Играем с детьми
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Представлены сюжетно-ролевые игры "Театр" для детей средней группы и "Школа" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 882 КБ |
Предварительный просмотр:
Шинкарева Светлана Вячеславовна
Играем с детьми.
Сюжетно-ролевая игра «Театр» (средняя группа)
Цель. Закрепление представлений детей о театре. Развитие слухового восприятия: учить детей воспроизводить заданный ритмический рисунок при отхлопывании. Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрате, круге. Развитие у детей воображение, внимание. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал. Ширма, игрушки бибабо, игровые атрибуты: деньги,
кошельки, билеты, большие таблички «Театр», «Касса».
Игровые роли. Кассир, контролер, водитель автобуса, артисты.
Подготовка к игре. Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре.
Изготовление детьми атрибутов для игры.
Предварительная работа.
1. Просмотр детьми кукольного спектакля во время утренника в детском саду.
Беседа с детьми по содержанию спектакля с целью систематизировать и подытожить впечатления детей от просмотра представления.
2. Знакомство с куклами бибабо. Обучение детей отдельным игровым приемам с куклами бибабо (кукла здоровается, машет рукой, хлопает в ладоши, кланяется, пляшет).
3. Изготовление детьми игровых атрибутов: билеты, деньги.
Ход игры
Перед игрой воспитатель раздает детям кошельки с деньгами, просит посмотреть, в порядке ли их одежда, аккуратно ли они причесаны, так как пора уже ехать в театр. Дети выходят из детского сада (групповой комнаты) и идут на остановку, где уже заранее приготовлен автобус.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают у него билеты и едут до остановки «Театр».
Во время поездки на автобусе дети отхлопывают ритмический рисунок по образцу педагога (автобус едет быстро: ///-///-///; подъезжаем к остановке – автобус едет медленнее: //-//-//. Остановился автобус – мы выходим). Подойдя к театру, ребятам предлагается подойти к кассе и купить там театральные билеты (в виде геометрических фигур), после чего предъявить их контролеру и занять соответствующие места в зрительном зале.
Воспитатель на «сцене» управляет куклами, ребята внимательно смотрят спектакль: «Курочка Ряба».
После спектакля воспитатель напоминает детям, что надо поблагодарить артистов аплодисментами.
Дети аплодируют, выходят из театра, снова едут на автобусе в детский сад.
Варианты игры.
- При повторении игры педагог может предоставить детям относительную свободу действий. Так, они сами едут и в театр и из театра, сами готовят нужные атрибуты (автобус, автобусные и театральные билеты, деньги и т.д.), сами исполняют основные роли: кондуктора, водителя, кассира, контролера. За воспитателем остается роль ведущего: он еще сам управляет куклами, но уже со второй - третьей игры воспитатель может привлекать ребят и для самого спектакля. Постепенно педагог все больше втягивает детей в активное участие в представлении, оставляя за собой лишь право направлять их действия и помогать им. Теперь руководство игрой должно заключаться в том, чтобы помочь детям согласовывать свои действия, придумать содержание того, что они хотят изобразить, помочь реализовать замысел, а если нужно, то и показать, научить, как совершать то или иное действие.
- В дальнейшем педагог учит детей, играя в «театр», использовать не только специальных кукол, но и другие игрушки: автомобили, животных, матрешек.
Вариант игры – настольный театр, когда ребенку предлагается обыграть сюжет знакомой сказки или придуманной (воспитателем или ребенком) ситуации.
- Когда игра будет полностью освоена детьми, важно объяснить детям, что словом «театр» обозначается спектакль и тогда, когда артистами бывают не куклы, а люди.
Вариант игры – «игра-драматизация»
Детям предлагается разыграть для зрителей содержание хорошо им знакомых сказок и небольшие сценки.
Сначала роли между детьми распределяет педагог, впоследствии роли могут выбирать сами дети.
Сюжетно-ролевая игра « Школа» (подготовительная группа)
Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство дошкольников с режимом школьной жизни.
Игровые атрибуты: Тетради, ручки, карандаши, звонок, пеналы, предметы – заместители.
Подготовка к игре: Чтение детских книг по теме «Школа», показ фильма о школьной жизни, беседа по картине «На уроке», изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: пеналов, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.
Игровые роли: педагог, ученики, директор, вахтер, буфетчица.
Ход игры
Дети распределяют игровые роли - учитель математики, рисования, развития речи, физкультуры, ученики, директор, вахтер, буфетчица.
Дети договариваются о том, что все роли будут разыгрываться поочередно.
Игра начинается. Педагог ведет уроки, ставит оценки, ученики выполняют все его требования;
- директор присутствует на уроке, следит за его ходом, за поведением учеников;
- вахтер дает звонок.
После проведения всех уроков по расписанию роли меняются.
Предложить детям во время перемены поиграть в подвижную игру « Золотые ворота».
Во время третьей перемены предложить позавтракать в школьном буфете.
Напомнить всем детям, что нельзя опаздывать на урок; необходимо внимательно слушать учительницу; осторожно переходить улицу по дороге в школу.
После игры проводится обсуждение. Если в разыгрывании ролей дети допускают ошибки, нарушают внутренние правила игры или дети не знают, что им делать в игровых ролях, надо им помочь, натолкнуть на мысль о более правильном и интересном ролевом поведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.
Консультации для родителей дошкольников - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....