НОД "Веселый поезд"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД
Комплексное – по ознакомлению детей
с окружающим миром
«Весёлый поезд»
с использованием ИКТ 1 - младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_vesyolyy_poezd_ikt.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10
Конспект НОД
Комплексное – по ознакомлению детей
с окружающим миром
«Весёлый поезд»
с использованием ИКТ 1 - младшая группа
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Максимова Светлана Александровна
ст. Каневская
2012г.
Программное содержание:
• Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
• Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).
• Расширение активного словаря за счёт введения новых слов («пушистый», «мягкий», «тёплый», «мохнатый»).
• Обучение ориентированию в пространстве.
• Знакомство детей с загадками.
• Развитие мелкой моторики кистей рук.
• Воспитание коммуникативных способностей.
Материал: панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда);
в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных;
карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок);
игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок;
бумажные белые салфетки.
Демонстрационный: мультимедийный экран для показа слайдов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, всё как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведёт поезд. Можно я буду машинистом?
Дети: - Да, да!
Воспитатель: - (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повёз, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
- Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)
Кто в теремочке живёт?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Достает из корзинки зайца.)
Дети: - Зайчик – слайд №1
Воспитатель: - Да! Посмотрите, какой он?
(Даёт детям потрогать игрушку.)
Дети: - Мягкий, теплый. (С каждым проговариваются слова.)
Воспитатель: - Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.
Воспитатель: - (Обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик: - Я люблю играть в снежки.
(Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)
Воспитатель: - Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку, ребята, давайте соберём снежки в ведёрко.
(Дети собирают с пола салфетки.)
Воспитатель: - Кто же ещё в теремочке живёт? (Достает из корзинки медведя и медвежонка.)
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети: - Медведи – слайд №2
Воспитатель: - (показывает большого медведя). Этот медведь какой?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - А этот, какой? (Показывает маленького медвежонка.)
Дети: - Маленький.
Воспитатель: - Правильно, большой медведь мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?
Дети: - РЫ-РЫ-РЫ!
Воспитатель: - А медвежонок?
Дети: - Ры-ры-ры...
Воспитатель: - Да, правильно.
Воспитатель: - Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Воспитатель: - Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
ФИЗМИНУТКА: «МЕДВЕДЬ»
(Звучит музыка.)
Как на горке снег, снег, Дети стоят в кругу, а в середине лежит медведь.
Дети медленно поднимают руки.
И на горке – снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.
И на ёлке – снег, снег, Встают и поднимают руки.
И под ёлкой – снег, снег, Приседают и опускают руки.
А под снегом спит медведь, На носочках бегут по кругу.
Тише, тише.… Не шуметь! Пальчиком держат у губ.
И.Токмакова.
Воспитатель: - Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!
Игра: «Найди игрушку»
Воспитатель: - Да вот они!
(Раздаёт детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей.)
Воспитатель: - А теперь нужно каждого детёныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детёныша посадить.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
Магнитофонная запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!
Звучит музыка.
Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...