План образовательной работы по направлению "Социальное развитие" для детей 6-7 лет в рамках ФГТ
рабочая программа (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
План включает в себя содержание работы по таким разделам, как: "Человек среди людей", "Человек в истории", "Человек в культуре", "Человек в своем крае"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_raboty_po_napravleniyu_socialnoe_vospitanie_v_ramkah_fgt.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы
по направлению
«Социальное развитие»
для детей 6-7 лет
Новиковой Ольги Николаевны
Задачи:
Раздел «Человек среди людей»
Блок: «Я человек: я – мальчик, я девочка»
- Формировать представления
- О своей половой принадлежности, устанавливать взаимосвязь между своей половой ролью различными проявлениями маскулинности и фемининности (одежда, эмоциональные реакции, правила поведения, проявления достоинства)
- О половой принадлежности мужчины и женщины по ряду признаков (внешний вид, личностные качества, социальные и трудовые функции, функциональные особенности мужчины и женщины (общение, труд, отдых, интересы, увлечения)
2. Развить чувство удовлетворенности в отношении собственной половой принадлежности, аргументировать ее преимущества.
3. Продолжать формировать правила и владеть способами безопасного поведения (на улице, на дороге, дома)
4. Формировать доброжелательное, заботливое отношение к взрослым людям разного пола.
5. Учить осознавать правовую ценность человеческих поступков.
Блок: «Мужчина и женщина»
1. Формировать представления о развитии собственной социальной функции в системе родственных отношении ( мальчик будет папой, затем свекром, тестем, дедушкой; девочка будет мамой, невесткой, свекровью, тещей, бабушкой).
2. Формировать представления о способах поведения, ориентированных на выполнение будущей семейной роли ( девочка убаюкивает ребенка как настоящая мама, мальчик ремонтирует кукольную мебель как настоящий папа).
3. Развивать навыки самообследования и личной гигиены соответствующими возрасту различными видами труда, адекватными собственной половой роли ( девочка умеет стирать, гладить, готовить, делать частичную уборку помещения, накрывать на стол, заниматься рукоделием, мыть посуду, украшать помещение цветами; мальчик умеет ремонтировать кукольную мебель, обувь, изготавливать детские игрушки, выбивать пыль из ковров, расставлять мебель в комнате).
4. Воспитывать добрые, заботливые отношения по отношению друг к другу.
Блок: «Моя семья»
1. Формировать представления об эстетике быта: следить за домашней одеждой, за чистотой и порядком в своем игровом уголке, контролировать манеру собственного общения с родственниками.
2. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, осознанно соотносить свои желания в приобретении вещей и игрушек с возможностями семьи.
3. Воспитывать умение сдерживать проявление негативных эмоций, подчинять свои желания интересам семьи.
4. Проявлять заботу по отношению к малышам и пожилым родственникам, ответственно относиться к своим домашним обязанностям; сочувствовать, сопереживать в общении с близкими; уважать интересы членов семьи (рисование, коллекционирование и др.). Выполнять правила принятые в семье, поддерживать семейные традиции.
Блок: «Детский сад - мой второй дом»
1. Учить самостоятельно применять полученные знания в различных видах творческой, предметно- продуктивной, коммуникативной деятельности.
2. Формировать представления о заботе всез работающих в детском саду, о детях.
3. Формировать представления о культуре поведения в детском саду; соблюдении этикета.
Раздел: «Человек в истории»
Блок: «Появление и развитие человека на земле»
1. Формировать обобщенные представления:
- о развитии цивилизации, о роли техники в прогрессе человечества;
- об истории жилища предметов быта;
- о себе как носителе исторических ценностей
Блок: «История семьи»
- Формирование представления:
- о составе семьи;
- о семейных реликвиях;
- о навыках этикета
2. Развивать познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей семьи; к праздникам семьи.
3. Воспитывать уважение, любовь, симпатию к близким людям.
Блок: «Родной город»
- Формировать обобщенные представления:
- о взаимосвязи труда взрослых в городе;
- о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях города.
2. Развивать познавательный интерес к истории и культуре города;
3. Формировать знания об истории, достопримечательностях, символике города.
4. Воспитывать любовь, гордость к своему городу.
Блок: «Родная страна»
- Формировать обобщенные представления о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях страны.
- Формировать первоначальные представления об истории России, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях; о назначении и функциях армии, родах войск; о структуре страны, ее управлении.
- Развивать познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей страны;
- Воспитывать любовь к своей стране.
Блок: «Моя земля»
- Формирование представления:
- о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии.
Раздел: «Человек в культуре»
Блок: «Русская традиционная культура»
- Формировать обобщенные представления:
- о различных элементах традиционной культуры: предметах быта, домашней утвари, жилища, особенностях труда в городе и деревне, костюмах, национальной кухни, традициях семьи, обычаях народа.
2. Развивать настойчивый интерес к объектам русской культуры.
3. Развивать знания о культурных ценностях народа, о необходимости их защиты и преумножения.
4. Самостоятельно применять полученные знания о разных видах творчества, предметно- продуктивной, коммуникативной деятельности.
Блок: «Культура других народов»
- Формировать обобщенные представления:
- об отдельных элементах культуры других народов: язык, одежда, искусство, обычаи и др.
- о взаимосвязи культур русской и других народов
2. Развивать интерес к объектам других национальных культур; толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур.
Раздел: «Человек в своем крае»
Блок: «Родной край»
- Формировать представления:
- о своем крае как части России,
- об истории возникновения города, края, основных достопримечательностях, традициях, труде людей;
- о традиционных ремеслах, промыслах;
- о названиях, отличительных особенностях городов Прикамья.
- Об основных достопримечательностях главного города прикамья-Перми и своих родных мест.
- О природных богатствах края
2. Развивать интерес к истории своего города (края); проявлять заботу о чистоте, порядке в своём микрорайоне, городе; бережное отношение к достопримечательностям;
3.Воспитывать уважение, любовь к родному краю.
Раздел: «Человек среди людей» (сентябрь-ноябрь)
Блок: « Я – человек,: я – мальчик, я – девочка»
Беседы: «Возрастные особенности людей»
«Настроения»
«Забота друг о друге»
«Правила поведения на дороге, дома, на улице»
Книжный
центр: «Книги о девочках и для девочках»
«Книги о мальчиков и для мальчиков»
«Стихи и рассказы о делах мужчин и женщин; об отношениях между ними, дружбе.
ИЗО
Центр: Рисование «Моя мама», «Мой папа», «Дружба».
Аппликация «Настроения» «Валентинки»
Музыкальный
центр: Игра на музыкальных инструментах:
мальчики – ударные, духовые, маракасы, бубен и др.
девочки – металлофон, колокол, трещотки, треугольник и др.
Слушание, пение песен о детях.
Игровая
деятельность: С/р игры «Моряк», «Школа», «Миллионер».
Атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями: шлемы, короны, плащи, сумки, веера, бескозырки и т.д.
Развивающая
Среда: Альбом «Эмоции»
«Дети»
«Хорошо – плохо» (привычки)
«Портрет женский»
«Портрет мужской»
Блок: Мужчина и женщина»
Беседы: «Дела мужские и женские»
«Спорт мужской и женский»
«Интересы мужчин и женщин»
Книжный
центр: Стихи и рассказы о женщинах и мужчинах.
Творчество Е.Благинина, И. Токмановой,
С.Есенина, Е. Чарушина, П. Бажова и д.р.
Я. Аким «Кто кому кто?»
Изо
центр: Рисование «Портрет»
«Мода мужская и женская»
«Мужские и женские профессии»
Лепка «Человек»
Музыкальный
центр: Парные танцы
Игровая
деятельность: см. Блок «Я – мальчик, я – девочка»
Развивающая
среда:
Альбомы иллюстраций: «Отцовство»
«Материнство»
Д/и «Кому что нужно для работы»
«Мужская одежда»
«Женская одежда»
Блок: «Моя семья»
Беседы: «Моя семья», «Мужчина - в семье», «Женщина в семье», «Интересы моей семьи», «Забота друг о друге», «Уют в семье»
Книжный
центр: А.Барто «Антошка», Я.Аким «Моя родня»
Стихов, рассказов о семье
Изо
центр: Рисование: «Мой папа, моя мама»
Аппликация: «Подарок маме, папе»
«Подарок бабушке, дедушке»
«Птица счастья»
Музыкальный
центр: Любимые песни нашей семьи.
Пение песен о маме, папе.
Слушание аудио – записей
(марши, колыбельные)
Игровая
деятельность: С/р игра «Наш праздник», «Семья»,
«В гости к бабушке»
д/и «Мои родственники»
«Разные поступки»
игры в уголке барби, мастерской.
Развлечения
и праздники:
Поход выходного дня с родственниками в парк (октябрь)
Концерт ко дню * марта
Проектная
деятельность: «Хобби семьи» (газета)
альбом из детских рассказов
«Профессии моих родителей»
«Мои любимцы»
Блок: «Детский сад – мой второй дом»
Беседы: «Культура поведения в д/с»
«Профессии людей в д/с»
«Мои друзья»
Книжный
центр: Чтение стихов и рассказов о д/с,
о дружбе, Н.Носов «На горке»,
Н.Калинина «Наша дружная группа»
Изо
центр: Изготовление поделок из природных материалов «Животные» (листья),
«Веселые человечки» (фрукты, овощи)
Рисование: «Наша группа», «Мои друзья»
Музыкальный
центр: Пение песен, слушание записей о д/с;
пение песен из репертуара д/с,
игра на музыкальных инструментах.
Игровая
деятельность: д/и «Как себя вести?», «Коврик настроения»
«Что кому подарю»
«Кто о нас заботится?»
с/р «Д/с», Праздники в д/с»
Развлечения
и праздники: «Осенний праздник»
Осенние спортивные соревнования
Проектная
деятельность: Фотоальбом «Д/с – мой второй дом»
Фотовернисаж «Жизнь нашей группы»
Раздел: «Человек в истории» (декабрь – январь)
Блок: « Появление и развитие человека на земле»
Беседы: «Первобытный человек»
«Женщина первобытного человека»
«Что было до...»
«Предметы быта первобытного человека»
«Права человека»
Изо
центр: Рисование: «Жилища древнего человека»
Игровая
деятельность: д/и «Лента времени»
«Что было до…»
«Чье право нарушено»
п/и «Метание копья»
«Охота на мамонта»
Развивающая
Среда: д/и «Лента времени»
Альбом иллюстраций: «Первобытный человек»
«образ женщины: с древних времен до нашего времени»
«Образ мужчины: с древних времен до нашего времени»
Блок: «История семьи»
Беседы: «Мои родственники»
«Реликвии семьи»
«Красивые слова в моей семье»
Изо
центр: Рисование: «Моя семья»
Музыкальный
центр: см. Блок «Моя семья»
Игровая
деятельность: см. Блок «Моя семья»
Проектная
деятельность: «Родословная семьи» (газеты)
Развивающая
среда: Альбом из детских рисунков: «Моя семья»
Альбом иллюстраций: «Жилища человека в разные эпохи»
Блок: «Родной город»
Беседы: «Пермь культурная»
«История Перми»
«Театральная Пермь»
«Труд взрослых в городе»
«Символика города»
«Памятники г.Перми»
Книжный
центр: Чтение стихов, рассказов о родном городе, сказов П.Бажова, книги писателей Прикамья - Кузьмина, Воробьева и др.
Изо
центр: Рисование: «Мой город»
«Город будущего»
Аппликация (совместная деятельность):
«Город Пермь»
«Транспорт на улице»
Музыкальный
центр: Прослушивание музыки, песен о родном городе (в записи)
Игровая
деятельность: Строительные игры: «Самое красивое здание города», «Мосты», «Парки», «Строим город»,
с/р игры: «Библиотека», «Почта», «Дом моделей» и др.
д/и «Построй город», «Архитекторы»
Развивающая
среда: Альбомы: «Фотографии архитектурных памятников г.Перми»
Карта Пермской области, гербарий из растений Пермского края; коллекция минералов Урала
Развлечения
и праздники: «Новогодний праздник»
Проектная
деятельность: «Мой двор» - фотогазета
«Двор моей мечты» - макет (с родителями)
Блок: «Родная страна» (Ф.)
Беседы: «Предки – славяне»
«История России» (войны, цари)
«Государственная символика страны»
«История крейсера Аврора»
Книжный
центр: Чтение стихов и рассказов о родине,
сказок русских народных.
Папка – иллюстрации: «Писатели России»
«Маленький Пермячок» 1 – 3 класс
Изо
центр: Виды декоративно – прикладного искусства (папка)
Рисование: «Хохлома», «Дымковская роспись», «Гжель»
Музыкальный
центр: Слушание песен о Родине «С чего начинается родина?» и др.
Папка – иллюстрации: «Композиторы России»
Игровая
деятельность: П/и «Защита крепости», «Стрелки»
С/р игры: «Путешествие в г…», «Поездка в поезде»
Развивающая
среда: Тематический альбом: «Выдающиеся люди России»
(А. Невского, Петра I, А. Пушкина, Ю. Гагарина и др.)
«Наши соседи» (другие страны)
«Красивые города России»
Развлечения
и праздники: Литературная и музыкальные гостиные (стихи и музыка поэтов и композиторов нашей страны).
Концерт «Дню победы», «Дню Защитника Отечества»
Проектная
деятельность: «Наши защитники» - альбом иллюстраций (воины земли русской)(работа с родителями).
Экскурсии: Поход выходного дня с родителями
Блок «Моя Земля»
Беседы: «Образование планеты Земля»
«Земля – наш общий дом» (природо - охрана)
«Соседи на планете» (страны)
«Мы все люди»
«Права, праздники всемирные»
Книжный
центр: Полочка умных книг: Астрономия для дошкольников», «Погода на Земле»
Книги писателей разных народов (сказки, стихи)
Изо
центр: Рисование: «Космос», «Наша планета в будущем»
Аппликации: «Люди нашей планеты» (Бросовый материал)
Музыкальный
центр: Музыка разных народов мира (запись)
Игровая
деятельность: д/и: «Что было до..», «От костра до котла», «Сказка про колесо»
С/р игры: «Путешествие в дальние страны», «Моряки», «Археологи»
Развивающая
среда: Глобус, карта мира, куклы разных рас.
Папка иллюстраций: «Люди мира»
Иллюстрации д/мат. «Космос», «Земля»
Папка иллюстраций: «Дальние страны»
Коллекция: «Минералы»
Проектная
деятельность: Макет «Космос»
Макет «Земля доисторическая» (динозавры)
Раздел: «Человек в культуре»
Блок: «Русская традиционная культура» (март, апрель, май)
Беседы: «Труд наших предков»
«Жилище русского человека»
«Предметы быта на Руси»
«Дома на Руси – изба, терем, дворец»
«Рукоделия»
Книжный
центр: Фольклор: сказки, потешки, пословицы, поговорки, былины, прибаутки русского народа.
Полочка умных книг: книги об обычаях, обрядах, русской национальной культуре.
Изо
центр: Роспись матрешки.
Аппликация: «Храмы на Руси».
Роспись пасхальных яиц.
Полочка красоты: дымковская игрушка,
матрешки, хохлома, гжель,
колокольчики.
Музыкальный
центр: Русская народная музыка (в записи), колыбельные песни. Игра на русских народных инструментах (шумелки, трещетки, бубны).
Иллюстрации с русскими народными инструментами.
Картотека колыбельных песен.
Игровая
деятельность: д/и: «Построим дом», «Деревня», «Город», «Одень куклу в русский народный наряд», «Ремесла на Руси».
с/р игра: «хозяюшка»
п/и: русские народные: «Лапта», «Городки» и др.
д/и: «Наши предки – великие мастера»
Развивающая
среда: Папка иллюстраций: «Быт русского народа», «Изба, дом, терем, дворец»
Фланелеграф с набором русских народных сказок.
Уголок ряженья: одежда в русском – народном стиле: юбки, передники, платочки и др.
Развлечения
и праздники: Масленица (чаепитие)
Пасха
Проектная
деятельность: «Дома на Руси» (из бросового материала)(изба, терем, дворец, храмы)
«Подворья» (макет) Выставка матрешек
Экскурсии: В гр. №3 «Фольклорный уголок»
Тематическая выставка из краеведческого музея
Блок: «Культура древних народов»
Беседы: «Наши соседи»
«Любимые блюда людей других национальностей»
«Одежда разных народов»
Книжный
центр: Сказки, произведения разных народов России.
Изо
центр: Рисование: «Жилища разных народов»
Аппликация: «Костюм людей народов России»
Музыкальный
центр: Музыкальные произведения народов России
(в записи)
Игровая
деятельность: п/и разных народов
д/и: «Игрушки разных народов»
Развивающая
среда: Альбом «Одень куклу в костюм других национальностей»
Альбом «Ремесла народов России»
«Блюда национальной кухни»
Флаги, гербы других народов.
Проектная
деятельность: Выставка «Куклы в костюмах разных национальностей»
Альбом рисунков «Жилища разных народов России» (родители с детьми)
Раздел: «Человек в родном крае»
Блок: «Родной край»
Беседы: «История возникновения города, края»
«Достопримечательности края»
«Труд людей в Прикамье»
«Города нашего края»
«Правила поведения в городе»
Книжный
центр: Произведения писателей родного края: Л. Кузьмин, Е. Пермяк, А. Давыдычев, В. Воробьев.
Изо
центр: Иллюстрации: «Ремесла родного края»
Роспись; «Пермская»
Лепка: «Звериный стиль Пермского края»
Музыкальный
центр: Музыкальные произведения композиторов родного края
Игровая
деятельность: д/и: «Что было до..»
«Ремесла родного края»
п/и детей родного края
Развивающая
среда: Альбом иллюстраций: «Известные люди земли Пермской» (писатели, музыканты, изобретатели, купцы и др.)
Карта Пермского края
Коллекция: «Минералы земли Пермской»
Развлечения
и праздники: «Весенний праздник»
Экскурсии: Поход выходного дня с родителями
Список литературы:
- Коломейченко Л.В. «Программа социального развития детей дошкольного возраста»
- Коломейченко Л.В. «Блочно – тематический план реализации»
- Козлова С.А. «Я человек» (программа социального развития ребенка)
- Жукова Р.А. «Игра как средство социально эмоционального развития детей»
- Князева О.А. «Я, ты, мы» (социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет)
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Мастер-класс для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях....
Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»
Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»...
Информационно-просветительская работа по иммунизации детей в старшей группе в рамках недели по иммунизации
Отчёт о проделанных мероприятиях в старшей группе в рамках недели по иммунизации...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
Опыт работы по организации сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Опыт работы МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» по организации сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья де...
Обобщение авторского опыта педагога по «Дополнительному образованию детей дошкольного возраста» для детей 5-6 лет в рамках реализации кружковой работы «Рукотворное чудо» в соответствии с ФГОС.
Программа «Рукотворное чудо» направлена на удовлетворение потребностей детей и повышения качества образования. Занятия предусмотрены для детей 5-6 лет....
Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»
Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...