Конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме органы зрения для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Налимова А.И., воспитатель ДОУ «Аленушка»,
структурного подразделения
муниципального общеобразовательного учреждения
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Группа: старшая группа ДОУ.
Тема занятия: «Смотри, малыш, во все глаза».
Цель занятия: организация продуктивной, в том числе игровой, деятельности дошкольников по формированию представлений об органах зрения.
Задачи:
- дать представление о строении глаза, его функциях.
- развивать навыки гигиены зрения;
- формировать культуру здоровья дошкольников.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, игрушка – львёнок; аппликация строения глаза.
Образовательные объекты: глаз, зрение, гигиена.
Ход занятия.
Организация начала занятия, психологического настроя дошкольников | Воспитатель: Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Какие у нас девочки и мальчики красивые! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Вот какой большой круг у нас получился. А что имеет круглую форму? Правильно, и яблоко, и тарелка, и солнышко. |
Подготовка дошкольников к восприятию нового материала: актуализация известных знаний, мотивация на участие в ходе занятия | Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на волшебный экран (фрагмент песенки «Я на солнышке лежу…). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы услышали песенку? Дети: Мы услышали песенку о львёнке. Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, что львёнок делает? Дети: Смотрит на солнышко, лежит. |
Объяснение нового материала с попутной аппликацией строения глаза | Воспитатель: Умнички! Ребята, вы слышите, за дверью кто-то плачет? Дети: Да. Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто там плачет. Воспитатель: Львёнок, почему ты плачешь? (заносит игрушку – львёнка в группу). Львёнок: У меня заболели глазки. Воспитатель: Ребята, у львёнка заболели глазки, потому что он смотрел на яркое солнышко, а смотреть на солнышко – вредно. Воспитатель: Львёнок, а ты знаешь, для чего нужны глаза? Львёнок: Нет. Воспитатель: А хочешь узнать? Львёнок: Да. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны глаза? Ответы детей. Воспитатель: Я согласна с вами. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени. У наших глаз есть цветной кружок, который называется радужной оболочкой. У одних она коричневая, у других - зеленая, у кого-то голубая. -А какие у ….глазки? - А у …..? А черная точка посредине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Воспитатель: Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет пот со лба - его остановят брови, а от пыли глаза защищают ресницы. |
Закрепление материала /игровая деятельность, физпаузы для зрения/ | Игра «Кого не стало» Воспитатель: Ребята, закройте глазки. Откройте глазки и посмотрите, какого не стало? Ответы детей. Воспитатель: А, сейчас мы с вами посмотрим фильм «Мартышка и очки». Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что делала мартышка? Ответы детей. - А, как вы думаете, правильно ли она это делала? Ответы детей. Ребята, как вы думаете, для чего нужны очки? Ответы детей. Воспитатель: Я согласна с вами, когда человек плохо видит, у него появляются помощники – очки. С помощью очков человек хорошо видит окружающие его предметы. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра «Не сбей предмет». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы ваши глазки были здоровыми? Ответы детей. Воспитатель:
Ребятки, а вы хотите, чтобы львёнок вместе с нами сделал гимнастику для глаз? Дети: Да. Гимнастика «Самолёты». Пролетает самолет, С ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцами за Правое крыло отвел, посмотрел, Левое крыло отвел, посмотрел (отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом). Я мотор завожу И внимательно гляжу (делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом). Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу (встают на носочки и изображают полет самолета). И наш львенок хочет, чтобы мы с ним поиграли, понаблюдали за ним (электронная физпауза для глаз). |
Организация рефлексии | Воспитатель: Ребята, о каком органе мы сегодня говорили? Ответы детей. Воспитатель: Из чего состоят глаза? Ответы детей. Воспитатель: Как нужно беречь глаза? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, львёнок хочет поблагодарить вас за помощь, он сегодня узнал, для чего нам нужны глаза. Он нам так благодарен, что сделал для всех сюрприз. Подойдите к львёнку и возьмите у него в корзиночке подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...