Игра - путешествие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дюбко Людмила Гурьяновна

 

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
 Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Формирование у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Алябьево мое…»

Воспитатель:

        Живут на свете мальчики и девочки, все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут на севере, другие на юге, одни в городе, другие в деревне.

Вопросы:

  1. Ребята, а мы с вами живем на севере или на юге?
  2. В какой стране мы живем? Назовите столицу нашей Родины.
  3. В каком округе мы живем? Назовите главный город.
  4. В каком районе мы живем? Назовите главный город.

Наш Советский район занимает небольшое место на карте. На этой территории, которая стала Советским районом, в 1968 году, в средние века проживали манси, а в настоящее время – люди разных национальностей. У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. В этом году нашему району исполняется – 40 лет. В Советском районе есть много поселков, и они будут праздновать юбилей.

  1. Какие поселки есть в нашем районе?

Сегодня в детский сад пришло письмо. На конверте зашифровано слово, обозначающее того, кто его написал. Мы сможем прочитать это слово, если соединим первые звуки, с которых начинаются названия предметов, изображенных на карточках. (Выставляет карточки с изображением стула, тюльпана, арбуза, ручки, облака, жука, иглы, лука. Дети называют предметы и первые звуки в словах).

Воспитатель:

        Какое слово получилось? (СТАРОЖИЛ)

  1. Что оно означает? (Предположения детей)

СТАРОЖИЛ – человек, который много лет прожил в одном месте, селе или городе и знает его историю. Вот такой старожил и написал нам письмо. Послушайте, о чем оно.

        «Дорогие наши друзья! Скоро вы станете совсем взрослыми и, наверное, будете путешествовать по всему свету. Однако любой человек сначала должен узнать свою малую родину, ее историю. У каждого человека есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Алябьево.

        На карте Советского района есть маленькая точка, здесь расположен наш поселок. Приглашаю вас в путешествие по улицам поселка, останавливаясь в пути на каждой станции, вы узнаете много интересного».

Старожил – А.С. Швецова.

( Карта Советского района)

Воспитатель:

        А хотели бы вы совершить путешествие по улицам поселка? На чем мы будем путешествовать? Пешком пойдем или поедем? (Рассуждения детей). Пешком, потому что автобусы у нас не ходят по поселку, все близко. Да, всюду ходим пешком: и в детский сад, и в магазин, и в больницу, и в школу.

        Ребята, если нас приглашают в путешествие, да еще человек, который все знает о нашем поселке, то не будем терять время и сразу отправляемся в путь.

                        …Алябьево. Точка на карте России.

                        Село. Нелегко ты карте заметишь.

                        Но сколько в нем правды, надежды и силы.

                        И перспективы на долголетье.

        Вот такое стихотворение написал житель нашего поселка Владимир Петрович Безносиков, а еще написал песню (звучит песня: «Алябьево мое»).

        Чудесные здесь были тогда места: зверя всякого в лесах видимо-невидимо, рыбы в реках – хоть руками лови.

        - Ребята, а вы знаете, почему наш поселок назвали Алябьево?

        Как говорят старожилы, свое название рабочий поселок получил по фамилии геолога Алябьев, который погиб здесь. Он первым побывал в этих местах. Так гласит печальная легенда.

        Отправляемся в путешествие по улицам поселка.

(Вывешивается схема – план путешествия)

Первая станция на нашем пути «Давайте познакомимся!»

(Фотография «Стела – «Алябьево»»)

        … Да, это было время великих строек и молодежных десантов. Приезжала молодежь, с бригадиром первой молодежной бригады Ефремов Михаил Петрович, он прекрасно понимал, что в первую очередь надо строить дома. А наш поселок начинался с создания леспромхоза. Здесь жили лесорубы, таежные люди, валили лес на жилище, а не на заборы. Сразу приняли решение поселок строить по плану.

Ребенок: (читает стихотворение)

                        Когда-то давно средь бескрайней тайги

                        Построили люди поселок.

                        Жилища свои разместили они

                        В соседстве сосенок и елок.

                        Ни газа, ни света, тепло от печи

                        В холодные зимние ночи,

                        Рабочие строили много дорог,

                        Дома все росли, хорошели,

Качали детишек качели

Тайга уступила кусочек земли,

Дала пропитание и кровлю.

Так и стоит наш поселок в лесу.

        (Н. Соковцова – бывшая ученица Алябьевской средней школы)

  1. Что такое леспромхоз?
  2. Кто такие лесорубы?
  3. Кто был первым молодежным бригадиром?
  4. Что строила молодежь в первую очередь?

Вот и вторая станция «Первая улица».

        … Строили добротно, по-хозяйски. Строили наш поселок люди разных профессий, тогда они стали – строителями. Вот и первая улица – Новоселов, назвали ее своим именем.

  1. Кого называют «новоселами»? (ответы детей).

Да, заселились в дома, вот первую улицу и назвали «Новоселов». На этой улице была построена школа, школа эта была деревянная и тоже первая. И первой учительницей была А.С. Швецова, которая и пригласила нас в путешествие.

  1. Ребята, а что еще находится на улице Новоселов?

Ответы детей: - д/с «Чебурашка»;

Ребенок: (читает стихотворение)

                        «Поселок наш Алябьево

                        Таежный уголок

                        Здесь садик «Чебурашка»

                        И все, кто здесь живет

                        Много ребятишек

                        Девчонок и мальчишек».

        А первый детский сад был тоже деревянный и назывался он «Березка».

Третья станция: «Разминкино».

(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют различные движения)

                        …Здравствуй, солнце золотое!

                        Здравствуй, небо голубое!

                        Здравствуй, маленький цветок!

                        Здравствуй, легкий ветерок!

                        Мы живем в родном краю,

                        Всех я вас приветствую!

Молодцы!

А вот и четвертая станция: «Подарочна».

  1. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

Да, подарки получают на Новый год.

        … Наш поселок строили буквально по крохам и следующая улица «Новогодняя».

        Эту улицу построили и заселили в новые дома жильцы, перед Новым годом.

  1. Как вы думаете, как ее назвали?

Да, улицу назвали Новогодней. На этой улице был построен первый Дом культуры, а раньше называли его клуб.

  1. Скажите, а для чего нужен Дом культуры?

В клуб собирались от мала до велика, здесь было и кино, танцы и вечера, концерты и спектакли.

  1. Ребята, а какие улицы вы знаете в нашем поселке? (дети перечисляют улицы, на которых они живут).

  1. В нашем поселке много улиц – это главная улица Ленина, Юбилейная, Молодежная, Коммунистическая и т.д.

  1. Как вы думаете, почему Северную улицу назвали Северной?

Конечно, каждая улица имеет свое название.

Пятая станция: «Маленькие строители».

        Представьте, что прошли года и вы стали взрослыми, и ваша профессия – строитель. Вы живете в поселке Алябьево. Сейчас вы сможете попробовать себя в роли строителей. Каждый из вас построит дом, дом своей мечты.

        (Дети собирают дома из вырезанных фигур)

Станция шестая: «Загадкино».

        Алябьевцы с уважением относятся к памяти своих земляков. Одна из улиц поселка носит имя бывшего директора леспромхоза по фамилии Токмянина. А расскажет о нем, его правнучка, которая ходит в нашу группу – это Аня Сушенцева. (Рассказ Ани С.)

        … Своего прадеда я не знаю. Я родилась через 22 года когда он умер. Его звали Анатолий Андреевич Токмянин. Когда появился поселок, он стал директором. У него было много друзей, его все уважали. Он любил свою работу, помогал людям. Когда прадед умер, ему было 48 лет. Через несколько лет в нашем поселке в его честь назвали улицу.

Воспитатель:

        На этой улице находится много зданий. (Воспитатель выставляет фотографии). Отгадайте, о каких зданиях идет речь.

  1. В этом доме трудятся врачи, чтоб болезни наши излечить  (Больница).
  2. Любимое место ребят и девчат, здесь игрушки в ряд стоят (Магазин).
  3. Здесь пошлю я письмо, чтоб дошло адресату оно (Почта).
  4. А рядом откроет мама счет, и деньги ей переведут (Сбербанк).
  5. Здесь люди трудятся для нас, чтоб лучше нам жилось сейчас (Администрация).
  6. Чтоб быть выносливым и ловким, достигнуть можно тренировкой

     (С/к «Звездный»).

  1. Здесь память героев мы чтим. И скорбно при этом молчим (Памятник).
  2. Стоит дом, кто в него войдет, знания приобретет (Школа).
  3. Что за дом – музыку услышишь в нем, пенье, танцы и кино удовольствие одно (Дом культуры).

Итог занятия: Вот мы и прогулялись по улицам нашего поселка.

  1. Ребята, а от кого было письмо? (Старожил)
  2. А кто вас пригласил в путешествие по улицам поселка? (Швецова А.С.)
  3. Что узнали интересного о своем поселке?
  4. У Советского района юбилей, а как вы думаете, наш поселок тоже будет праздновать этот юбилей?
  5. Сколько лет исполняется району? (40 лет).

Давайте послушаем песню, которую тоже написал житель нашего поселка В.П. Безносиков. А песня эта называется «Песня о Советском» (Звучит аудиозапись песни).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...


 

Комментарии

Каргаполова Татьяна Михайловна

Замечательная игра, носит огромный воспитательный характер, спасибо!!!

Дюбко Людмила Гурьяновна

Спасибо, очень приятно, мнение профессионала!!!