Опыты и эксперименты в ДОУ
методическая разработка по окружающему миру по теме
Влияние окружыющего мира на развитие ребенка огромно.Знакомство с бесконечным, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни ребенка.Предлагаю ряд опытов и экспериментов в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_i_eksperimenty_v_dou.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперименты и опыты с объектами неживой природы
Вода
Поисково-познавательная деятельность в младшей группе
Узнаем, какая вода
Цель - выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, разную температуру.
Материал - три одинаковые прозрачные ёмкости, закрытые крышками: 1-пустая, 2-с водой, 3 - чай, стаканчики для детей
Вместе с воспитателем выявляют свойства воды.
Кому нужна вода.
Растениям, животным, человеку. (зачем)
Изготовление цветных льдинок
Цель: познакомить, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Поисково-познавательная деятельность в средней группе
Окрашивание воды
Цель: выявить свойства воды: может быть разной температуры(теплая и холодная), может нагревать другие вещества, чем теплее вода, тем быстрее в ней растворяется вещество.
Изготовление цветных льдинок
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым, выявить свойства и качества воды: превращается в лед, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная, принимает форму емкости.
Взаимодействие воды и снега
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды, выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести на улицу, то она станет холодной. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
! Взрослый утверждает, что может удержать в руках и не пролить воду.
Вода теряет прозрачность, когда в ней растаял снег, увеличивается количество воды.
Поисково-познавательная деятельность в старшей группе.
Помощница вода
Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Сравниваются свойства воды, льда и снега, выявляются особенности их взаимодействия.
Куда делась вода?
Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий.
Откуда берется вода?
Цель: познакомиться с процессом конденсации.
Материал: емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка
Вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
Водяная мельница
Цель: познакомить с силой воды.
Материал: вертушка, емкость с водой.
Вывод: падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»
Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...
Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты
Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...