игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гусева Ирина Владимировна

Выявить у детей знания о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №130

КОНСПЕКТ ИГРЫ

« Умники и умницы»

2012г.

Вид: игра-викторина.

 Тема: « Дикие животные наших лесов»

Цель: выявить имеющиеся у детей знания  о диких животных.

Программное содержание:

  1. Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов.
  2. Учить видеть основные признаки, характеризующие понятие « дикие животные».
  3. Закрепить умение детей давать развернутые высказывания.
  4. Развивать фантазию, воображение.
  5. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. Желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о диких животных, отгадывание загадок и кроссвордов, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  мультимедийный  проектор,

                             презентация

                             картинки для игр,  

                             карточки с задачами,

                             медали.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

  Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Умники и умницы». Чтобы узнать тему нашей игры, мы должны ответить на одно письмо, которой мне передал почтальон ,когда я шла к вам в детский сад. Давайте посмотрим от кого этого письмо (на конверте нарисован заяц)

Это письмо от зайца.

Встретился в лесу я с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:

- Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжи. Прошу у вас совета: меняться или нет?

Ребята, давайте, подумаем и поможем зайке. Сможет  ли зайчик прожить  зимой в серенькой шубке белки, а она в его? Заяц и белка – это какие животные?

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о диких животных. Сейчас  у нас пройдет жеребьевка и мы разделимся на команды.

Дети делятся на две команды путём жеребьёвки.

Воспитатель: Команды будут называться « Зайцы» и « Белки».

Каждый ребёнок получает эмблему с изображением белки или зайца. Воспитатель назначает капитанов команд.

Воспитатель: Подсчитывать баллы будет жюри и мы приглашаем жюри занять свои места ( заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед).

Воспитатель: Скажите, чем питаются белки и зайцы? (орехами и морковью). Поэтому команда «Зайцы» за правильные ответы будет получать фишки в виде моркови, а команда «Белки» в виде орехов.

Каждый конкурс будет оцениваться одной фишкой, кроме конкурса «Капитаны» и «Отгадай-ка». Как будут оцениваться эти конкурсы, я расскажу позже.

Воспитатель: Игра начинается!

1 конкурс-аукцион  «Назови сказку» 

Воспитатель: Каждая команда по очереди будет называть сказки, героями которых являются дикие животные. Та команда, которая последней назовёт сказку, получает фишку.

Команды по очереди называют сказки, в которых действуют  дикие животные.

( Лиса и заяц, Колобок, Три медведя, Маша и медведь, Волк и лиса, Иван Царевич и Серый волк, Зимовье зверей, Теремок, и др.)

2 конкурс.  « Кто живет в родном лесу» 

Воспитатель: На столе разложены карточки для каждой команды одинаковые, нужно отобрать тех животных, которые живут в наших лесах. Какая команда выполнит быстрее, та и победит в этом конкурсе.

(белка, лиса, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, морж, медведь, волк, слон, верблюд, лось)

3 конкурс. «Конкурс капитанов».

Воспитатель: Я прошу капитанов подойти к столам. На столе лежат картинки, на которых вы должны обвести всех животных, посчитать их и записать цифру в квадрат. Этот конкурс оценивается двумя фишками.

 Пока капитаны выполняют задание, с остальными детьми проводим физкультминутку.

« У оленя дом большой» дети говорят слова и сопровождают их действиями.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое оконце

Зайчик по полю бежит

В дверь к нему стучится

Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай.

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Капитаны готовы? Проверяем правильность ответов.

4 конкурс-эстафета «Чей дом?» 

Воспитатель: Перед вами  лесная поляна, на ней жилища разных животных.  Команды подойдите к столам и возьмите каждый  по одной карточке с изображением животного, постройтесь за капитанами. Ваша задача, поселить каждое животное в своё жилище. Приготовились, начали!

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, проверяем правильность выполнения задания.

5 конкурс. «Отгадай-ка» 

Воспитатель: В этом конкурсе можно заработать максимально 2 фишки. Командам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его.

*рыщет, хищник, логово (волк).

*ест муравьёв, неуклюжий, берлога (медведь).

*мышкует, лукавая, нора (лиса).

*ловкая, грызёт, дупло (белка).

6 конкурс. «Весёлые задачки».

Воспитатель: Командам по очереди буду задавать очень хитрые и веселые  задачи. За каждый правильный ответ – фишка. Капитанам предоставляется право выбрать карточку с задачей.

  1. Сколько хвостов у семи волков? (семь)
  2. Сколько носов у двух барсуков? (два)
  3. По зимнему лесу бегут два зайца, один белый, другой серый. Кто быстрее добежит до куста? (белый)
  4. Над лесом летели три белки, две приземлились на дерево. Сколько белок улетело? (белки не летают)
  5. Кого в лесу больше медведей или зверей? (зверей)
  6. Заяц на двух лапах весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 лапы?(4 кг)

7 конкурс. «Отгадайте ребус».

Воспитатель: каждой команде нужно отгадать по 2 ребуса.                            

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает фишки и подводит итоги, я хочу вас спросить: ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных? (ответы детей).

Подведение итогов, награждение.

Использованная литература:

  1. О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс,2006г.
  2. Т.А. Шорыгина « Какие звери в лесу? Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Москва, 2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....