дидактические игры
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игры
Дидактическая игра «Машины на службе у людей разных профессий»
Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется.
«Кто делает игрушки?»
Цели: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек.
«Кто, что, из чего и чем?»
Цели: знать об особенностях профессии столяра, специфике работы с деревом, о том, какими инструментами можно обрабатывать дерево;
уметь отгадывать загадки.
«Стеклодув и гончар»
Цели: знать об особенностях работы стеклодувов и гончаров, о материалах, с которыми они работают; уметь отличать предметы из стекла и керамики; устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
«Кто самый внимательный?»
Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства; действия, совершаемые ими; уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
«Для чего нужен специальный транспорт?»
Цели: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказать, для чего оно используется и как его вызвать.
«Кто поедет первым?»
Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор.
«На самолёте»
Цели: знать отличительные особенности самолёта, его назначение, способы обслуживания; понимать ответственность и необходимость труда лётчиков.
«Новоселье»
Цели: расширять и закреплять знания детей о бытовых механизмах, их назначении; подвести к обобщающим понятиям – электроприборы, радиоприборы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать услугу, делать приятное.
«Что за ящик, угадай?»
Цели: расширять ориентировку в окружающем, развивать мышление, память, наблюдательность.
«Посмотри вокруг»
Цели: расширять знания детей о технике и показывать её назначение в жизни человека.
«Мои друзья»
Цели: доказать детям, что все окружающие их предметы могут быть друзьями человека.
«Что делают солдаты»
Цели: расширять знания детей о службе в Армии, учить различать некоторые войска и технику, воспитывать уважение к воинам и желание быть защитником Родины.
«Что умеют автоматы»
Цели: обобщать и расширять знания детей о приборах- автоматах и их роли в жизни человека, развивать сообразительность.
«Мы плывём на корабле»
Цели: расширять и уточнять знания детей о водном транспорте и его назначении; обогащать игровой опыт и словарь.
«Швейная машина»
Цели: познакомить детей с работой швейной машины, вызвать интерес к труду портнихи, желание шить на игрушечной машине.
«Чудеса на колёсах»
Цели: расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых; учить находить изображения машин по описанию.
Упражнение «Автомастерская»
Цель: уметь закрашивать шаблон ровными движениями, подбирать цвет.
Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого ещё нет»
Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять несколько приборов в один, придумывать новые функции имеющимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисунке, рассказывать об этом.
Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт»
Цели: иметь представление об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улицы, вокзала, аэропорта; уметь находить эти особенности на иллюстрациях и чертежах, подбирать необходимый строительный материал, определять место для постройки, планировать последовательность своих действий, этапы строительства, обговаривать их; проявлять конструктивное мышление применять аналитико-синтетическую деятельность, сравнение, воображение; уметь слушать друг друга, договариваться, выбирать наиболее рациональное решение, радоваться совместным результатам деятельности.
Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе», «Автомастерская», «Постройка гаража», «Автосалон»
Цели: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
Конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего.
Цели: знать основные части машины, называть их; знать правила пользования конструктором в разных вариантах; уметь рассказывать о своей конструкции, выделяя особенности, назначение, отличие от существующих моделей, применять воображение детей и конструктивное мышление, проявлять сдержанность, стремление к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...