Дидактические игры по Экологии.
методическая разработка по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
«Кто где живёт»
Дидактическая задача.
Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).
Игровое действие.
Убежать от лисы.
Правила.
Искать дом после сигнала.
Оборудование.
Маски: лисы, зайцев, белок.
Ход игры.
Воспитатель: «Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то – лисой. Белочки ищут растения, НА которых могут укрыться, а зайчики, ПОД которыми могут спрятаться».
В ходе игры уточняется, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома нет, они прячутся под кустами. Выбирают лису (маска), остальные – белки и зайцы. По сигналу «Опасность – лиса!», белки бегут к деревьям, зайцы – к кустам. Кто неправильно выполнил задание, лиса ловит.
«Путешествие»
Вариант 1.
Дидактическая задача.
Найти дорогу по названиям знакомых растений.
Правила.
Направление рукой не показывать, ориентиры называть словом.
Ход игры.
Игра проводится в парке, лесу. Один или два ребёнка ведущие. Им даётся задание, подобрать новое место для прогулок, наметить к нему путь и выбрать заметные ориентиры (крупные деревья, кустарники). Затем ведущие должны объяснить детям дорогу, назвать 2-3 знакомых дерева или кустарника.
Пример: «Надо дойти до очень большой ели, от неё повернуть направо, оттуда идти к двум большим берёзами т.д.», там будет полянка для прогулок.
Вариант 2.
Игру проводят также, только дорогу к поляне найти самую короткую, объяснить её детям.
Вариант 3.
Содержательная задача.
Знать внешний вид и названия некоторых деревьев, кустарников, их характерные отличительные признаки.
Дидактическая задача.
Описать внешний вид растений и найти их по описанию.
Правила.
Описывать растения – ориентиры, не говоря, как они называются.
Ход игры.
Один ребёнок ведущий, он намечает маршрут прогулки и объясняет, куда все пойдут и как найти дорогу. Ведущий выбирает ориентиры: 3 – 4 знакомых растения, описывает их, не называя, объясняет, где и когда надо свернуть. Все ищут дорогу по названным ориентирам.
Можно выбрать двух ведущих, провести два путешествия и определить, кто выбрал лучшее место для прогулки.
«Найти дерево по семенам»
Дидактическая задача.
Найти целое по частям.
Игровое действие.
Бег к определённому предмету.
Правила.
Бежать к тому дереву, от которого семена можно только по сигналу.
Оборудование.
Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются зимой (липа, клён, ясень, рябина).
Ход игры.
Игра проводится зимой. Воспитатель раздаёт семена и просит всех свободно перемещаться по поляне. По сигналу каждый бежит к тому растению, семена которого у него в руке.
Чтобы дети не путали семена ясеня и клёна, рассмотреть их: летучки у ясеня отдельные «лопатки», а у клёна семена скреплены попарно.
Рассмотреть окраску и строение ветвей, величину, поверхность коры, окраску почек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии
Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....
Дидактические игры по экологии
ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...
Дидактические игры по экологии
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...
дидактические игры по экологии
игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...
Дидактические игры по Экологии.
- Знакомство с фруктами, овощами....
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...