«Знакомство с самоваром»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Основными задачами познавательно - речевого направления области «Познание» является развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Актуальность занятия заключается в сочетании развития всех компонентов речи с основами безопасности.
Новизна состоит в том, что с раннего возраста происходит знакомство с правилами пользования с горячими предметами.
Цель – познакомить детей со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручками, кранчиком и чайной посудой; воспитывать осторожное обращение с самоваром, прививать интерес к русской народной культуре.
На протяжении всего занятия развивала умение детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями. Воспитывала осторожное обращение с самоваром, а также прививала интерес у детей к русской народной культуре через чтение произведения «Федорино горе» и загадывание загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_formirovanie_celostnoy_kartiny_mira.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 15 «Лужок» Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одуванчик» Автор: Тагаева Л.В. Должность: Воспитатель. |
Тема: «Знакомство с самоваром»
Программное содержание:
Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам, кранчиком и чайной посудой.
Учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
Активировать словарь словами: самовар, ножки, ручки, кранчик, чайная ложка, чашка, блюдце, название, цвет и форма фруктов.
Воспитывать осторожное обращение с самоваром, следить за осанкой детей.
Прививать интерес у детей к русской народной культуре.
Индивидуальная работа – отвечать тогда, когда спросят, не выкрикивать.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации самовара, смотрели мультфильм «Федорино горе», пили чай из самовара на развлечении, посвященному «Дню рождения детей».
Проводила дидактические игры: «Напоим Мишку чаем» и «Чудесный мешочек».
Подготовка воспитателя: продумала сюрпризный момент со сказочным героем Машенькой. Подобрала сказочного героя, иллюстрации: самовара, чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сушки, печенье, пряники, музыкальное оформление, художественное слово.
Ход:
- Ребята, мы сегодня идем в гости! (Стук в дверь)
- Посмотрите, кто это? (Машенька)
- Вы узнали кто я?
Машенькой зовут меня!
Бабки с дедкой внучка я.
У меня сегодня День Рождения,
Пригласить хочу я всех
Чай попить, поесть варенья,
Будет весело для всех.
Поиграем мы в игру,
А теперь за мной, ребята
В мою русскую избу!
- Ну что, ребята, пойдем в гости к Машеньке! (идем в русскую избу).
- Это моя изба, проходите гости дорогие!
- Ребята, посмотрите, как у Машеньки все убрано и чисто. Здесь и русская печка, и стол с красивой скатертью, посмотрите.
- А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
У Маши самовар стоит.
Словно жар горит
Пыхтит т на вас глядит!
- Это русский самовар:
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу
Кипяточку вскипячу!
- Дети в самоваре кипятят воду, для того, чтобы потом заваривать чай и пить его. Он похож на наш чайник, но только самовар намного больше и красивее. У него есть ножки, на которых он стоит. Что есть у самовара?
Загадка: Сверху дыра, внизу дыра
А посередине огонь, да вода.
- У самовара есть крышка, которая открывается, и в него модно налить воду (наливаю воду в самовар).
- Саша, что есть у самовара? (крышка) – Правильно!
- Посмотрите, а это маленький кранчик, мы повернем ручку и польется горячая вода, которую можно пить (показываю, наливаю в стакан воду) Настя, что это? (кранчик). Правильно! Молодец!
- Дети, самовар железный, внутри у него горячая вода, кипяток. И чтобы не обжечься, сделали по бокам ручки, за которые можно брать его.
- Что есть по бокам у самовара? (ручки)
- Вот мы с Машенькой налили воды в самовар и поставили кипятиться. Пока мы будем играть, он закипит.
- Ребята, посмотрите, а что еще стоит у Маши на столе? (дети перечисляют: чашка, ложка, блюдце).
- А это, дети, заварочный чайник, в нем заварка.
- Кто мне скажет, для чего нужна эта посуда? (спрашиваю 2-х детей)
- Правильно, чтобы пить чай.
- Дети, мы сидели, мы устали,
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три.
- Мы немного отдохнули, а теперь посмотрите – нам Маша приготовила интересную игру «Чудесный мешочек». Он не простой, в нем что-то лежит. Сейчас я его открою и что-то из него достану. (Открываю мешочек и достаю яблоко, показываю его всем детям.)
- Что это? (Яблоко)
- Какого оно цвета? (Красное)
- Какой формы? (Круглое)
- Давайте с вами понюхаем яблоко (нюхают), вот как оно хорошо пахнет.
Дети подходят ко мне и по очереди достают из мешочка разные фрукты: банан, апельсин, лимон, яблоко. И все вместе называют фрукты и обследуют (трогают, нюхают).
- Молодцы ребятки! Мне очень понравилось, как вы играли и все правильно называли. А сейчас мы эти фрукты, положим на тарелочку и потом скушаем.
Машенька:
- У меня сегодня день рождения!
Приглашаю всех к столу,
Чай пить, поесть варенья
Угощу всю детвору.
- Ой, а про самовар совсем забыли.
А на белой табуреточки,
Да на вышитой салфеточке,
Как на лошади верхом,
Самоварище стоит,
Да никак не закипит.
- Дети посмотрите у нас самовар, сколько стоит, да никак не закипит, давайте спросим, почему он не закипает.
- Самовар, самовар!
Старый медный самовар
Может, стал ты слишком стар?
Все стоишь да пыхтишь,
Все никак не закипишь?
Самовар:
Что вы, что вы
Как не стыдно!
Даже слушать мне обидно
Как сейчас я разозлюсь,
Как сейчас раскипячусь!
Все во мне уже клокочет!
Все кипит «кто чаю хочет»?
Наливай, получай
Самый свежий, вкусный чай!
- Ребята, самовар нас хочет о чем – то еще предупредить.
Самоварище стоит
И детишкам грозит:
«Вы ребята отойдите,
Ручки, ножки берегите,
Я горячий, весь горю,
Ведь обжечь я вам могу!
- Ребята, близко подходить к самовару нельзя, он горячий, трогать его нельзя, потому что можно обжечь руки и ноги. Нужно обращаться с ним очень осторожно!
Машенька:
- Вы хотите вкусного чая? Тогда садимся потихоньку за стол и не разговариваем.
- Вот и пировать пора
Чай пить – это не игра!
Надо ровненько сидеть
В свою чашечку глядеть
Не вертеться за столом,
И пить чай с пирогом!
(дети пьют чай с пирогом, конфетами, пряниками).
- А теперь давайте скажем Машеньке: спасибо за угощение, еще раз поздравляем тебя с Днем рождения!
- Мы дарим тебе эту корзиночку, чтобы ты ходила с ней в лес по грибы и по ягоды.
- Вот мы и побывали в гостях у Маши.
- Понравилось вам? (ответы детей)
А сейчас мы пойдем домой. (дети прощаются с Машенькой и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с самоваром
Программное содержание:Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам, кранчиком и чайной посудой.Учить отвечать на вопросы воспитателя прост...
Конспект занятия "Знакомство с самоваром"
Конспект занятия "Знакомство с самоваром"...
Конспект по ознакомлению с окружающим "Знакомство с самоваром, чаепитие"
"Знакомство с самоваром, чаепитие"...
«Русские обычаи и знакомство с самоваром»
Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.Обобщить знания детей о н...
конспект занятия по ознакомлению с народной культурой "Знакомство с самоваром" во второй младшей группе
Ознакомление с народной культурой...
Конспект НОД «Знакомство с самоваром»
Конспект интегрированнойнепосредственно -образовательной деятельностипо познавательному развитию...
конспект "Знакомство с самоваром"
Тема: «Знакомство с самоваром»Программное содержание:Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам, кранчиком и чайной посудой.У...