Дидактические игры по Экологии.
методическая разработка (окружающий мир) на тему
- Описать, найти и назвать предметы по их характерным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«К названному дереву беги»
Дидактическая задача.
Тренировка в быстроте нахождения названного дерева.
Игровое действие.
Убегать от водящего к названному дереву.
Правила.
Воспитатель часто меняет название деревьев (растений), около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.
Ход игры.
Воспитатель говорит, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева.
Все дети должны внимательно следить, какое дерево названо и в соответствии с этим, перебежать по сигналу «Раз – два – три – беги».
Магазин «Цветы»
Вариант 1.
Содержание знаний.
Вспомнить названия растений, их частях, отличительных признаках некоторых из них.
Дидактическая задача.
Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правила.
Назвать отдел и описать растение, не говоря как оно называется.
Ход игры.
Комнатные растения на столе – это магазин «Цветы». Покупатели не называют понравившееся растение, а описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.
В начале игры воспитатель сам исполняет роль покупателя и показывает образец описания, напоминая последовательность.
В дальнейшем игру можно усложнить, продавать растения разные по месту произрастания, можно ввести роль директора, распределяющего цветы по отделам. Покупатель должен назвать отдел: полевые цветы, садовые, комнатные, потом дать описание.
Вариант 2.
Содержание знаний.
Дети должны усвоить, что цветы на клумбах и комнатные растения выращиваются для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости, цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине.
Цветы бывают: полевые, лесные, садовые, дома выращивают комнатные растения. У них разные стебли, листья, цветы.
Дидактическая задача.
Сгруппировать растения по месту произрастания. Описать их внешний вид.
Правила.
Покупатель должен описать, не называя растение, указать, где растёт. Продавец должен узнать, назвать и выдать покупку.
Оборудование.
Растения стоят на нескольких столах.
Ход игры.
Чтобы купить растение, надо описать его, не называя, а только сказать где растёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии
Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....
Дидактические игры по экологии
ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...
Дидактические игры по экологии
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...
дидактические игры по экологии
игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...
Дидактические игры по Экологии.
- Знакомство с фруктами, овощами....
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...