"Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Корниенко Наталья Валерьевна

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширять словарный запас слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx174.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии  во второй младшей группе.

Тема: «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширять словарный запас слов.

Ход занятия

    В гости к ребятам приходит мишка. Рассказывает детям как в лесу красиво, принёс нам букет листьев в подарок. Я предлагаю детям и мишке сходить в лес на прогулку.

- Ребята посмотрите, что вы видите?

- Деревья.

- А почему деревья полуголые? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев).

- Какие листья вы видете? (Разные, их много на земле).

- Ребята, а деревья какие? (жёлтые, зелёные, розовые и т.д.).

- А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья? (нет).

- А летом? (нет).

- А весной? (нет).

- А когда бывают такие красивые деревья? (осенью).

- Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

- Ребята, а куда пропали птицы? Птицы улетают в теплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода7 Вы сегодня как оделись? (тёплые куртки, штаны, ботинки, шапки).

- Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер)

- А ветер можно услышать? Как шумит ветер? (У-у-у. у-у-у).

- А что ещё можно услышать осенью? Как листья шуршат под ногами? («Шу-шу-шу»).

- Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки? (дети общаются).

Затем я предлагаю поиграть в игру «Листопад».

Подвижная игра «Листопад»

Задачи: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание. закреплять знания о приметах осени.

Ход игры: дети держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх, имитируя листопад.

***

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

***

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелел

И по ветру полетели.

***

Падают, падают листья,  

В нашем саду листопад…  

Желтые, красные листья 

По ветру вьются, летят.  

Дети прощаются с мишкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....