Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие по лексической теме "Дикие животные" в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Цель данного зханятия - развитие слухового и зрительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: развитие устойчивости, концентрации, объема внимания.

Задачи:

  1. Расширение словарного запаса по теме «Дикие животные»;
  2. Развитие грамматического строя речи;
  3. Развитие слухового и зрительного внимания;
  4. Развитие общей и мелкой моторики;

Оборудование: картинки диких животных ( волк, медведь, лиса, заяц еж, белка,лось), их теневые изображения, картинки детенышей, таблица «лабиринт»,  образцы для рисования по клеточкам, листы в клетку, простые карандаши, магнитофон, кассета «Звуки леса».

Ход занятия:

Деятельность дефектолога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Здравтвуйте, дети!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдем в волшебный лес, там нас ждет много приключений и опасностей, будьте внимательны.

Дидактическая игра «Хлопки»

Если я хлопну 1 раз – вы идете, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка -   перепрыгиваете через лужу.

Что вы будете делать, если услышите 1, 2, 3 хлопка?

Дефектолог хлопает 1, 2 или 3 раза

Да!

Отвечают и показывают движения

Идут по кругу, выполняя движения в соответствии с количеством хлопков

2.Основная часть

Вот мы с вами и пришли в волшебный лес, но животные все попрятались, поможете их найти?

Дидактическая игра «Узнай по тени»

На доске вывешены «тени» животных, Рядом разложены цветные изображения.

Узнайте животное, назовите его и найдите нужную картинку.

Как называются эти животные?

Почему их называют дикими?

Физ.минутка

Релаксация под музыку «Звуки леса»

В нашем лесу живут не только сами звери, но и их детеныши.Эти малыши очень любят играть в мяч. Поиграем с ними?

Дидактическая игра «Лабиринт»

На доске таблица «Лабиринт»

(Слева животные, справа – детеныши.)

Узнайте, кто с кем играет в мяч?

Дидактическая игра «Нарисуй следы»

Наши животные устали и пошли вместе со своими детками домой, но они оставили свои следы
Нарисуйте такие же.

Дефектолог раздает карточки и листы в клетку, простые карандаши.

Чей след ты нарисовал?

Да!

Дети поочереди подходят к доске, называют животное и накладывают цветное изображение на его тень.

Дикие животные

Потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу.

Лежат на полу

Да!

Дети поочереди берут мяч, отвечают и ставят мяч в нужное место.

Ответы детей: Лиса играет с лисенком.

Садятся за стол, копируют дорожки по заданию и отвечают на вопросы.

Лисий, медвежий, волчий и т.д.

3.Заключительная часть

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что еще вам запомнилось?

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты