« Прогулка в весенний лес»
материал (окружающий мир) на тему
обогащать представления о весне, об окружающем мире;
закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
учить составлять небольшой рассказ о животном;
закрепить представление о том, что все деревья, все растения — живые существа ( для роста и развития необходимы земля, вода,тепло и свет).
Обогащение и активизация словаря: проталины, подснежники, берлога, март, апрель, май, дикие , воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные:
обогащать представления о весне, об окружающем мире;
закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
учить составлять небольшой рассказ о животном;
закрепить представление о том, что все деревья, все растения — живые существа ( для роста и развития необходимы земля, вода,тепло и свет).
Обогащение и активизация словаря: проталины, подснежники, берлога, март, апрель, май, дикие , воздух.
Развивающие:
развивать двигательную активность;
развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, прививать интерес к сезонным явлениям;
воспитывать желание быть вежливыми.
Материал: имитация леса: ёлочки, деревья, снизу, накрытые белой материей (сугробы), коробка большая с ветками (берлога), игрушка медведь, аптечка, облака, солнце, зонт, подснежники.
Ход игры- экскурсии:
Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Чтобы вежливыми быть, нужно « здравствуй» говорить,
Всем кого б ни встретил,- это знают дети.
Ребята, а почему при встрече говорят слово «здравствуй», что оно обозначает?
Дети: когда мы говорим слово «здравствуйте», мы желаем здоровья.
В- ль: пожелали друг другу здоровья, очень хорошо. А теперь подойдите все ко мне, мы с вами побеседуем.
Какое сейчас время года? ( весна)
А какой месяц весны?( апрель) А какой месяц был перед ним?(март) А какой месяц наступит после апреля? ( май)
Словарная работа.
Ребята, а посмотрите , какое солнышко светит. А какое оно грустное или весёлое? (весёлое)
А откуда вы поняли, что оно весёлое?(оно улыбается)
Ребята, а когда мы смотрим на улыбающееся лицо, у нас какое делается настроение? (хорошее, прекрасное)
Вот давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся.
Ребята, у вас такие солнечные, лучистые улыбки , что, глядя на них на душе становится тепло и радостно. Я думаю, что у всех улучшилось настроение .
А скажите какое весной солнышко? (оно стало теплее греть)
А как вы думаете, весеннее солнышко отличается от зимнего?
Отличается, оно светило, но не грело.
Да, действительно, стало теплее греть весеннее солнышко, оно поднялось выше, поэтому у нас день стал длиннее. Вспомните, мы зимой вечером шли из детского сада было темно, а сейчас стало светло. Значит день прибавился. И так повторяется каждый год.
Ребята, а что есть ещё на небе рядом с солнышком? (облака)
Посмотрите они все разной формы, а на что они похожи?(на подушку, на зайчика и т д )
Какие вы у меня молодцы! Настоящие фантазёры!
Ребята, а вы хотите пойти в весенний лес, подышать свежим весенним воздухом.(Да)
Ну, тогда будем сейчас собираться, но прежде я хотела бы у вас спросить, а вы не забыли правила поведения в лесу? Давайте их вспомним, что нельзя делать в лесу?
нельзя кричать , шуметь, мусорить, разорять гнёзда, брать яички из гнёзд, муравейники, топтать и рвать цветы, ломать, рубить деревья.
Раз вы всё помните, отправляемся в путь, только давайте
возмём с собой как всегда аптечку на всякий случай и зонтик на случай дождя.
Вставайте в пары. Идём парами змейкой. (звучит музыка)
Ну, вот мы и в лесу. Ребята, какой здесь чистый свежий воздух!
Давайте подышим. (1 дыхательное упражнение)
А почему воздух здесь такой чистый свежий?( потому, что в лесу много деревьев, а они чистят воздух)
Дети, посмотрите, что это за дерево растёт в лесу?(ёлочка)
А кто знает загадку про ёлочку?(Зимой и летом одним цветом)
А какого цвета ёлочка?(зелёного).Ребята, а давайте её осторожно потрогаем и скажем, что у неё есть?(иголки)
А они какие? (колючие)
А с каким животным можно сравнить ёлочку? (с ёжиком)А почему?
(У ежа и ёлки есть иголки) А для чего ежу иголки?(чтобы спасаться от врагов) Вот и наша ёлочка тоже не хочет, чтобы её трогали, ломали. Ребята, мы с вами говорили, что нельзя ломать деревья, а почему? (Потому что они живые, чистят воздух, чтобы было красиво) А наша ёлочка особенное дерево, на ней растут шишки, а в шишках находятся семена, которыми питаются многие птицы, белочки. Особенно она их выручает зимой.
Ой, ребята,а здесь под ёлочкой кто- то шевелется. А я наверное знаю. Отгадайте загадку: Большой, мохнатый
Зимой спит, а летом
Ульи ворошит.
ДА, конечно это медведь.
Здравствуйте, ребя та, я никак из сугроба не вылезу, я здесь всю зиму спал. Ребята, а как называется домик у мишки? (берлога)
Словарная работа.
А что вы здесь в лесу делаете?
Мы гуляем по весеннему лесу, чистым воздухом дышим.
А вы откуда пришли?
Мы пришли из д/ с № 2 «Мишутка», который находится на улице Ново- полевая дом 3.
А что ваш садик так и называется «Мишутка», совсем как меня зовут. Ой, как здорово. Как хорошо, что я вас увидел.
Мишенька, а ты хочешь с нами поиграть?
Конечно , хочу.
Ну, тогда, ребята, закройте глаза, я скажу вам волшебные слова: брекс, фекс, пекс и вы — медвежата.
ФЗК минутка:
Медвежата в чаще жили, головой они крутили
вот так, вот так( показывают движения) головой они крутили;
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
вот так, вот так (имитация как трясут дерево) дружно дерево качали;
А потом они ходили (показывают) и из речки воду пили
вот так, вот так и из речки воду пили;
А потом они плясали( показывают) кверху лапы поднимали
вот так, вот так, кверху лапы поднимали.
Брекс, фекс, пекс- вы дети.
Ой, как мне понравилось с вами играть. Ребята, но мне пора идти, очень уж кушать хочется, я же всю зиму не ел.
Ну, иди, мишенька.До свидания.
Ребята, а чем медведь питается?
(мёдом, орехами, птичьими яйцами, ягодами, рыбой,корешками)
А кто мне расскажет про мишку ,какой он, что он делает в разное
время года.
Рассказы детей:
Медведь- это большое мохнатое животное, у которого тело покрыто
густой шерстью, у него длинные когти на лапах, он очень хорошо лазает по деревьям. Умеет ловить рыбу.
Медведь летом и осенью много ел, жир копил. Осенью сделал себе берлогу, лёг туда и уснул. Снег его накрыл, ему было тепло под снегом спать. Всю зиму он спал, лапу сосал и потихонечку худел.
А весной что с ним происходит?
Солнышко пригревает, снег топит, медведь просыпается , начинает еду искать.
Очень хорошо рассказали. А я хочу добавить, что у медведицы зимой появляются медвежата, за зиму они немножко подрастают, а весной вместе с мамой- медведицей выходят из берлоги. У медведицы рождаются 1 или 2 медвежонка.
Ребята, а как медведи рычат? (дети рычат)
Ну, ладно, пойдёмте дальше. Ребята, смотрите а в лесу есть не только ёлочки, но и другие деревья. Вот смотрите деревце.
А что скоро на нём появится?(листочки) Правильно. А откуда они будут расти? (Из почек) А почему их сейчас нет? (потому что ещё холодно и деревья ещё спят)
Да, ребята скоро солнышко будет светить ещё жарче, деревьям будет тепло, светло, снег совсем растает, землю напитает водой, деревья корнями впитают в себя воду и разбудят почки, а затем из почек появятся листочки.
Будет тепло и вот на эту замечательную полянку прибегут играть разные животные, которые живут в лесу. Дети, а кто ещё, кроме медведя живёт в лесу?(зайчик, ёж, кабан, лиса, лось, белка, волк).
Вот давайте вы все сейчас будете зайчиками. Мы с вами поиграем в игру « Солнышко и дождик».Прыгайте по лужайке,грейтесь на солнышке, а как только я скажу «дождь» бегите ко мне под зонтик.
Игра повторяется 2 раза.
Молодцы, все ловкие, быстрые,дождь вас не замочил..
Ребята, сейчас у нас шёл дождь, но он уже кончился, выглянуло яркое весеннее солнышко, и вот там, где солнышко растопило снег, появилась земля, вот это место называется проталинка, то есть, где снег протаял. (словарная работа)
Вот на таких проталинках в апреле появляются первые цветы. А
как они называются? (подснежники)
пойдёмте посмотрим может быть и мы найдём с вами их.
Идём, нашли под белой материей.
Как называются цветы? (подснежники) Какого они цвета? (голубые, белые). Мы их будем рвать? (нет) А почему? (пусть будет красиво в
лесу ) А если мы их сорвём, что с ними будет? (они завянут) Правильно, ребята, они ведь живые . Ребята, нам с вами пора возвращаться в наш садик.
Ребята, с кем мы повстречались в лесу? (с медведем, с подснежниками) Что мы ещё делали в лесу? Играли, дышали свежим воздухом, были сами зайчиками, медвежатами.
Вам понравилась наша прогулка? Вставайте парами. Пойдёмте в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....