Конспект занятия в средней группе "Детский сад - наш второй дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Куркова Надежда Дмитриевна

Ознакомление с окружающим миром по теме "Детский сад, профессии в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 305 г. Москва

Опыт работы воспитателя Курковой Н.Д.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема  «Детский сад – второй наш дом».

Программное содержание:

-показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

-обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры);

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

-развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

-рассматривание иллюстраций;

-чтение худ. литературы;

-сюж. рол. игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», разрезное лото «Профессии».

Оборудование:

мягкие игрушки(белка и заяц),красочная  коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок «Кто, где живёт?», мольберт.      

Ход занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

В-ль: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки -  жилища диких животных

В-ль: Ребята, кого вы видите на доске?

Ответы детей

В-ль: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Может мы им поможем?

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ

В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему с животными произошла такая история? Ответы детей

А потому что они у них  нет  детского сада.

В-ль выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

А кто живёт в таки домах? Ответы детей

В-ль: В таких домах живёте вы, ваши папы и мамы.

          А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад.

В-ль выставляет фотографию детского сада.

Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

В-ль: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г.Москва, пр. Черского, дом 5А.

Петя нам сейчас прочитает стихотворение, в котором говорится про то, что же такое на самом деле детский сад.

                      «Любим все мы детский сад

                         В нём полным -полно ребят.

                         Раз, два, три, четыре, пять…

                         Жаль, что всех не сосчитать.

                         Может сто, а может двести,

                         Хорошо, когда мы вместе.

                                           Детки в садике живут,

                                           Здесь играют и поют,

                                           Здесь друзей себе находят,

                                           Детский сад-второй наш дом.

                                           Как тепло уютно в нём!

В-ль: Вам понравилось стихотворение?

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

В-ль: «Посмотрите-ка, ребята,

            В гости к нам пришли зверята!»

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Вика, расскажет нам, почему они грустят. (ребенок заранее подготовлен):

                                 «Мы на стульчиках сидим,

                                   На игры детские глядим,

                                   Хотим, чтоб был, как у ребят

                                   Детский сад, для нас –зверят.»

В-ль: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Проводится игра. Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Пашенька и т.д., а Зайку передают влево-повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

В-ль: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

Дети: «Дружные ребята».

В-ль: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.

В-ль: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

В-ль: Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

В-ль: Как зовут ваших воспиателей? Ответы детей

В-ль: Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей

В-ль: Как зовут вашу няню?  Как она помогает? Ответы детей: Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

В-ль: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Ответы детей

В-ль: Как вы догадались? …

В-ль: Ходит повар в колпаке

         С поварёшкою в руке.

         Он готовит нам обед,

         Кашу, щи и винегрет.

                                   За здоровьем деток медсестра следит.

                                   Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети: Ольга Михайловна.

Что делает Ольга Михайловна?

Дети: Мажет зелёнкой раны, измеряет температуру, взвешивает                

В-ль: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей

В-ль: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам и пусть мамы устроят им лесной детский садик.

Прощаемся с лесными друзьями.

Занятие заканчивается угощением. Витамины от медсестры.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"

Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры)...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром На тему : « Детский сад- второй наш дом».

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ТЕМА: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

 Цель: Уточнение знаний детей о детском саде. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о професси...

Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группы Тема: «Синичкин день»

Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группыТема: «Синичкин день»...

Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы Тема: «Игрушечный магазин»

Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы Тема: «Игрушечный магазин»...