"Водичка, водичка..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ломова Елена Николаевна

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka_konspekt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

познавательно-исследовательской деятельности

детей младшего дошкольного возраста

«Водичка, водичка…»

                            Составитель:

                            Ломова Е.Н.

                             воспитатель

                                                                       первой квалификационной категории

Программное содержание:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
  3. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.
  4. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.
  5. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Оборудование: изображение тучки с капельками, реки, моря, океана; большое пластиковое карыто; емкость с песком, таз; лейка; одноразовые прозрачные стаканчики; краска (гуашь); кисточки; аквариум.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Проведение занятий-эксперементирования с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Наблюдение за водой.

1 часть.

Дети заходят в группу и слышат шум дождя (аудиозапись).

  1. Ребята, что вы слышите?
  2. Шум дождя. Раздается стук в дверь.
  3. Ребята, кто к нам пришел? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит кот Котофей.
  4. Здравствуйте ребята! Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. Ой, а что это за шум?
  5. Шум дождя.
  6. Дождь? Это же вода, а я боюсь воду. (Котофей).
  7. Не бойся Котофей, заходи к нам в гости, я как раз хотела рассказать ребятам сказку про тучку и ее дочках капельках. Хочешь послушать?

-Да.

  1. Ну, тогда проходи, садись и вы ребята садитесь. Воспитатель рассказывает сказку с показом на флонелиграфе.
  2. Ребята, вам понравилась сказка? -Да.
  3. А, тебе Котофей?
  4. Да, сказка мне понравилась, но я боюсь воды.
  5. Не бойся Котофей, я предлагаю тебе и ребятам узнать получше, что такое вода. Хотите? -Да.
  6. Тогда, пойдемте вместе со мной, и ты. Котофей, пойдем с нами.

2 часть.

Опыт 1.

Дети подходят к тазу с водой, встают вокруг.

  1. Ребята, посмотрите, что у нас там?
  2. Вода.
  3. Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам и Котофею какая она вода. Для этого я вам дам сейчас волшебные камешки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).

  1. А теперь, опустите камешки в воду и ты. Котофей, тоже, они опустились на дно,. Посмотрите, видно ли камешки?

-Да.

  1. А ты Котофей, видишь? -Да.
  2. А. как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.
  3. Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).
  4. А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?
  5. Увидим (дети)
  6. Нет. не увидим (Котофей)
  7. Давайте с вами проверим.

Дети бросают в воду разные предметы.

  1. Ну, что ребята мы их видим?

-Да.

  1. А ты Котофей видишь их? -Да.
  2. Мы их видим потомучто вода прозрачная.
  3. Ну, это еще не все, пойдемте обратно к нашему пруду. Так. как вода прозрачная, мы можем легко увидить наши камешки. Давайте мы их достанем.

Воспитатель предлагает достать камешки из воды.

  1. А теперь, я предлагаю спрятать ваши камешки в песок и посмотреть будут ли они видны (дети подходят к емкости с песком и прячут свои камешки).

Опыт 2.

  1. Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные, и и у тебя. Котофей, лапки испачкались.
  2. Я свои лапки вымою языком.
  3. Котофей, за чем же языком, у нас ведь есть вода.
  4. Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?
  5. Моем водой.
  6. Правильно, потому что вода - наша помощница.
  7. И тебе. Котофей, и ребятам, я предлагаю воспользоваться водой.
  8. И правда, лапки отмылись и стали чистыми, и так быстро. Это так интересно, как хорошо, что я зашел к вам в гости, я узнал так много интересного, что, оказывается, вода прозрачна, что она нам помогает быть чистыми. А что еще можно узнать о воде?
  9. А вы, ребята, хотите еще узнать о воде? -Да.
  10. Тогда, идите все сюда.

Опыт 3.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.

  1. Ребята, посмотрите на воду, и ты. Котофей, посмотри. Какого цвета вода?
  2. Котофей, какого цвета вода?
  3. Бесцветная
  4. А вы, ребята, знаете какого цвета вода? Ответы детей.
  5. Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная. А как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить краску?
  6. Я знаю (Котофей)
  7. Хорошо скажи нам.
  8. Краска упадет на дно, как камушки
  9. А вы. ребята, как думаете?

Ответы детей, (спросить нескольких детей)

  1. Давайте с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой?

Ответы детей.

  1. Правильно, вода у нас стала красного цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказал Котофей, а растворилась в воде. Вода бесцветная и. поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет. Котофей ты понял это?
  2. Да, я ошибался.
  3. А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску воду и посмотреть, сто получится.
  4. Ребята а что произошло с водой, когда мы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей)

3 часть.

  1. Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает.
  2. Ребята. Посмотрите на наш аквариум (вместе с детьми подходим к аквариуму), что вы видите?

Ответы детей.

  1. А почему, мы видим рыбок?
  2. Потому что вода прозрачная.
  3. Вода прозрачная - это здорово! Можно увидеть рыбок.
  4. Ответы детей (прозрачная, вода наша помощница, вода бесцветная, ее можно покрасить)
  5. Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску и значит ее можно покрасить, а еще она наша помощница.
  6. Молодцы, ребята. А тебе. Котофей, понравилось у нас? Ты больше не будешь бояться воды?

Мне было очень интересно, я сегодня много узнал о воде и больше не буду ее бояться.

  1. А теперь, ребята и тебе Котофей, я предлагаю поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...