Выпуск газеты "Подготовишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду
Формировать, систематизировать представления, выявить знания детей о родном детском саде,
- Активизировать познавательный интерес и творчество детей. Способствовать развития исследовательских умений. наблюдать, слушать и обобщать, анализировать сопоставлять, проявить самостоятельность, делать выводы, ставит себя в позицию субъекта в деятельности. Видеть проблему с разных сторон, комплексно,
- Способствовать использованию полученной информации в разных видах практической деятельности– игровой и трудовой.
- Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам, создавая игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знания временных представлений, цифр.
- Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича («Игровизор «Конструктор Цифр»)
- Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь и уважение к сотрудникам детского сада, желание выбрать профессию, потребность трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду.
Программное содержание:
- Сформировать, систематизировать представления, выявить знания детей о родном детском саде,
- Активизировать познавательный интерес и творчество детей. Способствовать развития исследовательских умений. наблюдать, слушать и обобщать, анализировать сопоставлять, проявить самостоятельность, делать выводы, ставит себя в позицию субъекта в деятельности. Видеть проблему с разных сторон, комплексно,
- Способствовать использованию полученной информации в разных видах практической деятельности– игровой и трудовой.
- Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам, создавая игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования
(мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание
временных представлений, цифр.
- Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича («Игровизор»
«Конструктор Цифр»)
- Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь и уважение к сотрудникам детского сада, желание выбрать профессию, потребность трудиться.
Словарная работа:
Развивать связанную речь, активизировать и актуализировать словарь.
Развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова бейдж, коллаж, пиктограмма, мнемодорожка, мнемосхема, мнемотаблица.
визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.
Предварительная работа:
– дидактические игры: “Что лишнее?”, “Узнай по описанию”, “Кому что
нужно?”,
“Кто что делает?”, “Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;
– игры Воскобовича “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
– экскурсии по детскому саду; в редакцию газеты «Знамя».
– сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (интервью у специалистов
детского сада);
– оформление альбома “Все работы хороши”;
– рисунки на тему: “Наши мамы”, “Наши папы”;
– выпуск газеты с детьми “Ромашки” № 1.2.3.4.
– сюжетно-ролевые игры по плану группы;
Демонстрационный материал:
- Мультимедийная установка
– макет звездочки с лучами и ладошками;
– фото сотрудников и детей группы, название газеты, логотип детского сада;
– мнемосхема, мнемодорожка, мнемотаблица, коллаж, пиктограмм
– игры “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
– фломастеры, различные картинки;
– бейжди, микрофон.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь!
Воспитатель выпускной к школе группы «Ромашки»: «Тук! Тук! Кто-кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: А кто там?
Это мы дети подготовительной группы «Ромашка».
Воспитатель: Вы пришли в «Теремок-редакцию»
Воспитатель: Я работаю в этом теремочке – редакции. Меня зовут Светлана Петровна, а как вас зовут?
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А что это за таблички у вас на груди?
Дети: Это бейджи.
Дети: Бейдж – визитная карточка человека.
Воспитатель: Очень замечательно, теперь нам легче будет с вами общаться.
Вы очутились сегодня в «Теремке- редакции газеты “Подготовишки”. Сегодня «День Волшебства» и наш музыкальный зал превратился в редакцию.
Воспитатель: А вы знаете, что такое редакция? Для чего она нужна?
Дети: Мы были на экскурсии в редакции «Знамя».
Воспитатель: А что делают в редакции.
Дети: Там печатают газеты.
Воспитатель: Ах, вы, все были в редакции. Ходили на экскурсию и много узнали, очень приятно. Значит у нас не будет проблем.
Воспитатель: Я – , главный редактор газеты «Подготовишки», которая выпускается в подготовительной к школе группе « Матрёшки». Уважаемые коллеги, я вас пригласила для работы, а не спросила, а работать над выпуском газеты умеете ли вы?
Дети: Конечно, мы тоже выпускаем газету к каждому празднику.
Воспитатель: Вот и хорошо, ваши коллеги группы «Матрёшки» предлагают выпустить очередной номер газеты.
Воспитатель: Каждый из вас в нашей редакции получит должность и должен будет выполнять свои должностные обязанности, иначе мы с вами ничего не сможем выпустить.
Воспитатель: А кто работает в редакции?
Дети: корреспондент газеты, художник-дизайнер газеты, фотокорреспондент газеты,помощник редактора, художник газеты.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Сегодня , вы тоже будете работать в редакции и выпускать газету.
(Даёт им задания по каким специальностям они будут работать).
Воспитатель: Ты – корреспондент газеты.
Ты - художник-дизайнер газеты.
Ты – корреспондент газеты.
Ты – корреспондент газеты.
Воспитатель: А кто Маша, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз.
Щелкну раз – помним вас!
Да, – Маша, фотокорреспондент газеты.
Ты – помощник редактора.
Ты – художник газеты.
Воспитатель: Фотокорреспонденты садитесь на свои места и подготовьте фотографии для газеты.
Воспитатель: Уважаемый журналисты давайте познакомимся с гостями.
(Подходим к гостям и просим представиться).
– Я – Ларионова о.в., методист управления образования администрации Козловского района.
– Я – Максимова Марина Витальевна заведующая МБДОУ «Детского сада «Василёк».
-Я- Яковлева Оксана Николаевна-старший воспитатель МБДОУ «Детского сада «Звёздочка».
(Дети после каждого знакомства благодарят гостя).
Воспитатель: А Вас Оксана Николаевна мы знаем и очень уважаем. Дети кто знает, что делает Оксана Николаевна?
Дети: Работаете в нашем детском саду старшим воспитателем.
Дети: Вы помогаете воспитателям воспитывать нас. Вы самая умная в детском саду
(Воспитатель подаёт фотографию Оксаны Николаевны,. ребёнок берёт фотографию Оксаны Николаевны).
Воспитатель: Сохрани фотографию Оксаны Николаевны, она нам ещё очень пригодится
Воспитатель: Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места.
Сейчас мы начнём выпуск газеты “Подготовишки”.
Воспитатель: Ребятами из подготовительной группы «Матрёшки» выпущено большое количество номеров газет «Подготовишки» Я сейчас расскажу к каким выдающимся датам выпустили газету дети группы «Матрёшки» с нового учебного года 2011-20012года?
Воспитатель: Загибайте, пожалуйста, пальчики сосчитайте сколько номеров газет выпущено.
(Дети загибают пальчики).
Воспитатель: «1 сентября»,
«День дошкольного работника»,
«День пожилых людей»,
«Новый год»,
«Зимние каникулы»,
«День защитника Отечества».
«8 Марта».
Воспитатель: Сколько получилось номеров?
Воспитатель: Правильно, 7 номеров.
Воспитатель: А какой номер должны сегодня выпустить мы?
Дети: Восьмой номер.
Воспитатель: Всё правильно.
Воспитатель: Сегодня я, как главный редактор газеты, объявляю, что восьмой номер посвящается нашему детскому саду “Звёздочка” – людям, которые заботятся о вашем здоровье и воспитании.
Воспитатель: Уважаемые сотрудники, возьмите, пожалуйста, в руки свои ежедневники-игровизоры. Отметьте, пожалуйста, кто работает в детском саду, символами.
(Дети символами отмечают, кто работает в детском саду).
(Воспитатель ведёт опрос, кто работает в детском саду. Дети, а как вы узнали, кто работает в детском саду.)
Дети: Нам много рассказывали воспитатели
Дети: Ходили на экскурсию по детскому саду и спрашивали.
Дети: Читали книги, посмотрели телевизор, компьютер и альбомы о детском саде.
Дети: Наблюдали за работой воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя и инструктора физической культуры..
Дети: Мы рассказывали на занятии «Кто работает в детском саду».
Дети: Ходили в кабинет к заведующей, завхоза, кладовщика.
Дети: Организовывали беседу за круглым столом Ветераны детского сада «Звёздочка», Дети: Встречались с выпускниками детского сада «Звёздочка», они очень много рассказали о работниках детского сада.
Дети: Подготовили и выпустили стенд «Мой детский сад».
Воспитатель: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.
Воспитатель: Газета у нас будет необычная, газета-реклама, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги, а писать совсем не умеют, поэтому газета наша выпускается с помощью символов, рисунков и схем.
Воспитатель: Пожалуйста, художник-дизайнер, займите свое рабочее место.
Воспитатель: Как называется наша газета? Нужна помощь всего коллектива редакции.
Дети: Подготовишки.
(После слов детей открывается название).
Воспитатель: Вспомните с помощью конструктора цифр номер газеты. (8). Как вы получили это число? Спасибо.
(Открываю.)
(Рассказ сопровождается фильм на интерактивной доске).
( Вспоминаем число, месяц, год).
Воспитатель: Давным-давно в нашем городе (каком?) (Козловка) появился детский сад. И называться он стал (Звёздочка).
(На экране появляется фотография здания детского сада).
(Помещаем на панно модель звёздочки).
Воспитатель: Звёздочка какая-то необычная. (Да у неё детское лицо). Да, у нас в детском саду в центре всегда дети. Обратите внимание на цвет звёздочки (Она яркая, теплая, добрая; используется много оранжевой и красной краски).
Воспитатель: Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду была какая?(Радостная, счастливая, спокойная, интересная, доброжелательная, прекрасная, красивая).
(В это время воспитатель выкладывает лучики с ладошками, на каждое слово по одному).
Воспитатель: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.
(На экране появляется фотография всех сотрудников детского сада)
(Во время рассказа воспитатель помещает портрет на ладошку).
Воспитатель: загадывает загадку:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Дети : (Марина Витальевна).
Воспитатель: Я расскажу вам о работе нашей заведующей
Воспитатель: Мы помещаем фотографию Марины Витальевны на самую первую правую ладошку, потому что она у нас правая рука.
Воспитатель: А теперь посмотрите вот эту фотографию Оксаны Николаевны. Куда мы её поставим?
Воспитатель: Рядом с фотографией Марины. Витальевны. Оксана Николаевна её помощник по воспитательной работе.
Воспитатель: Всё правильно.
Воспитатель: Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели рассказать в нашей газете?
Воспитатель: Взгляните. Мнемодорожку, что изображено на ней? Кому нужны эти предметы?
Воспитатель: Правильно этими предметами пользуется наша медсестра Валентина Юрьевна, А что она делает в детском саду?.
Дети: Она следит за здоровьем детей. Пишет меню, чтобы мы были сытые и здоровые.
Воспитатель: Вы молодцы. Очень много знаете, чем нам помогает медсестра в детском саду. Возьмите фотографию В.Ю. и поместите её в нашей газете.
Воспитатель: (Показывает мнемосхему).
Воспитатель: Скажите о ком эта картинка?
Дети: О воспитателе нашей Надежде Васильевне.
Воспитатель: Кто из журналистов может рассказать о работе воспитателя.
Журналист: Я хочу рассказать о нашем воспитателе. С нами работают со второй младшей группы Надежда Васильевна. Она нас встречает каждый день с улыбкой, заботится о нас. Она нас учат считать, красиво говорить, учит быть добрыми и смелыми. Она у нас вежливая, заботливая, добрая и внимательная. Она нам как мама. Мы её иногда не слушаемся, и ей с нами бывает иногда трудно, но мы её любим, уважаем, и хотим всегда быть с ней.
Воспитатель: Теперь посмотрите на этот коллаж о ком он рассказывает
Дети: Это Татьяна Георгиевна, помощник воспитателя.
Воспитатель: Кто из журналистов расскажет нам о Татьяне Георгиевне, помощнике воспитателя.
Журналист: Нашу Татьяну Георгиевну мы очень любим. Она целый день трудится. Моет пол, посуду. Вытирает пыль. Приносит еду с кухни. Помогает воспитателю во всём.
(Фотографии воспитателя и помощника воспитателя помещаются на газете).
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки, это пиктограммы, о ком они говорят?
(Пиктограмма о работниках кухни).
Воспитатель: Дети, а кто работает у нас на куне?
Дети: Повара Любовь Александровна и Галина Михайловна.
Ещё там есть подсобная рабочая Эльвира Елисеевна.
Воспитатель: А, что делают наши повара?
Воспитатель: Что делает подсобный рабочий?
Дети: Повара готовят еду (завтрак, полдник, обед). Наши повара готовят очень вкусно, а подсобная рабочий по кухне им во всём помогает (моет посуду, пол, вытирает пыль, чистит овощи)
Воспитатель: Молодцы, давайте фотографии наших работников кухни поместим на нашей газете и картинки вокруг фотографий о том , что они делают.
Воспитатель: Дети на любом производстве есть перерыв. А мы с вами люди умственного труда
Воспитатель: Посмотрите, кто-то нам прислал подарок. Что это?
Дети: Магнитофон.
Воспитатель: Давайте его включим. (Мелодия «Поёт природа о весне».)
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к окну и скажите какое время года за окном).
Воспитатель: Давайте послушаем музыку о весне.
Воспитатель: Весна. Посмотрите, как уже всё изменилось.
Воспитатель: Дул ветер сильный, присильный (Давайте тоже подуем, как зимний ветер. Сложите губы трубочкой и дуйте, воздух должен идти из груди).
Воспитатель: А сейчас ветер легкий, тёплый, весенний (Сложите губы в короткой улыбке, полусомкните их и подуйте)
Воспитатель: Прилетели птицы. А как они поют? Вот воробьи чирикуют (Язык сложите горкой, кончик языка у альвиол. Машем кончиком языка «Чик-чирик. Чик-чирик».
Летают воробьи чирикают, зёрнышки ищут.
(Летают, затем приседают пальцами перебирают по полу «Клюю-клю-клю»).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто нам прислал такой подарок?
Дети: Галина Анатольевна. наш музыкальный руководитель.
Воспитатель: Правильно, её работа связана с музыкой.
Воспитатель: Кем работает у нас Галина Анатольевна?
Дети: Галина Анатольевна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать красивую музыку. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Галина Анатольевна у нас красивая, добрая, интеллигентная, доброжелательная.
(Помещаем портрет Галины Анатольевны и при рассказе картинки около портрета).
Воспитатель: О ком рассказывают эта карточка? Это мнемотаблица. Пожалуйста, сотрудники, догадались?
(Показывает мнемотаблицу работу инструктора физо.)
Дети: Наталья Александровна
(Рассказ по мнемосхеме): .
Дети: Наталья Александровна учит нас бегать быстро, быть сильными и выносливыми и не болеть. Она у нас молодая (отмечает картинками), красивая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.
(Помещает ее фото на ладошку).
Воспитатель: Коллеги, у кого-то есть, что добавить?
Воспитатель: О некоторых людях детского сада мы не рассказали.
Воспитатель: Дети, но ведь у нас работает еще много сотрудников, но о них мы не успеем рассказать, рабочий день заканчивается и наш «Теремок- редакция» может закрыться.
Воспитатель: Профессии в детском саду разные.
Все они очень важные:
Сторож,кладовщица завхоз
Работы у них целый день целый воз.
Уборщица и кастелянша им в след
Без плотника и прачки
Детского сада нет.
Воспитатель (Помещает ее фото на ладошку).
Воспитатель :Вы ещё о ребятах вашей группы не рассказали. Вы ведь самые старшие, умные в детском саду, с вас все берут пример, если бы не было вас, не было бы таких замечательных сотрудников. Я завяжу нашей «звёздочке» галстук, Мы вас так обозначим, а на нём вы, ваша группа, вот ведь как красиво
Воспитатель Позвольте мне украсить нашу звёздочку. (Одевает ему шляпу). Красиво? Какая звёздочка интеллигентная. А почему шляпа не черная, как обычно, а разных цветов?
(Четыре времени года работает детский сад).
– Осталось поставить орган издания газеты.
Ставит символ “звёздочки” и детей подготовительной группы (схема)
Воспитатель: Газета наша составлена. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о газете, что-то добавить в газету?
Дети дополняют дорисованными картинками.
Воспитатель: Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Я хочу добавить, что газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию.
Воспитатель: Молодцы. Наш трудовой день закончен. Скажите мне пожалуйста , чему вы сегодня новому научились? Что нового узнали?
Дети: Мы выпускали газету и раньше, но сегодня узнали, что газеты можно выпускать по разному.
Дети: Можно использовать символы. Что газеты бывают такие весёлые.
Воспитатель: Давайте эту газету повесим в центральном коридоре. Пусть сотрудники детского сада обрадуются тому, как мы их уважаем и ценим за их труд.
Воспитатель: Спасибо, до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март
Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....
Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель
Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков
Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...
Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.
Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....
буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2
8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...
Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №1 Тема выпуска: "Я - сам!" Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов. Современная социальная дейст...
Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)
Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...