Опыты и эксперименты в ДОУ
методическая разработка по окружающему миру по теме

Рогозина Олеся Владимировна

Влияние окружыющего мира на развитие ребенка огромно.Знакомство с бесконечным, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни ребенка.Предлагаю ряд опытов и экспериментов в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimenty_v_dou.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперименты и опыты с объектами неживой природы

                                                                                                                               Вода

Поисково-познавательная деятельность в младшей группе

Узнаем, какая вода

Цель - выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, разную температуру.

Материал  - три одинаковые прозрачные ёмкости, закрытые крышками:         1-пустая, 2-с водой, 3 - чай, стаканчики для детей

Вместе с воспитателем выявляют свойства воды.

Кому нужна вода.

Растениям, животным, человеку. (зачем)

Изготовление цветных льдинок

Цель: познакомить, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Поисково-познавательная деятельность в средней группе

Окрашивание воды

Цель: выявить свойства воды: может быть разной температуры(теплая и холодная), может нагревать другие вещества, чем теплее вода, тем быстрее в ней растворяется вещество.

Изготовление цветных льдинок

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым, выявить свойства и качества воды: превращается в лед, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная, принимает форму емкости.

Взаимодействие воды и снега

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды, выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести на улицу, то она станет холодной. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

! Взрослый утверждает, что может удержать в руках и не пролить воду.

Вода теряет прозрачность, когда в ней растаял снег, увеличивается количество воды.

Поисково-познавательная деятельность в старшей группе.

Помощница вода

Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Сравниваются свойства воды, льда и снега, выявляются особенности их взаимодействия.

Куда делась вода?

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий.

Откуда берется вода?

Цель: познакомиться с процессом конденсации.

Материал: емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка

Вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Водяная мельница

Цель: познакомить с силой воды.

Материал: вертушка, емкость с водой.

Вывод: падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...

Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты

Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...