презентация "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знания о многообразии и целебных свойствах лекарственных трав
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_lekarstvennye_rasteniya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696
Конспект совместной образовательной деятельности
в старшей группе
«Зеленая аптека»
Подготовила и провела:
воспитатель
Короткова Елена Дмитриевна
МОСКВА, 2011 г.
Цель:
- Развивать интерес к природе родного края, эстетические чувства детей,
- Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,
- Дать детям знания о многообразии трав, о целебных свойствах некоторых из них, о взаимосвязи растительного мира и человека.
- Воспитывать любовь к природе, закреплять навыки бережного и доброго отношения к ней.
Материал: игрушка Буратино, компьютерная презентация «Сказка про лекарственные растения» по одноименной книге П.А.Синявского (художники Ю.Кладиенко, Т.Морковкина), книга-фотоальбом «Лекарственные растения СССР. Культивируемые и дикорастущие растения», альбом открыток «Лекарственные травы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных трав, рассказы из личного опыта детей.
Ход проведения совместной образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушка Буратино сидит с перебинтованным носом. - Буратино, а ты где это свой нос поранил?
Б.: Да вот хотел заглянуть в аптеку, купить витаминчиков, а перед самым моим носом дверь закрыли. Нос и поцарапали. Чем теперь его лечить, ума не приложу.
Восп-ль: А ты приложи листочек подорожника.
Б.: Это еще зачем? Мне лекарство нужно какое-нибудь.
Восп-ль: Да не какое-нибудь, а то, которое поможет в твоей ситуации. Это может быть бальзам «Скорая помощь». Но его можно заменить и лекарственной травкой, например, подорожником. Подорожник обладает антивоспалительным средством и применяется с давних времен. Ты этого разве не знаешь?
Б.: - Нет.
Восп-ль: Стыдно! Даже животные знают об этом. Они сами находят определенные растения и лечатся ими от многих заболеваний. Давай вместе с ребятами посмотрим «Сказку про лекарственные растения» (мультимедийная презентация, по ходу которой с детьми ведется беседа о применении лекарственных трав).
Б.: - Я сейчас узнал, как могут помочь обыкновенные травы здоровью муравьишке. Но я то не муравей!
Восп-ль: Конечно, нет! Но лекарственные травы помогают не только животным. Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. И применять только по назначению. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.
Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли травниками.
Они ходили по лесам и полям, собирали нужные травы. И очень редко болели. Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Восп-ль: врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять по сосновому бору. В лесу воздух чище, не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, запах соснового бора – профилактика против заболеваний верхних дыхательных путей. Растения выделяют фитонциды (губители микробов). Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится.
Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать…
(В. Рождественский)
Можно в лесу, на дачах встретить много растений, которые имеет лекарственные свойства и очищают воздух от микробов. Давайте рассмотрим их.
Рассматривание открыток и иллюстраций фотоальбома «Лекарственные травы».
Вот как много мы сегодня узнали о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара? (ответы детей)
Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог и выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома. И лучше лекарственные травы покупать в аптеке, их очень много сейчас продается.
Б.: Я теперь узнал, что зеленая аптека лечит даже человека, а не только муравья. Любите лес, любите природу, будете вечно милы народу. Побегу-ка я искать листочек подорожника. Спасибо вам за интересный рассказ и помощь. До свидания.
В конце занятия воспитатель предлагает детям обновить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека» - обклеить коробочки и наклеить на них картинки с изображением лекарственных трав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....