Конспект занятия в средней группе "Детский сад - наш второй дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Ознакомление с окружающим миром по теме "Детский сад, профессии в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе по теме "Детский сад" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 305 г. Москва
Опыт работы воспитателя Курковой Н.Д.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема «Детский сад – второй наш дом».
Программное содержание:
-показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
-обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры);
-воспитывать уважение к труду взрослых;
-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
-развивать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа:
тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);
-рассматривание иллюстраций;
-чтение худ. литературы;
-сюж. рол. игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», разрезное лото «Профессии».
Оборудование:
мягкие игрушки(белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок «Кто, где живёт?», мольберт.
Ход занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
В-ль: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.
На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных
В-ль: Ребята, кого вы видите на доске?
Ответы детей
В-ль: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Может мы им поможем?
Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.
Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ
В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему с животными произошла такая история? Ответы детей
А потому что они у них нет детского сада.
В-ль выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.
А кто живёт в таки домах? Ответы детей
В-ль: В таких домах живёте вы, ваши папы и мамы.
А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?
Ответы детей: Идём в детский сад.
В-ль выставляет фотографию детского сада.
Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.
В-ль: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г.Москва, пр. Черского, дом 5А.
Петя нам сейчас прочитает стихотворение, в котором говорится про то, что же такое на самом деле детский сад.
«Любим все мы детский сад
В нём полным -полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
Детский сад-второй наш дом.
Как тепло уютно в нём!
В-ль: Вам понравилось стихотворение?
На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.
В-ль: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.
Вика, расскажет нам, почему они грустят. (ребенок заранее подготовлен):
«Мы на стульчиках сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас –зверят.»
В-ль: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.
Проводится игра. Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Пашенька и т.д., а Зайку передают влево-повторяют.
После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.
Дети отвечают на вопросы.
В-ль: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.
Дети: «Дружные ребята».
В-ль: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.
В-ль: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей
В-ль: Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.
Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: Воспитатели.
В-ль: Как зовут ваших воспиателей? Ответы детей
В-ль: Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей
В-ль: Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей: Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.
В-ль: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.
Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?
А кто справа? Ответы детей
В-ль: Как вы догадались? …
В-ль: Ходит повар в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
А как зовут нашу медсестру?
Дети: Ольга Михайловна.
Что делает Ольга Михайловна?
Дети: Мажет зелёнкой раны, измеряет температуру, взвешивает
В-ль: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей
В-ль: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам и пусть мамы устроят им лесной детский садик.
Прощаемся с лесными друзьями.
Занятие заканчивается угощением. Витамины от медсестры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"
Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».
Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры)...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром На тему : « Детский сад- второй наш дом».
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ТЕМА: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».
Цель: Уточнение знаний детей о детском саде. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о професси...
Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группы Тема: «Синичкин день»
Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группыТема: «Синичкин день»...
Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы Тема: «Игрушечный магазин»
Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы Тема: «Игрушечный магазин»...