« Прогулка в весенний лес»
материал (окружающий мир) на тему

 

обогащать представления о весне, об окружающем мире;

закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;

учить составлять небольшой рассказ о животном;

закрепить представление о том, что все деревья, все растения — живые существа ( для роста и развития необходимы земля, вода,тепло и свет).

Обогащение и активизация словаря: проталины, подснежники, берлога, март, апрель, май, дикие , воздух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

  « Прогулка в весенний лес»

Образовательные:

обогащать представления о весне, об окружающем мире;

закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;

учить составлять небольшой рассказ о животном;

закрепить представление о том, что все деревья, все растения — живые существа ( для роста и развития необходимы земля, вода,тепло и свет).

Обогащение и активизация словаря: проталины, подснежники, берлога, март, апрель, май, дикие , воздух.

Развивающие:

развивать двигательную активность;

развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, прививать интерес к сезонным явлениям;

воспитывать желание быть вежливыми.

Материал: имитация леса: ёлочки, деревья, снизу, накрытые белой материей (сугробы), коробка большая с ветками (берлога), игрушка медведь, аптечка, облака, солнце, зонт, подснежники.

                           Ход игры- экскурсии:

Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

          Чтобы вежливыми быть, нужно « здравствуй» говорить,

           Всем кого  б ни встретил,- это знают дети.

Ребята, а почему при встрече говорят слово «здравствуй», что оно обозначает?

Дети: когда мы говорим слово «здравствуйте», мы желаем здоровья.

В- ль: пожелали друг другу здоровья, очень хорошо. А теперь подойдите все ко мне, мы с вами побеседуем.

Какое сейчас время года? ( весна)

А какой месяц весны?( апрель) А какой месяц был перед ним?(март) А какой месяц наступит после апреля? ( май)

Словарная работа.

Ребята, а посмотрите , какое солнышко светит. А какое оно грустное или весёлое? (весёлое)

А откуда вы поняли, что оно весёлое?(оно улыбается)

Ребята, а когда мы смотрим на улыбающееся лицо, у нас какое делается  настроение? (хорошее, прекрасное)

Вот давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся.

Ребята, у вас такие солнечные, лучистые  улыбки , что, глядя на них на душе становится тепло и радостно. Я думаю, что у всех улучшилось настроение .

А скажите какое весной солнышко? (оно стало теплее греть)

А как вы думаете, весеннее солнышко отличается от  зимнего?

Отличается, оно светило, но не грело.

Да, действительно, стало теплее греть весеннее солнышко, оно  поднялось выше, поэтому у нас день стал длиннее. Вспомните, мы зимой вечером шли из детского сада было темно, а сейчас стало светло. Значит день прибавился. И так повторяется каждый год.

Ребята, а что есть ещё на небе рядом с солнышком? (облака)

Посмотрите они все разной формы, а на что они похожи?(на подушку, на зайчика и т д )

Какие вы у меня молодцы! Настоящие фантазёры!

Ребята, а вы хотите пойти в весенний лес, подышать свежим весенним воздухом.(Да)

Ну, тогда будем сейчас собираться, но прежде я хотела бы у вас спросить, а вы не забыли правила поведения в лесу? Давайте их вспомним, что нельзя делать в лесу?

нельзя кричать , шуметь, мусорить, разорять гнёзда, брать яички из гнёзд, муравейники, топтать и рвать цветы, ломать, рубить деревья.

Раз вы всё помните, отправляемся в путь, только давайте

возмём с собой как всегда аптечку на всякий случай и зонтик на случай дождя.

Вставайте в пары. Идём парами змейкой. (звучит музыка)

Ну, вот мы и в лесу. Ребята, какой здесь чистый свежий воздух!

Давайте подышим. (1 дыхательное упражнение)

А почему воздух здесь такой чистый свежий?( потому, что в лесу много деревьев, а они чистят воздух)

Дети, посмотрите, что это за дерево растёт в лесу?(ёлочка)

А кто знает загадку про ёлочку?(Зимой и летом одним цветом)

А какого цвета ёлочка?(зелёного).Ребята, а давайте её осторожно потрогаем и скажем, что у неё есть?(иголки)

А они какие? (колючие)

А с каким животным можно сравнить ёлочку? (с ёжиком)А почему?

(У ежа и ёлки есть иголки) А для чего ежу иголки?(чтобы спасаться от врагов) Вот и наша ёлочка тоже не хочет, чтобы её трогали, ломали. Ребята, мы с вами говорили, что нельзя ломать деревья, а почему? (Потому что они живые, чистят воздух, чтобы было красиво) А наша ёлочка особенное дерево, на ней растут шишки, а в шишках находятся семена, которыми питаются многие птицы, белочки. Особенно она их выручает зимой.

Ой, ребята,а здесь под ёлочкой кто- то шевелется. А я наверное знаю. Отгадайте загадку: Большой, мохнатый

                                   Зимой спит, а летом

                                    Ульи ворошит.

ДА, конечно это медведь.

Здравствуйте, ребя та, я никак из сугроба не вылезу, я здесь всю зиму спал. Ребята, а как называется домик у мишки? (берлога)

Словарная работа.

А что вы здесь в лесу делаете?

Мы гуляем по весеннему лесу, чистым воздухом дышим.

А вы откуда пришли?

Мы пришли из д/ с № 2 «Мишутка», который находится на улице Ново- полевая дом 3.

А что ваш садик так и называется «Мишутка», совсем как меня зовут. Ой, как здорово. Как хорошо, что я вас увидел.

Мишенька, а ты хочешь с нами поиграть?

Конечно , хочу.

Ну, тогда, ребята, закройте глаза, я скажу вам волшебные слова: брекс, фекс, пекс и вы — медвежата.

ФЗК минутка:

Медвежата в чаще жили, головой они крутили

вот так, вот так( показывают движения) головой они крутили;

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

вот так, вот так (имитация как трясут дерево) дружно дерево качали;

А потом они ходили (показывают) и из речки воду пили

вот  так, вот так и из речки воду пили;

А потом они плясали( показывают) кверху лапы поднимали

вот так, вот так, кверху лапы поднимали.

Брекс, фекс, пекс- вы дети.

Ой, как мне понравилось с вами играть. Ребята, но мне пора идти, очень уж кушать хочется, я же всю зиму не ел.

Ну, иди, мишенька.До свидания.

Ребята, а чем медведь питается?

(мёдом, орехами, птичьими яйцами, ягодами, рыбой,корешками)

А кто мне расскажет про мишку ,какой он, что он делает   в  разное

 время года.

Рассказы детей:

Медведь- это большое мохнатое животное, у которого тело покрыто

густой шерстью, у него длинные когти на лапах, он очень хорошо лазает по деревьям. Умеет ловить рыбу.

Медведь  летом и осенью много ел, жир копил. Осенью сделал себе берлогу, лёг туда и уснул. Снег его накрыл, ему было тепло под снегом спать. Всю зиму он спал, лапу сосал и потихонечку худел.

А весной что с ним происходит?

Солнышко пригревает, снег топит, медведь просыпается , начинает еду искать.

Очень хорошо рассказали. А я хочу добавить, что у медведицы зимой появляются медвежата, за зиму они немножко подрастают, а весной вместе с мамой- медведицей выходят из берлоги. У медведицы рождаются 1 или 2 медвежонка.

Ребята, а как медведи рычат? (дети рычат)

Ну, ладно, пойдёмте дальше. Ребята, смотрите а в лесу есть не только ёлочки, но и другие деревья. Вот смотрите деревце.

А что скоро на нём появится?(листочки) Правильно. А откуда они будут расти? (Из почек) А почему их сейчас нет? (потому что ещё холодно и деревья ещё спят)

Да, ребята скоро солнышко будет светить ещё жарче, деревьям будет тепло, светло, снег совсем растает, землю напитает водой, деревья корнями впитают в себя воду и разбудят почки, а затем из почек появятся листочки.

Будет тепло и вот на эту замечательную полянку прибегут играть  разные животные, которые живут в лесу. Дети, а кто ещё, кроме медведя живёт в лесу?(зайчик, ёж, кабан, лиса, лось, белка, волк).

Вот давайте вы все сейчас будете зайчиками. Мы с вами поиграем в игру « Солнышко и дождик».Прыгайте по лужайке,грейтесь на солнышке, а как только я скажу «дождь» бегите ко мне под зонтик.

Игра повторяется 2 раза.

Молодцы, все ловкие, быстрые,дождь вас не замочил..

Ребята, сейчас у нас шёл дождь, но он уже кончился, выглянуло яркое весеннее солнышко, и вот там, где солнышко растопило снег, появилась земля, вот это место называется проталинка, то есть, где снег протаял. (словарная работа)

Вот на таких проталинках в апреле появляются первые цветы. А

как они называются? (подснежники)

пойдёмте посмотрим может быть и мы найдём с вами их.

Идём, нашли под белой материей.

Как называются цветы? (подснежники) Какого они цвета? (голубые, белые). Мы их будем рвать? (нет) А почему? (пусть будет красиво в

лесу ) А если мы их сорвём, что с ними будет? (они завянут) Правильно, ребята, они ведь живые . Ребята, нам с вами пора возвращаться в наш садик.

Ребята, с кем мы повстречались в лесу? (с медведем, с подснежниками) Что мы ещё делали в лесу? Играли, дышали свежим воздухом, были сами зайчиками, медвежатами.

         Вам понравилась наша прогулка? Вставайте парами. Пойдёмте в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....