«Знакомство с самоваром»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Основными задачами познавательно - речевого направления области «Познание» является развитие у детей познавательных  интересов, интеллектуального развития детей.

Актуальность занятия заключается в сочетании развития всех компонентов речи  с основами безопасности.

Новизна состоит в том, что с раннего возраста происходит знакомство с правилами пользования с горячими предметами.

Цель – познакомить детей со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручками, кранчиком и чайной посудой; воспитывать осторожное обращение с самоваром, прививать интерес к русской народной культуре.

 На протяжении всего занятия развивала умение детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями. Воспитывала осторожное обращение с самоваром, а также прививала интерес у детей к русской народной культуре через  чтение произведения «Федорино горе» и загадывание загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_formirovanie_celostnoy_kartiny_mira.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

МДОУ «Детский сад № 15 «Лужок»

 Конспект

 занятия по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе «Одуванчик»

Автор: Тагаева Л.В.

Должность: Воспитатель.

Тема: «Знакомство с самоваром»

Программное содержание:

Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам,  кранчиком и чайной посудой.

Учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Активировать словарь словами: самовар, ножки, ручки, кранчик, чайная ложка, чашка, блюдце, название, цвет и форма фруктов.

Воспитывать осторожное обращение с самоваром, следить за осанкой детей.

Прививать интерес у детей к русской народной культуре.

Индивидуальная работа – отвечать тогда, когда спросят, не выкрикивать.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации самовара, смотрели мультфильм «Федорино горе», пили чай из самовара на развлечении, посвященному «Дню рождения детей».

Проводила дидактические игры: «Напоим Мишку чаем» и «Чудесный мешочек».

Подготовка воспитателя: продумала сюрпризный момент со сказочным героем Машенькой. Подобрала сказочного героя, иллюстрации: самовара, чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сушки, печенье, пряники, музыкальное оформление, художественное слово.

Ход:

- Ребята, мы сегодня идем в гости! (Стук в дверь)

- Посмотрите, кто это? (Машенька)

- Вы узнали кто я?

  Машенькой зовут меня!

  Бабки с дедкой внучка я.

  У меня сегодня День Рождения,

  Пригласить хочу я всех

  Чай попить, поесть варенья,

  Будет весело для всех.

  Поиграем мы в игру,

  А теперь за мной, ребята

  В мою русскую избу!

 - Ну что, ребята, пойдем в гости к Машеньке! (идем в русскую избу).

 - Это моя изба, проходите гости дорогие!

- Ребята, посмотрите, как у Машеньки все убрано и чисто. Здесь и русская печка, и стол с красивой скатертью, посмотрите.

- А на белой табуреточке

  Да на вышитой салфеточке

  У Маши самовар стоит.

  Словно жар горит

  Пыхтит т на вас глядит!

 

- Это русский самовар:

  Я пузатый и пыхтящий,

  Я большущий и блестящий,

  Если только захочу

  Кипяточку вскипячу!

- Дети в самоваре кипятят воду, для того, чтобы потом заваривать чай и пить его. Он похож на наш чайник, но только самовар намного больше и красивее. У  него есть ножки, на которых он стоит. Что есть у самовара?

Загадка: Сверху дыра, внизу дыра

А посередине огонь, да вода.

 - У самовара есть крышка, которая открывается, и в него модно налить воду (наливаю воду в самовар).

- Саша, что есть у самовара? (крышка) – Правильно!

- Посмотрите, а это маленький кранчик, мы повернем ручку и польется горячая вода, которую можно пить (показываю, наливаю в стакан воду) Настя, что это? (кранчик). Правильно! Молодец!

 - Дети, самовар железный, внутри у него горячая вода, кипяток. И чтобы не обжечься, сделали по бокам ручки, за которые можно брать его.

 - Что есть по бокам у самовара? (ручки)

 - Вот мы с Машенькой налили воды в самовар и поставили кипятиться. Пока мы будем играть, он закипит.

 - Ребята, посмотрите, а что еще стоит у Маши на столе? (дети перечисляют: чашка, ложка, блюдце).

- А это, дети, заварочный чайник, в нем заварка.

- Кто мне скажет, для чего нужна эта посуда? (спрашиваю 2-х детей)

- Правильно, чтобы пить чай.

- Дети, мы сидели, мы устали,

  А теперь все дружно встали

  Ручками похлопали, раз, два, три,

  Ножками потопали, раз, два, три.

- Мы немного отдохнули, а теперь посмотрите – нам Маша приготовила интересную игру «Чудесный мешочек». Он не простой, в нем что-то лежит. Сейчас я его открою и что-то из него достану. (Открываю мешочек и достаю яблоко, показываю его всем детям.)

- Что это? (Яблоко)

- Какого оно цвета? (Красное)

- Какой формы? (Круглое)

- Давайте с вами понюхаем яблоко (нюхают), вот как оно хорошо пахнет.

Дети подходят ко мне и по очереди достают из мешочка разные фрукты: банан, апельсин, лимон, яблоко. И все вместе называют фрукты и обследуют (трогают, нюхают).

- Молодцы ребятки! Мне очень понравилось, как вы играли и все правильно называли. А сейчас мы эти фрукты, положим на тарелочку и потом скушаем.

Машенька:

- У меня сегодня день рождения!

Приглашаю всех к столу,

Чай пить, поесть варенья

Угощу всю детвору.

- Ой, а про самовар совсем забыли.

А на белой табуреточки,

Да на вышитой салфеточке,

Как на лошади верхом,

Самоварище стоит,

Да никак не закипит.

- Дети посмотрите у нас самовар, сколько стоит, да никак не закипит, давайте спросим, почему он не закипает.

- Самовар, самовар!

Старый медный самовар

Может, стал ты слишком стар?

Все стоишь да пыхтишь,

Все никак не закипишь?

Самовар:

Что вы, что вы

Как не стыдно!

Даже слушать мне обидно

Как сейчас я разозлюсь,

Как сейчас раскипячусь!

Все во мне уже клокочет!

Все кипит «кто чаю хочет»?

Наливай, получай

Самый свежий, вкусный чай!

- Ребята, самовар нас хочет о чем – то еще предупредить.

Самоварище стоит

И детишкам грозит:

«Вы ребята отойдите,

Ручки, ножки берегите,

Я горячий, весь горю,

Ведь обжечь я вам могу!

- Ребята, близко подходить к самовару нельзя, он горячий, трогать его нельзя, потому что можно обжечь руки и ноги. Нужно обращаться с ним очень осторожно!

Машенька:

- Вы хотите вкусного чая? Тогда садимся потихоньку за стол и не разговариваем.

- Вот и пировать пора

Чай пить – это не игра!

Надо ровненько сидеть

В свою чашечку глядеть

Не вертеться за столом,

И  пить чай с пирогом!

(дети пьют чай  с пирогом, конфетами, пряниками).

- А теперь давайте скажем Машеньке: спасибо за угощение, еще раз поздравляем тебя с Днем рождения!

- Мы дарим тебе эту корзиночку, чтобы ты ходила с ней в лес по грибы и по ягоды.

- Вот мы и побывали в гостях у Маши.

- Понравилось вам? (ответы детей)

А сейчас мы пойдем домой. (дети прощаются с Машенькой и уходят в группу)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с самоваром

Программное содержание:Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам,  кранчиком и чайной посудой.Учить отвечать на вопросы воспитателя прост...

Конспект занятия "Знакомство с самоваром"

Конспект занятия "Знакомство с самоваром"...

«Русские обычаи и знакомство с самоваром»

Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.Обобщить знания детей о н...

Конспект НОД «Знакомство с самоваром»

Конспект интегрированнойнепосредственно -образовательной деятельностипо познавательному развитию...

конспект "Знакомство с самоваром"

Тема: «Знакомство с самоваром»Программное содержание:Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам,  кранчиком и чайной посудой.У...