Сообщение "Театр и дети"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Слав Марианна Савельевна

Влияние театра на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_deti.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Театр и дети

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года, когда малыши охотно изображают прыгающих  зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой – мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в  котят и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны. И поэтому несут в себе  большой положительный заряд. Совсем маленькие дети - благодарные слушатели зрители, если с ним умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Можно, также, дома показать ребёнку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша.

Домашние спектакли как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошли телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам. Следует обратить внимание детей на то, что каждая игрушка-персонаж говорит и действует по своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по - разному. Игрушка в своём обобщённо – образном виде, чаще всего лишённая характерности и тем более пластической  динамичности, подвижности, во многом ограничивает театральное действие. Возникает потребность в использовании дополнительных  выразительных  средств, таких как декорации, костюмы, а в дальнейшем, музыкальное или шумовое оформление. Театральными играми дошкольников всегда  руководит взрослый  человек. В сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации дети играют для собственно удовольствия, хотя у них  и могут быть наблюдатели, своего рода зрители. Но не всем детям удаётся принять участие в таких играх, одних сковывает робость, стеснительность, других подводит нечистая  речь, плохая память, несобранность или рассеянность. С такими детьми лучше работать малыми группами или специально предусматривать для них посильные роли, так, чтобы впоследствии не травмировать детей неудачами, не подрывать у них веру в свои возможности. В детском саду несложно подобрать детей для участия в театральном действии. Дома можно пойти на компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить их творческие проявления  в театральной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно –образное мышление, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед телезрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизует своё мнение, все эти качества  благотворно  скажутся на учебной деятельности  ребёнка  в школе, помогут ему почувствовать уверенно среди сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....