КВН Золотая осень
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обобщающее занятие.
Воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивает смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_zolotaya_osen.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Цели:
– воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;
– развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.
В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек, остальные – болельщики.
Команды придумывают названия, выбирают капитанов.
Ход:
Представление названия команды.
Конкурс “Разминка”.
– Чьи строки: Унылая пора…
Очей очарованье!
Приятна мне
Твоя прощальная краса… (А. С. Пушкин.)
Славная осень!
Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит… (Н. А. Некрасов.)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора:
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев.)
Поздняя осень. Грачи улетели.
Лес обнажился. Поля опустели. (Н. А. Некрасов.)
2. “Осенняя азбука”.
Реквизит. Большие буквы, расписанные в осенних тонах. Назвать осенние явления природы, предметы, понятия.(Каждой команде – по 5–6 букв.)
Л – листья, листопад;
Д – дождь;
З – зонтик, заморозок;
С – слякоть, сырость, сапоги;
У – урожай;
В – ветер;
Г – грибы, гроза, гром;
П – плащ, перчатки;
К – куртка;
Ф – фрукты;
О – овощи;
Т – тучи.
3. “Что за месяц?”.
Какой осенний месяц называли в старину “хмурень”? (Сентябрь.)
– “грязник”? (Октябрь.)
– “полузимник”? (Ноябрь.)
4. “Что означают приметы?”.
Гром в сентябре – будет теплая осень.
Кошка лезет к теплу, на печь – похолодает.
5. “Конкурс художников”.
Реквизит. 2 листа бумаги, карандаши, фломастеры, краски.
Задание. Нарисовать листопад.
(Желательно – с юмором, например: из-под кучи листьев выглядывает потешная мордочка ёжика; на большом пне греются под осенним солнышком белочка с корзинкой грибов и ёжик – на колючках яблоки, грибы.)
Конкурс для болельщиков Вам нужно за 1 минуту разобрать семечки и горох и другое зерно, по тарелочкам.
6. “Аукцион овощей”
Задание. Чья команда назовет больше овощей?
7. “Сбор листьев”
Реквизит. Настоящие листья – много (150–200).
Это конкурс болельщиков (по 5 человек от болельщиков каждой команды).
После сбора листьев – вопрос:
– Зачем собирают листья на даче? (Укрыть, например, клубнику или цветы на зиму. Сжечь. Зола – полезное удобрение.)
Отвечать на вопросы помогают члены команды.
8. “Конкурс капитанов”
Реквизит. 4 коробочки (тарелочки) с шиповником, крапива, полынью, подорожником.
1. “Лесная аптека”.
Каждому капитану предлагаются по 2 коробочки (с шиповником и крапивой), (с полынью и подорожником). Определить растения, сказать, что они лечат.
2. “Рыбалка под дождем” (пантомима).
Ведущая называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку, сиденье под дождем, удочка застревает.
9. “Загадки с грядки”
Командам:
Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка.)
Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь.)
Болельщикам: Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь.
Желта, а не мед. (Репа.)
Данилка маленький,
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб.).
Синий мундир, желтая подкладка
Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)
Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)
Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)
Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели подсыхает? (Рожь.)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Сидит дед во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает. (Лук.)
Кафтан на мне зеленый,
Сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
А весь похож на мяч. (Арбуз.)
Две сестры летом зеленые,
А к осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)
Телятки гладки
Привязаны к грядке. (Огурцы.)
Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок.)
10. « Всезнайки»
Осень – время уборки урожая и людям приходится много трудиться. Много пословиц и поговорок составлено людьми о труде. А знаете ли вы их? Закончи пословицу о труде (письменно)
Кто не работает… (тот не ест)
Землю красит Солнце, а -... (человека – труд)
Не поклонясь до земли и… (грибка не поднимешь)
Труд человека кормит, а…(лень портит)
Где труд -... (там и счастье)
Откладывай безделье, да... (не откладывай дела)
Что посеешь-… (то и пожнешь)
Глаза страшатся, а.. (руки делают
Делу время, а.. (потехе час)
Конкурс для болельщиков (На сцену приглашаются три конкурсанта и группа поддержки) Угадай, что это ?
(определить на ощупь, по запаху с завязанными глазами какие овощи лежат на подносе?
ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке
разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи
и отгадывают их по вкусу.
11. «Опиши с помощью прилагательных.»
Овощи знаете. Теперь попробуйте их описать. Описание должно состоять только из прилагательных, а команда соперника должна по вашему описанию отгадать о чем идет речь. (предлагается на выбор 3 карточки: огурец, помидор, капуста)
12. ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.
«Грибники»
Ведущий. Какая команда соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – ... (Боровик).
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – ... (Подосиновик).
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (Лисички).
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (Мухомор).
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые … (Поганки).
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик).
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята).
В шляпке розовой, мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления ... (Волнушка).
А я знаю сложные загадки! Попробуйте их отгадать!
Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка).
Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь).
На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик).
Ведущий. Вы и со сложными загадками справились. Молодцы! Много грибов собрали. А какие из них несъедобные? (Мухомор, бледная поганка, дождевик).
14. “Осенний пейзаж”
Каждая команда вместе с болельщиками изображает осенний пейзаж:
– плавно машут руками, издавая звук – шшш…;
– закапал дождь (тихо, легко постукивают пальцами по столу или парте);
– сильный дождь (постукивают громко, беспорядочно, неритмично);
– дождь слабее (опять негромкое постукивание);
– солнышко! (у всех радостная улыбка, руки-лучи вверх).
Ведущий. Но осенью в лесу много разных ягод. Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква).
Ведущий. Когда они поспевают? (В основном летом).
Ведущий. А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву, бруснику).
Ведущий. Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Что скажете о таком поступке? (Ягоды рябины - это корм для птиц зимой).
Оценки жюри.
Подведение итогов.
-Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
-Все мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
-Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
- В природе каждому месяцу свой черед. Вот и в нашей программе подошло время для подведения итогов за все конкурсы.
-Предоставляется слово жюри.
-Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
Мы встречались не зря!
С праздником! С наступлением золотой осени!
Итоги КВН, поздравление победителей.
Рекомендуется назвать лучших ребят в каждом конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...