игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №130
КОНСПЕКТ ИГРЫ
« Умники и умницы»
2012г.
Вид: игра-викторина.
Тема: « Дикие животные наших лесов»
Цель: выявить имеющиеся у детей знания о диких животных.
Программное содержание:
- Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов.
- Учить видеть основные признаки, характеризующие понятие « дикие животные».
- Закрепить умение детей давать развернутые высказывания.
- Развивать фантазию, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. Желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о диких животных, отгадывание загадок и кроссвордов, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мультимедийный проектор,
презентация
картинки для игр,
карточки с задачами,
медали.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Умники и умницы». Чтобы узнать тему нашей игры, мы должны ответить на одно письмо, которой мне передал почтальон ,когда я шла к вам в детский сад. Давайте посмотрим от кого этого письмо (на конверте нарисован заяц)
Это письмо от зайца.
Встретился в лесу я с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:
- Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжи. Прошу у вас совета: меняться или нет?
Ребята, давайте, подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить зимой в серенькой шубке белки, а она в его? Заяц и белка – это какие животные?
Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о диких животных. Сейчас у нас пройдет жеребьевка и мы разделимся на команды.
Дети делятся на две команды путём жеребьёвки.
Воспитатель: Команды будут называться « Зайцы» и « Белки».
Каждый ребёнок получает эмблему с изображением белки или зайца. Воспитатель назначает капитанов команд.
Воспитатель: Подсчитывать баллы будет жюри и мы приглашаем жюри занять свои места ( заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед).
Воспитатель: Скажите, чем питаются белки и зайцы? (орехами и морковью). Поэтому команда «Зайцы» за правильные ответы будет получать фишки в виде моркови, а команда «Белки» в виде орехов.
Каждый конкурс будет оцениваться одной фишкой, кроме конкурса «Капитаны» и «Отгадай-ка». Как будут оцениваться эти конкурсы, я расскажу позже.
Воспитатель: Игра начинается!
1 конкурс-аукцион «Назови сказку»
Воспитатель: Каждая команда по очереди будет называть сказки, героями которых являются дикие животные. Та команда, которая последней назовёт сказку, получает фишку.
Команды по очереди называют сказки, в которых действуют дикие животные.
( Лиса и заяц, Колобок, Три медведя, Маша и медведь, Волк и лиса, Иван Царевич и Серый волк, Зимовье зверей, Теремок, и др.)
2 конкурс. « Кто живет в родном лесу»
Воспитатель: На столе разложены карточки для каждой команды одинаковые, нужно отобрать тех животных, которые живут в наших лесах. Какая команда выполнит быстрее, та и победит в этом конкурсе.
(белка, лиса, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, морж, медведь, волк, слон, верблюд, лось)
3 конкурс. «Конкурс капитанов».
Воспитатель: Я прошу капитанов подойти к столам. На столе лежат картинки, на которых вы должны обвести всех животных, посчитать их и записать цифру в квадрат. Этот конкурс оценивается двумя фишками.
Пока капитаны выполняют задание, с остальными детьми проводим физкультминутку.
« У оленя дом большой» дети говорят слова и сопровождают их действиями.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое оконце
Зайчик по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: Капитаны готовы? Проверяем правильность ответов.
4 конкурс-эстафета «Чей дом?»
Воспитатель: Перед вами лесная поляна, на ней жилища разных животных. Команды подойдите к столам и возьмите каждый по одной карточке с изображением животного, постройтесь за капитанами. Ваша задача, поселить каждое животное в своё жилище. Приготовились, начали!
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, проверяем правильность выполнения задания.
5 конкурс. «Отгадай-ка»
Воспитатель: В этом конкурсе можно заработать максимально 2 фишки. Командам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его.
*рыщет, хищник, логово (волк).
*ест муравьёв, неуклюжий, берлога (медведь).
*мышкует, лукавая, нора (лиса).
*ловкая, грызёт, дупло (белка).
6 конкурс. «Весёлые задачки».
Воспитатель: Командам по очереди буду задавать очень хитрые и веселые задачи. За каждый правильный ответ – фишка. Капитанам предоставляется право выбрать карточку с задачей.
- Сколько хвостов у семи волков? (семь)
- Сколько носов у двух барсуков? (два)
- По зимнему лесу бегут два зайца, один белый, другой серый. Кто быстрее добежит до куста? (белый)
- Над лесом летели три белки, две приземлились на дерево. Сколько белок улетело? (белки не летают)
- Кого в лесу больше медведей или зверей? (зверей)
- Заяц на двух лапах весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 лапы?(4 кг)
7 конкурс. «Отгадайте ребус».
Воспитатель: каждой команде нужно отгадать по 2 ребуса.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает фишки и подводит итоги, я хочу вас спросить: ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных? (ответы детей).
Подведение итогов, награждение.
Использованная литература:
- О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс,2006г.
- Т.А. Шорыгина « Какие звери в лесу? Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Москва, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....