Сообщение "Театр и дети"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Влияние театра на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_i_deti.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр и дети
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года, когда малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой – мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котят и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны. И поэтому несут в себе большой положительный заряд. Совсем маленькие дети - благодарные слушатели зрители, если с ним умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Можно, также, дома показать ребёнку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша.
Домашние спектакли как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошли телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам. Следует обратить внимание детей на то, что каждая игрушка-персонаж говорит и действует по своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по - разному. Игрушка в своём обобщённо – образном виде, чаще всего лишённая характерности и тем более пластической динамичности, подвижности, во многом ограничивает театральное действие. Возникает потребность в использовании дополнительных выразительных средств, таких как декорации, костюмы, а в дальнейшем, музыкальное или шумовое оформление. Театральными играми дошкольников всегда руководит взрослый человек. В сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации дети играют для собственно удовольствия, хотя у них и могут быть наблюдатели, своего рода зрители. Но не всем детям удаётся принять участие в таких играх, одних сковывает робость, стеснительность, других подводит нечистая речь, плохая память, несобранность или рассеянность. С такими детьми лучше работать малыми группами или специально предусматривать для них посильные роли, так, чтобы впоследствии не травмировать детей неудачами, не подрывать у них веру в свои возможности. В детском саду несложно подобрать детей для участия в театральном действии. Дома можно пойти на компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить их творческие проявления в театральной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно –образное мышление, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед телезрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизует своё мнение, все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, помогут ему почувствовать уверенно среди сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....