кубики и шарики.

Воспитатель: Какую они имеют форму?

Дети: Кубик квадратный, а шарик круглый.

Воспитатель: Изменят ли они свою форму, если опустить их в стакан, положить на блюдечко или на стол?

Дети: Нет, они не изменят форму.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос проведем опыт, будем наливать воду в разные емкости (баночки, блюдца, бутылочки).

 Воспитатель: Какую форму приняла вода, когда ее налили в баночку, чашку, бутылочку?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Что- же показал нам опыт? Имеет ли вода свою форму?

Ответы детей: …

Воспитатель: Верно, вода не имеет своей формы, она принимает форму предметов, в которые ее налили.

Воспитатель: Дети, послушайте и попробуйте отгадать загадки « Белый камень в воде тает» (сахар). «В воде родился - воды боится» (соль).

Опыт №6 «Вода не имеет вкуса» (вода растворят другие вещества).

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду на вкус и ответьте: какая она на вкус? (ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь давайте добавим в воду сахар (соль), размешаем и попробуем ее на вкус. Какая вода на вкус? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса и она может растворять другие вещества.

Опыт №7 « Вода без запаха»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь?( Ответы детей).

Вывод : вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? (ответы детей)Давайте попробуем добавить в воду дольку лимона. Понюхайте и скажите, у воды появился запах?

Вывод: вода может принимать запах других веществ.

Воспитатель: Дети, давайте встанем и разомнемся.

Физкультминутка «Море волнуется»

Море волнуется- раз (шагаем на месте)

Море волнуется- два (наклоны туловища влево- вправо)

Море волнуется- три (повороты туловища влево- вправо)

Морская фигура, замри (присели).

А теперь, дети, садимся на стульчики. Садись и ты, Машенька.

Ну, что, Маша, ты сегодня что- нибудь узнала о воде?

Маша: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе ещё раз напомнят. Слушай и запоминай!

Выводы:1. Вода прозрачная.

2.Вода бесцветная.

3. Вода меняет цвет.

4. Вода- это жидкость.

5. Вода не имеет формы.

6. Вода не имеет вкуса.

7.Вода растворяет другие вещества.

8. Вода не имеет запаха.

Маша: Ну, спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...