Вкусный сок.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему "Сок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnyy_sok.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Вкусный сок.
Цель: Познакомить детей с процессом приготовления сока; развивать наблюдательность, любознательность; дать понятие, что сок можно готовить из овощей и фруктов; учить детей ставить задачи, анализировать результат и делать выводы; учить работать в коллективе.
Материал: мандарины, марлевые салфетки, морковь, блюдце, стаканы, толкушка, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Ребята давайте сегодня отправимся с вами на волшебный остров, где растут апельсиновые деревья.
А на чём же мы отправимся? (ответы детей )
Давайте на поезде!
Дети держатся друг за друга ( звучит весёлая музыка )
Вот мы и прибыли. Посмотрите как высоко растут мандарины и апельсины, как же нам их достать?
Давайте попросим обезьянок нам помочь.
Они сказали, что помогут, если мы с вами потанцуем для них танец « Чунга – чанга» (танец под музыку )
Давайте положим апельсины в корзинку, а сами выполним гимнастику для наших пальчиков. (пальчиковая гимнастика)
Ну а теперь давайте в группу возвращаться. ( поезд )
( в группе за столами )
Дети какой красивый мандарин!
Давайте мы его съедим.
Вы любите сок? (ответы детей)
Хотите научиться его готовить? (ответы детей)
( вымыли руки и мандарины )
Первый этап:
Дети очищают мандарины от кожуры.
( вопросы детям )
Что при этом происходит?
Какая кожура?
( ответы детей )
Второй этап:
Дети отделяют дольки друг от друга.
( вопросы детям )
Сколько долек у мандарина?
Какие они?
( ответы детей )
Третий этап:
Накрывают стаканчики салфеткой из марли. Одну дольку заворачивают в марлю, кладут на тарелочку и давят толкушкой, выжимают сок над стаканчиком.
Четвёртый этап:
Процеживают сок через салфетку.
Молодцы! Можно мыть руки.
А как вы думаете из чего ещё можно приготовить сок? ( ответы детей )
А из моркови можно? ( ответы детей )
Давайте попробуем.
Первый этап:
Морковь нарезать на небольшие кусочки.
Завернуть в марлевые салфетки.
Попробовать давить толкушкой.
Почему не получается? (ответы детей )
А как можно выдавить сок из моркови? ( ответы детей )
Посмотрите я натру морковь на тёрке, а вы через марлю будете давить сок.
Получается? (ответы детей )
Ну вот, а теперь попробуйте оба сока на вкус и скажите они чем – то отличаются? ( ответы детей )
Чем они отличаются? ( ответы детей )
Значит какой вывод мы можем сделать из проделанной работы? ( ответы детей )
А теперь давайте с вами порисуем.
Разделимся на две команды и каждая нарисует свой процесс приготовления сока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Очень вкусно, но опасно"
Почему дети так любят сладости, чипсы, газировку? Диетологи считают: из-за усилителей вкуса, ароматизаторов и т. п. - то есть тех самых пищевых добавок, которые, воздействуя на рецепто...
Проект :"Вкусное лето"
Познавать мир природы, общаясь с ней - это так здорово. Представляю Вашему вниманию проект "Вкусное лето" в котором учавствовали воспитатели, дети и родители подготовительной группы детского сада "Дюй...
Вкусное печенье
Сюжетно-ролевая игра из серии "Кондитер" с детьми средней группы....
Печенье"Вкусные фигурки"
Конспект сюжетно-ролевой игры из серии "Кондитер" в средней группе...
Здравствуй вкусная картошка
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Детско-родительский проект "Вкусные фантазии"
Пояснительная запискаНа наше здоровье влияют такие факторы, как окружающая среда, ведение правильного образа жизни, физическая нагрузка, питание. Последний фактор является самым простым способом...
Занятие на тему: "Из чего варят кашу - и как сделать ее вкусной?"
Сформировать у детей предствление о пользе и разнообразии каши....