Конспект занятия по ОБЖ "Моя безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

звягина наталья викторовна

В данном конспекте представлен материал по формированию опыта безопасного поведения в быту у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_bezopasnost.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: «Моя безопасность»

Цели:  

  1. Учить детей правилам безопасного поведения на улице и дома,
  2. Повторить правила пожарной безопасности и действия в случае пожара,
  3. Пополнять знания детей о нашем городе,
  4. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке,
  5. Закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров,
  6. Воспитывать культуру поведения на улице, дома, в транспорте,
  7. Развивать внимание, умение действовать по сигналу,
  8. При выполнении аппликации учить детей аккуратно наклеивать детали и пользоваться клеем.

Оборудование:  Кукла Маша, кукла Торопыжка, кухня в уголке игрушек (игрушечные электроприборы, посуда; в вазе - фрукты, конфеты (муляжи); макет улицы (дома, дорога, пешеходная дорожка, светофоры); рули, сигнальные огни светофора; заготовки для аппликации «Светофор», клей, салфетки.

Ход занятия:

1).     «Безопасность на улице»

Воспитатель:   - Ребята, наша группа превратилась в улицу, и я вас      

          приглашаю на прогулку по этой улице.

        - На улице светит солнце, тепло. Какое сейчас время года?

- Скажите, как называется город в котором мы живем? (Лянтор)

-А как называются улицы в нашем городе? (ответы детей)

- На улице солнышко, птицы щебечут, снег тает. Какое ребята, сейчас  

   время года? Расскажите стихотворение про весну.

- Ой, посмотрите, кто это к нам бежит?

Торопыжка:     - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:   - Познакомьтесь, ребята.

Это мальчик – Торопыжка,

Сорванец и шалунишка,

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Но вот беда

Он торопится всегда.

- Что случилось, Торопыжка?

Торопыжка: - Меня Маша пригласила на день рождения.

И на улицу вприпрыжку побежал я.

По асфальту шуршат шины, едут разные машины

Как по улице пройти

Пешеходы и машины на моем пути.

Воспитатель:  - Торопыжка, нас тоже Маша пригласила на день рождения, идем с нами, мы тебе поможем, добраться до места.

          - Ребята, давайте поможем Торопыжке, он не знает, как

переходить улицу. Любая улица состоит из проезжей части и тротуара.

- Скажите, что такое проезжая часть? (дорога для машин)

- А что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

           Тротуар – для пешеходов,

        Здесь машинам нету хода.

        Там где движутся машины

          – люди не должны ходить

        На улице такое место

Проезжей частью называется

Где людям ходить строжайше запрещается!

- Запомнил, Торопыжка?

Торопыжка:  - Да! Теперь понятно где переходить.

        

Воспитатель:  

В нашем городе много улиц, они пересекаются друг с другом, это место называется – перекресток. К нему машины подъезжают с четырех сторон. Одни машины едут прямо, другие поворачивают. Не зря перекресток называют опасным местом.

        - Как же тут разобраться?

 Торопыжка:  - Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

Чуть под машину не попал!

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Воспитатель:    - Дети, а где нужно переходить дорогу? (по пешеходному

           переходу)

        - А что нам подскажет, когда можно переходить дорогу? (светофор)

- Правильно. Перекресток оборудован несколькими светофорами – большие, трехцветные – для машин, и маленькие, у которых только два огонька – для пешеходов.

Торопыжка:   - Я так быстро торопился

        И про правила забыл,

Я на красный свет помчался

Побежал, что было сил.

Воспитатель:   - Ребята, правильно Торопыжка сделал, что побежал на

          красный свет? (нет)

         - Правильно!

        Что бы возле перекрестка ты дорогу перешел

        Все сигналы светофоры надо помнить хорошо.

        Если красный свет горит – человек в нем стоит! (показ)

        Свет зеленый зажигает – человечек в нем шагает. (показ)

        - Так на какой свет мы с вами перейдем улицу? (зеленый)

        - А скажите, что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор»

        Вы будете – машины, возьмите рули, а я буду «светофор».

        Если сигнал будет «красный» - вы стоите, «желтый» - заводите мотор,

        «зеленый» - поехали (ехать нужно аккуратно, не наталкиваясь друг на    

          друга, нарушители выбывают). Будьте внимательны!

        (проводится игра «Светофор»)

Воспитатель:    - Молодцы, ребята! Вы отлично запомнили все сигналы  

           Светофора.

        - А ты, Торопыжка, запомнил?

Торопыжка:     - Да, спасибо вам ребята!

        Теперь я знаю, где и как переходить улицу.

         - Ребята,  давайте скорее пойдем на день рождения, Маша уже наверное заждалась.

2).    «Правила поведения в транспорте»

Воспитатель:   - Ну, хорошо, Торопыжка, тогда давайте дальше поедем

            на  автобусе.

- А чтобы нам поехать на автобусе, нужно выбрать водителя. Я знаю одну веселую считалку, давайте посчитаемся:

За высокими горами ходит Мишка с пирогами.

-Миша, Мишенька, дружок, сколько стоит пирожок?

- Пирожок то стоит три, а водить то будешь ты.

- Так, водитель у нас есть, но в автобусе без билета нельзя ездить. (раздает билеты, звучит музыка «Мы едем»)

- На что нужно обращать внимание водителю, когда он едет по дороге? (дорожные знаки, игра «дорожные знаки»)

- А какие правила нужно соблюдать пассажирам?

- Почему нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям?

- Почему нельзя высовываться из окна и выставлять руки?

- Почему нельзя отвлекать водителя?

- Почему нельзя баловаться, толкаться, шуметь?

- За что нужно держаться в автобусе?

- Кому нужно уступать место?

(ответы детей)

3).   «Правила поведения в гостях и за столом»

Воспитатель:   - Вы все молодцы! Все правила пассажиров вы знаете.

Но мы с вами едем на день рождения к Маше, давайте вспомним как  нужно вести себя в гостях? (ответы детей)

        - А как нужно вести себя за столом?

        - Почему нельзя за столом разговаривать с полным ртом?

        - Почему нельзя баловаться с едой и столовыми приборами?

        - Почему нельзя качаться на стуле?

             (ответы детей)

        - Ну, вот мы и приехали.

        Выходим все из автобуса.

        - Когда приходят в гости, что в первую очередь нужно сделать.

        (поздороваться)

        Давайте ребята поздороваемся нашими пальчиками.

(«здороваются» пальцы левой и правой руки – большой с большим, указательный с указательным…)

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький грибок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

4).  «Безопасность в доме»

Воспитатель:   - ребята, посмотрите, как Маша красиво накрыла на стол.

         Приготовила вкусный обед. Испекла праздничный пирог.

        - А что еще мы видим на столе?

        - Какие из этих предметов могут быть опасны?

        - Как с ними нужно обращаться? (ответы детей)

-Правильно ребята, с этими предметами нужно быть очень осторожными. А еще их нужно всегда убирать на место.

Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

- Ребята, на кухне у Маши есть много помощников, которые называются – «электрические приборы». Давайте, их назовем (плита, холодильник, стиральная машина, микроволновка, кофеварка, утюг)

- Эти предметы тоже могут быть опасными?

- Почему нельзя их трогать мокрыми руками?

- Почему нельзя трогать горячую плиту и утюг?

- А что может случиться, если оставить утюг включенным? (пожар)

- А из-за чего еще может начаться пожар? С чем нельзя играть?

(спички)

- Что же такое пожар?

Если дым валит клубами

Пламя вьется языками

И огонь везде и жар

Это бедствие    (пожар)

- А что нужно делать при пожаре? (ответы детей)

- Правильно, от огня нельзя прятаться, нужно не медленно бежать из квартиры и звать на помощь.

- А какой номер нужно набрать по телефону? (01)

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда

А если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Торопыжка: - А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Что

            правильно – что нет».

Слушайте меня внимательно, я буду вам говорить, что я буду делать, если это правильно – вы мне похлопаете, а если нет – то будете топать (проводится игра «Что правильно – что нет»).

Игра «Что правильно – что нет»

Если кнопки из коробки

Разлетелись – соберу,

Если гвозди на дороге

 То конечно. Подберу.

Игрушек много у меня –

Я их не подбираю,

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Я на шкаф залез, потом

Папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист,

С парашютом прыгну в низ!

Как гвозди здорово вбивать

В шкафы, скамейки и кровать!

Еще вобью немного в пол

Как будь то дождь стальной прошел!

Телевизор наш устроен

Просто замечательно!

Надо мне в нем разобраться

Изучить внимательно

Я отверткой покручу

Все детали изучу.

Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Воспитатель:   - Вот, Торопыжка, сколько правил знают наши ребята. Торопыжка:     - Ребята, а что еще нужно делать, что бы быть сильными и

          здоровыми? (зарядку)

Воспитатель:   - Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

                К солнцу руки поднимаем

                Дружно, весело шагаем,

                Приседаем и встаем

                И ничуть не устаем.

Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Солнце, воздух и вода!

5).  Аппликация «Светофор»

Воспитатель:  - Ребята, что же мы сегодня с вами узнали? (итог занятия)

- Ребята, а мы же с вами забыли купить подарок Маше.

Давайте , мы с вами сами смастерим подарок, сделаем Маше «светофор», чтобы она тоже знала и ни когда не забывала правила дорожного движения.

(дети садятся за столы, выполняют аппликацию «Светофор» - дарят Маше)

Воспитатель:   - И тебе, Торопыжка, мы тоже подарим, не забывай правила

           безопасности.

        - А теперь, ребята, Маша вас будет угощать, а мы будем веселиться и  

            танцевать (звучит танцевальная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...